Публикационная деятельность будущего педагога как основа обобщения практического опыта и критерий успешности

 

Учитель должен сознательно идти

в ногу с современностью, проникаться и

вдохновляться пробудившимися в ней силами.

А. Дистервег

Современное общество требует от учителя новых подходов к обучению. Сложность профессии учителя заключается в необходимости постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма, быть в курсе инновационных технологий. Учитель находится в постоянном поиске более эффективных форм и методов обучения. Стремительные изменения во всем обществе требуют от человека новых качеств: способности к творчеству, самостоятельности в принятии решений, инициативности. И именно в ходе научно-экспериментальной деятельности происходит поиск новых идей, оптимальных решений, а также создание инновационного опыта, что способствует развитию и педагога, и самого образовательного учреждения.

Конечно, заставить заниматься научной работой невозможно. У педагога должно быть желание осуществить эксперимент, интерес к достижению цели, определенного запланированного результата, и тогда можно надеяться на большой успех. Учитель-экспериментатор должен владеть определенными профессиональными понятиями для проектирования и анализа своей научной деятельности.

Та ситуация, которая зачастую складывается в школе, обрекает учителя на работу в стандартном репродуктивном поле, т.е. загоняет учителя в такие рамки, в которых он должен механически передавать ученикам готовое знание. Тем не менее, есть отдельные учителя, не желающие ограничиваться этим. Они пишут научные статьи, выступают с докладами на научных конференциях. Своим примером они показывают, что научная деятельность не только не мешает учителю-практику, но наоборот положительно влияет на педагогический процесс и повышение мастерства.

Научная деятельность учителей в школах отличается от научной деятельности узкоспециализированных учёных. Она индивидуальна и чаще имеет местное значение.

Учитель школы осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

1. В области познания нового каждым учителем в своём предмете.

2. В педагогике.

3. В методике преподавания предмета.

При этом учителя демонстрируют все элементы исследователя:

а) умение задавать вопросы и отыскивать причины явлений

б) тонко чувствовать окружающий мир, обозначая его понимание

в) проводить изучение темы, анализировать её, выдвигать свои версии

г) экспериментировать, внедрять в практику своей деятельности собственные исследования и делать выводы.

 

В области познания нового – это создание системы знаний, их углубление и передача следующим поколениям.

Долгие годы целью образования признавалась идея формирования у школьников системы научных знаний о мире. Поэтому работа в области познания нового осуществляется до сих пор в деятельности каждого учителя. Учителя не могут работать не совершенствуясь, они должны постоянно получать новейший материал по своему предмету. Наша работа требует высокого профессионализма, широкой эрудиции и глубоких знаний предмета.

Однако современный уровень науки таков, что Америки уже не откроешь. Но каждый день в разных областях появляются новые аспекты, требующие исследования, решения новых задач, поиска ответов на возникающие вопросы. Современный учитель должен продолжать исследования, привносить элемент творчества и новизны в исследуемую область.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: