Лист 17 и 6 (или общий №7) том 6 часть 1

Выходим на кормовой левобережный створ Мурзихинский. Следуем, ориентируясь плавучей обстановкой. Справа Шуран. Выходим на кормовой правобережный створ Шуранский. Поворот налево, поворотный буй №31. Выходим на правобережный кормовой створ Именьковский (неосв). Прямо дополнительный судовой ход №2К. В дневное время суток, с учетом осадки своего судна и если судовой ход открыт для движения судов, следуем по2К до Камского маяка (справа). Далее по 1К на Лобачевский створ, который установлен на рынке горы Лобач. Тогда разделительный маяк останется справа. При следовании по основному судовому ходу дополнительный судовой ход №2К (5С-12С), разделительный маяк (ближе 150м не подходить) и Лаишевский маяк (ближе 150м не подходить) оставляем слева. Плавный поворот направо на носовой правобережный щелевой створ Лаишевский. Затяжной поворот налево. Справа Лаишево, знак ориентир и Старая пристань. Выходим на кормовой правобережный створ Красногорский. Справа на опасности пара буев. Еще поворот налево. У маяка Мансуровский (справа, ближе 150м не подходить) поворот направо на носовой правобережный створ Мансуровский. Расхождение и обгон запрещены. На траверзе маяка Мешинский (ближе 150м не подходить) поворачиваем налево, ориентируясь поворотным буем №13. Расхождение и обгон запрещены. Справа заход в убежище Устье Меши. Выходим на кормовой правобережный Усть-Мешинский створ. На траверзе маяка Камский (справа, ближе 150м не подходить) поворачиваем направо. Расхождение и обгон запрещены. Слева дополнительный судовой ход №1К (буи 1С-4С). Следуем по 1К на Лобачевский створ, который установлен на рынке горы Лобач правого берега р.Волга. Справа Атабаевское колено, неосвещаемая обстановка. Объявляемся по УКВ о своих действиях. Поворотно-осевой буй №90 оставляем слева.

 

Практическая работа №6

Тема: Сдача района плавания устье реки Уфа-Бирск.

 

«Специальная лоция участка устье р. Уфа – Красный яр».

 

Цели работы:

з нать:

- судоходную обстановку и способы ориентирования на участке;

- лимитирующие и затруднительные участки реки;

- габариты судового хода, предупреждения, приметные места, населенные пункты, мосты;

- особенности судового хода, определенные «Особенностями движения и стоянок судов по ВВП Волжско - Камского бассейна»;

у меть:

- уверенно определять судовой ход по навигационным огням и знакам, учитывать навигационные опасности, предупреждения на участках реки.

- использовать судоходную обстановку для выбора безопасного курса судна,

- учитывать навигационные опасности, учитывать особенности гидрометеорологических условий при проводке судов через участки.

Схема выполнения практической работы:

1. Зарисовать участок лоцманской карты с указанием названия участка.

2. Описать и изучить участок.

3. Сдать практическую работу с устной защитой.

Описание участка.

Лист 1.

Объявляемся по УКВ о подходе сверху к устью р.Уфа. Перекат Усть – Уфимский. Справа разделительный буй №1, река Уфа, остров Кузнецовский и Кузнецовский затон, где расположен причал тяжеловесов. Следуем на носовой левобережный перевал. Перекат Городская Дамба. Затяжной поворот направо. Слева причал мелькомбината (элеватор) и грузовой причал. Следуем вдоль левобережного яра Чижовский на безопасном расстоянии. Яр оборудован двумя ходовыми знаками. Поворот направо. Выходим на кормовой левобережный перевал. Слева разрушенные причалы. Перекат Чижовский..

Лист 2.

Следуем на носовой правобережный перевал. Учитываем свальное течение к острову. Справа Третья пристань. Затяжной поворот налево. Огибаем остров Чижовский, оставляя его слева. Перекат Оренбургский. Объявляемся по УКВ о подходе к Монументу Дружбы. Малый ход. Справа пассажирские причалы Монумента Дружбы. Заправляемся под первые судоходные пролеты Оренбургского моста. Перекат Демский. Объявляемся по УКВ о подходе к Демскому мосту. Слева р.Дема. Справа остров Демский. Следуем под третий пролет. Перекат Нижний Демский Первый. Подводный переход. Затяжной поворот направо. Справа Нижегородский грузовой терминал. Перекат Нижний Демский Второй.

Лист 3.

Работает переправа. Немного вправо. Выходим на кормовой левобережный створ. Объявляемся по УКВ о подходе к устью Старицкого затона (РЭБОР). Слева Козарез, перевальный знак, разделительный буй №595 и Старицкий затон. Перекат Затонский. Поворот направо. Подводный переход. Слева Затон. Выходим на кормовой левобережный створ. Справа отстойный пункт и пожарный причал, грузовой причал. Перекат Вокзальная Коса. Следуем на носовой правобережный перевал. Поворот налево. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Справа Ж.д. вокзал. Слева верхний рейд порта. Объявляемся по УКВ о подходе сверху к Затонскому мосту. Малый ход.. Справа Центральный грузовой район. Следуем под первый пролет от правого берега Справа ниже моста служебные причалы и причалы ЦГР. Слева нижний рейд порта. Поворот налево на носовой левобережный створ-перевал. Слева затон порта и ЭКРП, огражденный разделительным буем без номера.

Лист 4.

Следуем на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Софроновский. Подводный переход. Поворот направо, огибаем остров, оставляя его справа. Выходим на кормовой левобережный и носовой правобережный перевал. Подводный переход. Поворот налево на носовой правобережный створ. Справа гора Висячий Камень. Перекат Висячий Камень. Справа водно-спортивная станция и Биатлонный спорткомплекс. Слева карьер Южно-Дежневский. Следуем вдоль правого берега на безопасном расстоянии. Подводный переход. Надводный переход.

Лист 5.

Поворот направо на носовой правобережный створ-перевал. Перекат Дежневский. Справа промплощадка Дежнево. Подводный переход. Работает переправа. Слева водовыпуск. Объявляемся по УКВ о подходе к нефтепричалам. Малый ход. Слева якорная стоянка нефтесудов. Поворот налево. Прижимное течение к правому берегу. Подводный переход. Справа нефтепричалы (№2, №3), водовыпуски. Перекат Александровский. Выходим на носовой правобережный створ. Слева нефтерейды. Подводный переход. Поворот налево на кормовой правобережный створ. Справа Паранькино ущелье.

Лист 6.

Подводный и надводный переходы. Справа Александровка и нефтепричал №4 (Уфанефтехим). Слева якорная стоянка нефтесудов. Немного направо, затем налево на носовой левобережный створ. Перекат Верхнеалександровский. Справа промплощадка Александровка. Поворот направо на носовой правобережный створ. Справа якорная стоянка для сухогрузных судов, причал негабаритных грузов, база СУПТР. Немного налево на носовой правобережный створ. Перекат Среднеалександровский. Справа Тугай.

Лист 7.

Следуем на носовой правобережный перевал. Затяжной поворот налево. Перекат Нижнеалександровский. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ. Перекат Верхний Красноярский. Объявляемся о подходе к Красному Яру. Поворот направо, поворотный буй №548. Слева Красный Яр. Выходим на носовой левобережный створ. Перекат Средний Красноярский. Справа база МГАВТ. Затяжной поворот направо. Перекат Нижний Красноярский. Слева Горново. Выходим на кормовой левобережный створ. Объявляемся о подходе к Соленой Горе.

Лист 8.

Следуем на носовой левобережный перевал. Поворот направо, на носовой правобережный перевал. Перекат Соленая Гора, расхождение и обгон не рекомендуется. Слева Соленая Гора и Бачурино. Выходим на носовой правобережный створ. Перекат Кондратьевские Косы. Справа Остров Кондратьевский. Поворот налево. Подводный переход. Справа перевал.

 

«Специальная лоция участка Красный яр - Кармасан».

Описание участка.

Лист 9.

Выходим на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Разбойный. Поворот направо. Перекат Верхнеразбойный. Следуем на носовой правобережный створ Разбойный. Справа знак ориентир. Слева остров Разбойный и карьер Разбойный. Поворот налево, выходим на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ-перевал. Учитываем свальное течение вправо. Перекат Нижнеразбойный. Объявляемся по УКВ о подходе к Верхнему Благовещенскому перекату.

Лист 10.

Немного вправо на носовой правобережный перевал. Справа причал Полиэф и причал негабаритных грузов. Перекат Верхний Благовещенский. Поворот налево, поворотный буй №521. Расхождение и обгон судов и составов на перекате запрещены. Русло имеет крутой изгиб с радиусом закругления оси судового хода 600м и с ограниченной просматриваемостью до 700м с прижимным течением к правому берегу. Следуем вдоль правого берега, ориентируясь на правобережный перевал. Справа водовыпуск, Благовещенск. Подводный переход. Поворот налево на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный перевал. Перекат Благовещенский. Затяжной поворот направо, огибаем остров Благовещенский, оставляя его справа. Учитываем прижимное течение к левому берегу. Слева перевал. Следуем на носовой правобережный створ-перевал. Перекат Нижний Благовещенский Первый. Объявляемся по УКВ о подходе к устью Благовещенского затона. Справа якорная стоянка для нефтесудов, разделительный буй №514, Благовещенский затон. Поворот налево, Справа Брянский яр. Перекат Нижний Благовещенский Второй. Справа водовыпуск огражден красным буем без №.

Лист 11.

Следуем на носовой левобережный створ – перевал. Поворот направо. Следуем на носовой правобережный створ. Слева Березовский яр. Поворот налево, на кормовой и носовой правобережные створы. Перекат Верхний Рязановский. Справа Дмитриевка (Рязановка). Немного налево на кормовой створ. Подводный переход. Перекат Нижнерязановский.

Лист 12.

Следуем на носовой правобережный створ. Объявляемся по УКВ о подходе к Рязановскому мосту. Поворот налево. Прижимное течение к правому берегу. Справа перевал. Заправляемся под второй пролет. Следуем на носовой правобережный створ. Перекат Андреевский. Справа остров Андреевский и Андреевка. Следуем на правобережный перевал, вдоль правого берега. Справа Куреч. Поворот налево, на носовой левобережный створ – перевал. Перекат Верхнепервушинский. Затяжной поворот направо. Слева ходовой знак.

Лист 13.

Следуем вдоль левобережного Первушинского яра. Четыре ходовых знака. Перекат Среднепервушинский. Перекат Нижнепервушинский. Следуем, ориентируясь на носовой левобережный перевал. Перекат Верхнекуртовский. Выходим на носовой правобережный створ – перевал. Объявляемся о подходе к Куртовскому перекату. Поворот налево, поворотный буй №482. Перекат Куртовский характеризуется крутым изгибом русла реки с радиусом закругления 600м по оси судового хода и ограниченной просматриваемостью (до 1200м), прижимным течением к правому берегу. Справа Куртовский яр, где установлен ходовой знак. Поворот налево.

 

«Специальная лоция участка Кармасан - Кушнаренково».

 

Описание участка.

Лист 14.

Справа перевал Поворот налево, выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ. Перекат Кармасановский. Справа на откосе водовыпуска железобетонные плиты. Поворот направо, ориентируясь кормовым и носовым левобережным перевалами. Слева р.Кармасан, Кармасановский яр, ходовой знак. Учитываем прижимное течение к яру. Выходим на правобережный перевал Аршинного яра. Перекат Верхнедуванейский. Выходим на носовой левобережный перевал. Поворот направо, поворотный буй №476. Выходим на носовой правобережный створ-перевал. Учитываем прижимное течение к левому берегу Верхнедуванейского яра. Объявляемся о подходе к Дуванейскому перекату. Поворот налево, поворотный буй №474. Расхождение и обгон на перекате запрещены. Перекат характеризуется крутым изгибом русла с радиусом закругления 600м по оси, ограниченной просматриваемостью до 700м и прижимным течением к правому берегу. Справа Ильинский (Яблочное), знак ориентир. Снизу идущие суда пережидают сверху идущие суда, у левой кромки судового хода, ниже переката.

Лист 15.

Следуем на носовой правобережный створ-перевал, вдоль Дуванейского яра на безопасном расстоянии, учитывая прижимное течение к яру. Перекат Среднедуванейский. Справа Удельно-Дуваней. Поворот налево. Следуем вдоль правого берега, на носовой правобережный перевал. Справа ходовой знак. Слева карьер Дуванейский. Поворот налево, на носовой правобережный створ-перевал. Справа весенний знак. Перекат Нижнедуванейский. Поворот налево, на носовой левобережный перевал. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Справа выступ огражден красным буем. Перекат Верхнеахлыстинский. Затяжной поворот направо, ориентируясь на носовой левобережный перевал. Учитываем прижимное течение к левому берегу. Выходим на кормовой левобережный створ – перевал. Слева Верхнеахлыстинский яр. Справа карьер Ахлыстинский.

Лист 16.

Следуем на носовой правобережный створ-перевал Монастырского яра. Перекат Верхнемонастырский. Слева остров Монастырский. Поворот налево на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Нижнемонастырский. Поворот направо на носовой правобережный перевал Верхнепетровского яра, учитываем прижимное течение к яру. Справа ходовой знак и перевал. Перекат Ахлыстинский. Поворот налево. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ-тройник. Справа остров Новопетровский.

Лист 17.

Поворот направо, следуем вдоль левого Нижнеахлыстинского яра, учитывая прижимное течение к яру. Выходим на кормовой левобережный створ-тройник и носовой правобережный створ-перевал. Слева знак ориентир. Перекат Петровский Яр. Поворот налево, следуем вдоль правого Петровского яра. Справа урочище Косточка, перевал. Выходим на носовой левобережный створ-перевал Соловьевского яра. Перекат Верхнесоловьевский. Поворот направо, вдоль левого Соловьевского яра. Слева перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к Соловьевской воложке. Перекат Среднесоловьевский, расхождение и обгон составов и крупногабаритных судов (длиной более 120м) запрещается. Поворот направо на кормовой левобережный створ-перевал и носовой правобережный створ-перевал. Учитываем прижимное течение, направленное в протоку между островами Татарский и Соловьевский. Поворот налево на носовой правобережный створ. Соловьевская воложка. Справа знак ориентир.

Лист 18.

Следуем на носовой правобережный створ. Перекат Нижнесоловьевский. Справа Мансурово. Поворот налево на кормовой правобережный створ. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Слева Ахметовский яр. Перекат Выше Чирковских Кос. Справа остров Топорнинский. Поворот направо. Выходим на кормовой левобережный створ и носовой левобережный перевал. Перекат Чирковские Косы. Немного вправо на кормовой левобережный створ-перевал. Справа гора Дашенька.

Лист 19.

Объявляемся по УКВ о подходе к Верхнекушнаренковскому перекату. Поворот налево на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ-тройник. Учитываем затяжное течение вправо. Верхнекушнаренковский перекат. Поворот направо. Прижимное течение к левому берегу. Слева на Верхнекушнаренковском яре водовыпуск. Справа остров Кушнаренковский. Верхнекушнаренковский перекат характеризуется крутым изгибом русла радиусом закругления 850м и с ограниченной просматриваемостью судового хода до 1500м. Следуем на кормовой левобережный створ-тройник и носовой левобережный створ-перевал. Перекат Среднекушнаренковский. Затяжной поворот направо. Слева элеватор и разрушенный причал Кушнаренково, перевал. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал. Работает переправа выше притока Кудушла. Слева на горе Грибушинской – самолет.

 

«Специальная лоция участка Кушнаренково – Бирск».

 

Описание участка.

Лист 20.

Слева водомерный пост. Остатки железобетонных плит ограждены белым буем №419. Поворот направо на носовой правобережный створ-перевал. Перекат Нижнекушнаренковский. Слева Нижнекушнаренковский яр, ниже карьер Мандраловский. Затяжной поворот налево, вдоль правого Свиного яра, оборудованного перевалом. Перекат Акрашевские Косы. Поворот налево, на кормовой правобережный створ-перевал, учитывая прижимное течение к правому берегу. Справа на выступе знак ориентир. Слева перевал.

Лист 21.

Поворот направо на носовой правобережный створ. Перекат Верхнечеремшанский. Немного влево, на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ. Справа яр Черемшанский. Объявляемся по УКВ о подходе к Ежовой горе. Перекат Нижнечеремшанский. Слева р.Черемша. Затяжной поворот направо, поворотный буй №403. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью судового хода и радиусом закругления 700м по оси судового хода. Расхождение и обгон не рекомендуется. При выходе из переката учитывать прижимное течение к левому берегу, к Ежовой горе. Слева Староежово. Поворот налево на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ.

Объявляемся по УКВ о подходе к Верхнепеченовскому перекату.

Лист 22.

Перекат Верхнепеченовский характеризуется узким судовым ходом и прижимным течением к левому каменистому берегу. Не допускать навала на подводные камни. Расхождение и обгон запрещены. Немного направо на кормовой левобережный и носовой левобережный створы. Слева Печенкино. Справа остров Печеновский. Поворот направо, на кормовой левобережный и носовой правобережный створ, учитываем прижимное течение к левому берегу. Перекат Нижнепеченовский. Слева яр Печеновский. Работает переправа. Поворот налево, учитываем прижимное течение к правому берегу, выходим на кормовой правобережный створ.

Лист 23.

Следуем на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Верхнеберезовский. Слева Березовка. Поворот направо. Перекат Березовская россыпь. Затяжной поворот направо, вдоль левобережного Березовского яра, оборудованного двумя ходовыми знаками и перевалом. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал. Перекат Верхнепитяковский.

Лист 24.

Объявляемся по УКВ о подходе к Нижнепитяковскому перекату. Следуем вдоль правобережного Питяковского яра. Справа знак ориентир, слева остров Питяковский. Выходим на носовой правобережный створ. Перекат Нижнепитяковский. Затяжной поворот налево. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 900м, радиусом закругления 600м и прижимным течением к правому каменистому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Справа Питяково, санаторий и знак ориентир. Выходим на кормовой правобережный створ и носовой правобережный створ, следуем вдоль правого берега. Перекат Юландинские гряды. Поворот налево, на носовой правобережный створ-перевал, учитывая прижимное течение к правому берегу. Справа дом отдыха Сосновый Бор, река Юланда. Поворот налево, ориентируясь правобережным перевалом.

Лист 25.

Выходим на кормовой правобережный и носовой левобережный створы-перевалы. Перекат Камышинский Первый. Справа Камышинка. Затяжной поворот направо. Огибаем, оставляя справа, Камышинский остров. Следуем вдоль левого Камышинского яра, оборудованного ходовым знаком и перевалом. Подводный переход. Слева берег перехода оборудован плитами, приближаться опасно. Перекат Камышинский Второй. Выходим на кормовой левобережный створ и на носовой правобережный створ. Камышинский бугор справа. Камни у горы ограждены красным буем. Поворот налево на кормовой правобережный створ и носовой левобережный перевал.

Лист 26.

Перекат Верхнекамышинский. Немного вправо. Выходим на носовой левобережный створ. Перекат Среднекамышинский. Перекаты «Камышинского коридора» подвержены переформированию, сужены полузапрудами, которые при высоких уровнях покрываются водой и представляют опасность для судов. Справа Кустаревский водозабор. Выходим на носовой левобережный тройной створ. Объявляемся по УКВ о подходе к Кулаковской горе. Перекат Нижнекамышинский. Затяжной поворот направо, поворотный буй №351. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 1300м, радиусом закругления 600м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон не рекомендуется. Выходим на носовой правобережный створ-перевал. Слева Кулаковская гора, Базановская гора. Перекат Кулаковский.

Лист 27.

Следуем вдоль левого Кулаковского яра на безопасном расстоянии, ориентируясь тремя ходовыми знаками и перевалом. Перекат Нижнекулаковский. Поворот направо на кормовой левобережный створ-перевал и на носовой правобережный створ. Объявляемся по УКВ о подходе к Кустаревскому перекату. Затяжной поворот налево. Перекат Кустаревский характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 1300м, радиусом закругления 700м по оси судового хода и прижимным течением к правому берегу. В верхней части переката русло подвержено переформирванию, сужено полузапрудами. Расхождение и обгон не рекомендуется. Необходимо следовать с безопасной скоростью. Справа Кустарево, Кустаревская гора, мерная линия. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал.

Лист 28.

Следуем на носовой правобережный створ-тройник вдоль Кустаревской горы на безопасном расстоянии. Слева якорные стоянки для сухогрузных и нефтеналивных судов. Воздушный переход. Справа гора Сосновка, н.п.Никольский, пионерлагерь. Поворот налево на кормовой правобережный створ-тройник и на носовой левобережный перевал. Перекат Сосновый Лог. Выходим на носовой правобережный створ. Перекат Верхнебирский.

Лист 29.

При подходе к мосту за 2км и снизу за 1км по УКВ запросить разрешение на прохождение или распоряжение о постановке на рейд. Поворот налево. Подводный переход. Объявляемся по УКВ о подходе к Бирску. Справа причалы порта Бирск. Слева рейд верхняя часть для пассажирских и сухогрузных судов, нижняя часть – для нефтесудов. Для постановки судна на рейд оборот производить от правого берега к левому.

 

Практическая работа №7,8

 

Тема: «Специальная лоция участка Бирск - Устье реки Белая».

 

Цели работы:

з нать:

- судоходную обстановку и способы ориентирования на участке;

- лимитирующие и затруднительные участки реки;

- габариты судового хода, предупреждения, приметные места, населенные пункты, мосты;

- особенности судового хода, определенные «Особенностями движения и стоянок судов по ВВП Волжско - Камского бассейна»;

у меть:

- уверенно определять судовой ход по навигационным огням и знакам, учитывать навигационные опасности, предупреждения на участках реки.

- использовать судоходную обстановку для выбора безопасного курса судна,

- учитывать навигационные опасности, учитывать особенности гидрометеорологических условий при проводке судов через участки.

Схема выполнения практической работы:

1. Зарисовать участок лоцманской карты с указанием названия участка.

2. Описать и изучить участок.

3. Сдать практическую работу с устной защитой.

 

Описание участка.

Лист 29.

Бирский наплавной мост установлен на 2001,3км. имеет один судоходный пролет. При отводе основного выводного участка обеспечивается ширина 60м, дополнительного участка -97м. Регулирование движения судов, обслуживание моста, рейдов производится портом Бирск. Позывной разводящего мост теплохода «Бирск-мост» на 5 канале УКВ. Подводный переход. Справа ниже моста рейд для ожидания прохождения через мост. Верхняя часть для пассажирских и сухогрузных судов, нижняя часть – для нефтесудов.

Следуем на носовой левобережный створ. Перекат Бирский. Слева Бирский яр. Поворот направо на кормовой левобережный створ и носовой правобережный перевал. Перекат Среднебирский Первый. Справа нефтепричал.

Лист 30.

Справа водовыпуск, место выгрузки навалочных грузов и перевал. Перекат Среднебирский Второй. Затяжной поворот налево. Следуем вдоль правого берега на безопасном расстоянии. Справа на Нижнебирском яре ходовой знак. Слева остров Бирский. Перекат Нижнебирский. Справа знак ориентир, ходовой знак и перевал. Перекат Усть-Бирский. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой правобережный створ-перевал. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Справа р.Бирь, два ходовых знака на Улеевском яре.

Лист 31.

Перекат Нижний Усть-Бирский. Поворот налево, следуем вдоль правого яра. Справа ходовой знак, учитывать прижимное течение к правому берегу. Выходим на кормовой правобережный створ. Перекат Поповский Первый. Справа водовыпуск. Следуем на носовой левобережный створ-перевал Поповский. Поворот направо, следуем на носовой левобережный перевал. Слева Поповский яр, знак ориентир на мысе Синий. Учитывать прижимное течение к левому берегу.

Лист 32.

Перекат Поповский Второй. Поворот направо на кормовой левобережный створ-перевал и носовой правобережный створ. Объявляемся о подходе к Верхнетруштинскому перекату. Поворот налево, поворотный буй №304. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 850м, радиусом закругления 600м по оси судового хода и прижимным течением к правому берегу. Расхождение и обгон не рекомендуются. Справа Верхнелачентау, Труштинская гора, Нижнелачентау, знак ориентир. Перекат Нижнетруштинский. Следуем на носовой правобережный створ Труштинский. Слева острова Верхнетруштинский и Нижнетруштинский. Поворот налево. Справа знак ориентир.

Лист 33.

Следуем на носовой правобережный перевал. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Поворот налево на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ-перевал Александровский. Справа Труштинский яр. Объявляемся по УКВ о подходе к Верхнеляпустинскому перекату. Перекат Верхнеляпустинский. Поворот направо, поворотный буй №298. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 750м, радиусом закругления 500м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Слева Александровка и Новоуртаево. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал. Следуем вдоль левого Верхнеляпустинского яра, оборудованного ходовым знаком и знаком ориентиром.

Лист 34.

Следуем на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Среднеляпустинский. Затяжной поворот направо. Прижимное течение к левому берегу. Слева знак ориентир и перевал. Справа остров Ляпустинский. Следуем на носовой правобережный створ. Перекат Нижнеляпустинский, который имеет каменистое русло. Перекаты Среднеляпустинский и Нижнеляпустинский подвержены переформированию и сужены полузапрудами. Изгиб русла с радиусом закругления 900м и ограниченной просматриваемостью судового хода 1700м. Необходимо следовать с безопасной скоростью. Поворот налево, на носовой правобережный перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к Ельдякским перекатам. Следуем на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ-перевал. Перекат Верхнеельдякский. Затяжной поворот направо, поворотный буй №279. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 800м, радиусом закругления 550м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Работает переправа. Слева Сабанаево

Лист 35.

Следуем вдоль Ельдякской горы на безопасном расстоянии. Учитывать тень от горы.

Следуем на носовой левобережный створ-перевал Ельдякский. Слева знак ориентир, н.п.Турбик. Перекат Среднеельдякский характеризуется узким судовым ходом, русло подвержено переформированию, имеются подводные камни. Расхождение и обгон запрещен. Слева Ельдякский яр, учитывать прижимное течение к яру. Следуем вдоль яра,

ориентируясь перевалом. Поворот направо, выходим на носовой правобережный створ. Перекат Нижнеельдякский – каменистое дно. Затяжной поворот налево, на носовой правобережный створ. Выходим на кормовой створ. Справа Котлубаевская гора.

Лист 36.

Перекат Верхнекотлубаевский. Следуем ориентируясь правобережным перевалом. Немного налево на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Среднекотлубаевский. Выходим на

носовой правобережный створ. Справа н.п. Камелево и Новоельдяково. Перекат Нижнекотлубаевский. Поворот налево выходим на кормовой правобережный створ. Справа гора Казанцевская. Справа н.п Вострецово, причал элеватора.

Лист 37.

Следуем на носовой левобережный перевал. Перекат Верхнеказанцевский. Перекат подвержен переформированию, сужен полузапрудами. Поворот направо, выходим на кормовой левобережный Вострецовский створ и носовой правобережный Казанцевский створ. На левобережный яр Верхнеказанцевский действует прижимное течение. Перекат Среднеказанцевский. Справа причал сельхозхимии и якорная стоянка для сухогрузных судов. Поворот налево.


 

«Специальная лоция участка Вострецово - Исмайлово».

 

Описание участка.

Лист 35.

Следуем вдоль Ельдякской горы на безопасном расстоянии. Учитывать тень от горы.

Лист 38.

Следуем на носовой правобережный створ-перевал. Перекат Нижнеказанцевский. Поворот налево на носовой правобережный створ-перевал, учитывая прижимное течение к правому берегу. Справа ходовой знак. Объявляемся по УКВ о подходе к Темному Яру. Затяжной поворот налево на носовой правобережный перевал. Справа Темный яр, оборудован ходовым знаком, перевалом. Поворот налево, выходим на кормовой правобережный перевал. Перекат Темный Яр характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 1600м, радиусом закругления 550м по оси судового хода и прижимным течением к правому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Справа знак-ориентир.

Лист 39.

Перекат Ниже Темного Яра. Затяжной поворот направо, учитываем прижимное течение влево. Следуем вдоль левого Липовского яра. Выходим на кормовой и носовой левобережные створы. Перекат Верхнелиповский. Объявляемся по УКВ о подходе к Сергеевке (слева). Немного направо на кормовой левобережный створ. При стоянке пассажирских судов у причала следовать на пониженной скорости. Огибаем, оставляя слева остров, выходим на носовой левобережный створ. Перекат Нижнелиповский. Поворот направо на кормовой левобережный створ. Учитывать прижимное течение к левому Верхнекангышскому яру. Перекат Верхнекангышский.

Лист 40.

Объявляемся по УКВ о подходе к Кангышскому перекату. Следуем на носовой правобережный створ. Поворот налево, поворотный буй №214. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 1300м, радиусом закругления 750м по оси судового хода и прижимным течением к правому берегу. Расхождение и обгон судов не рекомендуется. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал. Ниже Кангышского поворота работает переправа. Справа Старокангышево. Следуем вдоль правой Кангышской горы. Поворот налево на кормовой правобережный и носовой левобережный створы. Перекат Среднекангышский. Поворот направо на кормовой левобережный створ. Справа остров Кангышский, за островом Таш-Елга. Слева Нижнекангышский яр. Перекат Нижнекангышский.

Лист 41.

Следуем на носовой правобережный перевал. Поворот налево, учитываем прижимное течение к правому берегу. Объявляемся по УКВ о подходе к перекату Гусиное Горло. Следуем вдоль правой горы на носовой правобережный створ. Поворот налево. Слева на острове Гусиный знак ориентир. Перекат Гусиное горло расположен в протоке между островом Гусиный и правым берегом. После выхода из переката Гусиное Горло немного вправо. Перекат Верхнеелбазинский. Судовой ход здесь узкий. На перекате действует затяжное и прижимное течение. Расхождение и обгон судов и составов на перекатах запрещены. Справа водозабор.

Лист 42.

Следуем на носовой левобережный створ. Поворот направо на носовой левобережный створ. Перекат Нижнеелбазинский. Объявляемся по УКВ о подходе к к устью р.Елбаза. Слева р.Елбаза и Дюртюлинская гора. Поворот направо, поворотный буй №187. Крутой изгиб русла с ограниченной просматриваемостью до 1500м, радиусом закругления 600м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон не рекомендуется. Подводный переход. Перекат Выше Верхнедюртюлинского. Следуем вдоль левой Дюртюлинской горы на носовой левобережный створ. Слева два знака ориентира. Перекат Верхнедюрюлинский. Поворот направо на кормовой левобережный створ. Надводный переход.

Лист 43.

Перекат Среднедюртюлинский. Слева водозабор, огражденный парой буев. Подводный переход. Слева Дюртюли, причал элеватора. Справа якорная стоянка для сухогрузных судов. Перекат Нижнедюртюлинский Первый, учитываем прижимное течение к левому берегу. Слева знак ориентир, нефтепричал. Поворот направо, на кормовой правобережный и носовой левобережный створы. Перекат Нижнедюртюлинский Второй. Русло на этих перекатах подвержено переформированию, сужено полузапрудами. Поворот налево на кормовой правобережный створ.

Лист 44.

Объявляемся по УКВ о подходе к Дюртюлинскому мосту, заправляемся под второй пролет. После выхода из-под моста следуем на носовой правобережный створ (красный буй №163). Перекат Верхнезолотовский. Поворот налево на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ. Перекат Нижнезолотовский. Поворот направо, учитывая прижимное течением к левому Нижнезолотовскому яру. Слева знак ориентир. Выходим на носовой правобережный створ. Объявляемся о подходе к Ангасякской горе. Поворот налево, учитываем прижимное течение к правому берегу, к горе.

Лист 45.

Перекат Верхнесофроновский. Следуем на носовой правобережный створ-тройник. Справа Веялочный. Перекат Нижнесофроновский. Поворот налево на кормовой створ-тройник и носовой правобережный створ. Учитываем прижимное течение к правому Ангасякскому яру. Подводный переход. Справа знак ориентир. Поворот налево на носовой левобережный створ-перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к Тубинскому спрямлению. Поворот направо, поворотный буй №146. Слева знак ориентир, Исмайловский затон, заход огражден разделительным буем. Тубинское спрямление представляет собой искусственный канал. Длина канала 800м, ширина судового хода 220м. Нижняя часть спрямления характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 1000м, радиусом закругления 600м по оси судового хода и прижимным течением к правому, а затем к левому берегу. Расхождение и обгон не рекомендуется.

 

«Специальная лоция участка Исмайлово - Актаныш».

 

Описание участка.

Лист 46.

Слева на яре Тубинский перевал. Следуем на носовой правобережный створ – перевал. Перекат Верхнебариковский. Затяжной поворот налево, учитываем прижимное течение к правому берегу. Поворотный буй №141.Справа на Бариковском яре на выступе знак ориентир и правобережный перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к Нижнебариковскому перекату. Слева на яре Селивановский установлен перевал. Поворот направо, поворотный буй №133. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью 850м, радиусом закругления 500м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал Селивановский. Слева водозабор, Селивановская гора, знак ориентир на левом Нижнеселивановском яре. Перекат Верхнеюсуповский.

Лист 47.

Слева перевал. Выходим на носовой правобережный перевал. Поворот налево, поворотный буй №128, учитываем прижимное течениге к правому берегу. Перекат Среднеюсуповский. Следуем вдоль правого Юсуповскоо яра. Справа знак ориентир. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал. Справа водозабор. Слева остров. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ. Перекат Нижнеюсуповский. Поворот направо. Выходим на кормовой левобережный створ. Слева на Верхнем Быстротаныпском яре водозабор и знак-ориентир.

Лист 48.

Выходим на носовой левобережный перевал. Перекат Быстротаныпский. Немного вправо на правобережный перевал. Справа р.Быстрый Танып. Затяжной поворот налево вдоль правого Нижнетаныпского яра, оборудованного ходовым знаком и перевалом. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ-перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к перекату Атасьевский яр. Справа знак ориентир. Слева перевал. Поворот направо, поворотный буй №109. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 900м, радиусом закругления 500м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон не рекомендуются. Слева знак ориентир, н.п. Мариино. Перекат Верхнеаткульский. Слева Шидали.

Лист 49.

Поворот налево на носовой левобережный перевал. Затяжное течение в несудоходную протоку. Справа остров Аткульский. Огибаем остров, выходим на носовой правобережный створ-перевал, учитывая прижимное течение к левому берегу. Перекат Нижнеаткульский. Следуем вдоль правого Нижнеаткульского яра на безопасном расстоянии, ориентируясь перевалом. Перекат Верхний Гнилотаныпский. Следуем на носовой левобережный перевал. Поворот направо.

Лист 50.

Объявляемся о подходе к Нижнегнилотаныпскому перекату. Следуем на носовой правобережный перевал. Перекат Нижний Гнилотаныпский. Справа р. Гнилой Танып. Затяжной поворот налево, вдоль правого Нижнего Гнилотаныпского яра, оборудованного ориентиром. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Расхождение и обгон на перекате запрещены. Выходим на кормовой правобережный перевал и носовой левобережный створ-перевал Андреевский. Объявляемся по УКВ о подходе к Андреевскому перекату. Справа знак ориентир, разделительный буй №89, остров Андреевский на котором установлен знак-ориентир и разделительный буй №85. Правый рукав русла открыт при высоких уровнях воды. В период, когда судовой ход закрыт, разделительные буи заменяются на кромочные, знак ориентир закрывается. Поворот направо. Перекат характеризуется прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Слева Андреевка. На Андреевском яре установлен перевал, ходовой знак, перевал. Подводный переход.

Лист 51.

Выходим на носовой правобережный перевал. Перекат Верхнегруздевский Первый. Затяжной поворот налево, вдоль правого Груздевского яра, оборудованного ходовым, перевальным и знаком ориентиром. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Расхождение и обгон на перекате запрещены. Выходим на носовой левобережный створ - перевал. Поворот направо, поворотный буй №73. Пристань Груздевка находится на левом берегу Среднегруздевского переката. Приметное сооружение – элеватор. Среднегруздевский перекат имеет крутой изгиб русла реки вправо. Действует прижимное течение к левому берегу. Слева причал элеватора (три бетонных пала). Слева река Миниште, н.п. Новомедведково.. В ночное время учитывать наличие посторонних огней. Далее судовой ход на безопасном расстоянии следует вдоль левого берега. Слева перевал, знак-ориентир.

Лист 52.

Поворот направо. Учитывать прижимное течение на левый берег. Выходим на кормовой левобережный створ и носовой правобережный створ, ориентируясь плавучей обстановкой. Слева река Сюнь. Небольшой остров слева огражден белым буем. Нижнегруздевский перекат. Поворот налево, следуем вдоль правого берега. Справа знак – ориентир. Справа перевал, река Ашаеш. Верхнемуштинский перекат. Поворот направо, на кормовой левобережный створ. Нижнемуштинский перекат. Справа остров.

Лист 53.

Следуем на правобережный носовой створ-перевал, ориентируясь плавучей обстановкой. Перекат Нижнемуштинский. Поворачиваем налево, следуем вдоль правого берега. Справа перевал. Верхнетатышский перекат. Выходим на носовой левобережный створ Нижнетатышского яра. Свальное течение на яр. Поворот направо, ориентируясь красными буями. Нижнетатышский перекат. Выходим на носовой правобережный перевал. Слева ориентир. Плавный поворот налево, поворотный буй №59. Свальное течение к правому берегу. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал. Справа на Сюньском яре - ориентир.

 

«Специальная лоция участка Актаныш – устье р.Белая».

 

Описание участка.

Лист 54.

Следуем на носовой левобережный створ-перевал, находящийся чуть ниже причала элеватора пристани Актаныш. Перекат Сюньский. На траверзе причалов плавный поворот направо. Следуем серединой судового хода. Справа якорная стоянка для сухогрузных судов. Объявляемся по УКВ радиосвязи о подходе к Азякульскому спрямлению. Перекат Анзигитовский. Паромная переправа ООО «Волна». Заходим с поворотом направо в Азякульское спрямление, где расхождение и обгон не рекомендуется.

Азякульское спрямление – искусственный канал, пересекающий пойму, огражденный двумя белыми буями. Справа два знака ориентира. Просматриваемость ограничена до 2000м, радиус закругления составляет 1000м. Слева заход в Азякульскую излучину к причалам нефтебазы. Лист 55.

Следуем на правобережный створ-перевал Нагаевского яра. Поворот налево, ориентируясь белыми буями и правобережным перевалом. Прижимное течение на яр. Выходим на кормовой створ-перевал и на левобережный перевал на безопасном расстоянии вдоль правого берега. На правобережном выступе знак ориентир. Переваливаем на носовой правобережный перевал, ориентируясь буями. Справа нефтерейд, огражденный красными буями.

Лист 56.

Следуем на носовой левобережный перевал Уразаевского яра. Прижимное течение на яр. Затяжной поворот направо. Слева перевал. Справа пески ограждены тремя красными буями. Выходим на кормовой левобережный створ– перевал. Слева знак-ориентир. Выходим на носовой правобережный створ-перевал. Справа два знака-ориентира Моховского яра. Слева река Шабиз. Справа озеро Лабода.

Лист 57.

Выходим на носовой правобережный створ, который установлен выше захода в канал Агидель.

Слева Моховской остров, огражденный двумя белыми буями. Объявляемся по УКВ радиосвязи о подходе к каналу Агидель, который остается справа. Участок является зоной повышенной опасности. Заход огражден разделительным буем. Немного влево, выходим на кормовой Агидельский створ. Слева нефтерейд, огражденный черными буями Р-2 и Р-1. Справа на Кабаньем яре знак – ориентир.

Лист 58.

Выходим на носовой правобережный перевал, затем на носовой правобережный створ, который установлен ниже Барсуковской прорези. Поворот налево на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный перевал, который установлен выше обстановочной базы Масадэ. Слева яр Костлявый и река Закалзе. Подводный переход. Поворот направо. Слева на Сютлинском яре знак ориентир. Объявляемся по УКВ радиосвязи о заходе в Ямалинское спрямление. Поворот налево, ориентируясь поворотным буем №31. Прижимное течение на правый берег, где установлен знак-ориентир. Расхождение и обгон запрещены. Следуем серединой спрямления. Слева знак ориентир. Спрямление пересекает озеро Сутле-Куль.

Лист 59.

Правобережный перевал. Объявляем по УКВ радиосвязи о своем выходе из спрямления и поворачиваем налево, ориентируясь белым буем. Выходим на кормовой правобережный и носовой левобережный створы. Расхождение и обгон на участке запрещены. Справа Барановское колено, Барановская прорезь. Слева Ямалинский яр. Заход в Ямалы, огражден белым буем. Немного вправо, выходим на носовой левобережный створ-перевал. Поворот направо.

Слева перевал. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал. Слева остров Казачий огражденный 3 белыми буями. Поворот налево. Выходим на носовой правобережный перевал. Справа знак ориентир. Плавный поворот налево. Справа знак-ориентир.

Лист 60.

Выходим на носовой правобережный перевал. Поворот налево, на левобережный перевал. Справа затопленный Казачий яр. Поворот направо. Следуем на носовой правобережный перевал. Слева Ледяной яр. На яре знак – ориентир. Затяжной поворот налево, ориентируясь белыми буями..

Лист 61.

Справа Черный яр, воложка Сомовская, знак – ориентир. Выходим на носовой левобережный перевал. Затяжной поворот направо, ориентируясь красными буями (средний поворотный №10). Слева Сомовский яр, перевал.. После выхода из поворота следуем, ориентируясь плавучей обстановкой. Объявляемся по УКВ радиосвязи о своем выходе из реки Белая с указанием дальнейших действий. Затяжной поворот налево. Слева два знака-ориентира. Справа затопленный Усть-Бельский яр и знак-ориентир. Справа разделительный буй №1.

.

 

 

Практическая работа №9

Сдача района плавания участка Рыбинск – Астрахань.

Цели работы:

з нать:

- судоходную обстановку и способы ориентирования на участке;

- лимитирующие и затруднительные участки реки;

- габариты судового хода, предупреждения, приметные места, населенные пункты, мосты;

- особенности судового хода, определенные «Особенностями движения и стоянок судов по ВВП Волжско - Камского бассейна»;

у меть:

- уверенно определять судовой ход по навигационным огням и знакам, учитывать навигационные опасности, предупреждения на участках реки.

- использовать судоходную обстановку для выбора безопасного курса судна,

- учитывать навигационные опасности, учитывать особенности гидрометеорологических условий при проводке судов через участки.

Схема выполнения практической работы:

1. Зарисовать участок лоцманской карты с указанием названия участка.

2. Описать и изучить участок.

3. Сдать практическую работу с устной защитой.

 

Лист 1. (том 5)

После выхода из камеры Рыбинского шлюза следуем нижним подходным каналом, ориентируясь плавучей обстановкой и учитывая прижимное течение к левому берегу у п. Мизино. Перекат Мизинский. Поворачиваем направо на кормовой левобережный створ Мизинский. Подводный переход. Перекат Омутовский. Справа выступающий водозабор, огражден красным буем и буем знак опасности. Поворачиваем налево, выходим на кормовой правобережный створ Лесозаводский. Объявляемся по УКВ о подходе сверху к устью р. Шексна. Перекат Лесозаводский, Катерозаводский и перекат Васильевский запрещенный для расхождения и обгона. Подводный переход. Справа водозабор, огражден красным буем и буем знак опасности. Поворот направо выходим на кормовой левобережный Васильевский створ, учитывая свальное течение слева. Слева н.п. Васильевское, р. Шексна, знак-ориентир. Объявляемся по УКВ о подходе сверху к Рыбинскому мосту. Следуем с малой скоростью. Перекат Петровский. Справа водозабор, огражден красным буем и буем знак опасности. Справа пассажирский причал. Заправляемся под второй пролет от правого берега моста. Третий - для снизу идущих судов. Выходим на носовой правобережный створ Копаевский. Справа причалы мелькомбината, грузовые причалы Рыбинского порта. Слева рейд №1 для сухогрузных судов, прибывающих сверху, рейд №2 для сухогрузных судов, прибывающих снизу. Поворот налево. Слева рейд №3 для нефтеналивных судов, рейд №4 для нефтеналивных судов. Справа Копаево, нефтепричалы, 2 хлебных причала. Перекаты Лосевский, Назарьевский.

Лист 2.

Следуем на носовой левобережный створ Верхний Сундобский. Соблюдать надводный габарит. Поворачиваем направо на кормовой левобережный створ Нижний Сундобский, затем на носовой правобережный Верхний Паршинский створ. Поворотный буй №181. Подводный переход. Перекаты Верхний, Средний и Нижний Черногрядские. Учитывать каменные гряды вдоль берега. Поворот налево, на носовой левобережный Верхний Пироговский створ. Слева н.п. Спас. Справа н.п. Паршино и Тихвинская гряда, которая ограждена красным буем. Поворот направо, поворотный буй №171, на носовой левобережный Талицкий створ. Справа нефтерейд. Еще немного правее, выходим на кормовой левобережный Нижний Пироговский створ и носовой правобережный Пушкинский створ. Слева н.п. Пирогово и грузовой причал. Справа Песочное и Пушкино. Подводный переход. Следуем, ориентируясь судоходной обстановкой. Перекат Лучинский.

Лист 3.

Объявляем по УКВ о подходе сверху к запрещенному участку Верхний Богоявленского переката. У с. Хопылево граница ГРСИ Московского и Волжского бассейнов, а также действие местных правил. Заходим на Верхний Богоявленский перекат на носовой правобережный створ. Слева остров, а справа камни у берега ограждены плавучей обстановкой. Огибаем остров, выходим на кормовой правобережный створ. Перекат Нижний Богоявленский. Расхождение и обгон на этих перекатах запрещены для судов длиной более 120 м. Судовой ход уходит немного вправо, на носовой правобережный створ у н.п. Красный Октябрь. Немного вправо еще один носовой правобережный створ. Перекат Савинский. Слева н.п. Савинское (церковь). Немного влево на кормовой правобережный створ. Еще раз влево, на кормовой правобережный створ. Объявляем по УКВ о подходе сверху к Вознесенью, где запрещенные перекаты гряда Ошмара и гряда Отура и следуем на носовой левобережный створ. Поворот направо, огражден двумя красными поворотными буями №144, 142 и кромочными буями. Выходим на кормовой левобережный створ. Еще поворот вправо на носовой правобережный створ переката Антифьевский. Затяжной поворот налево, ориентируясь на водозабор правого берега (ночью постоянный красный огонь) выходим на кормовой правобережный створ.

Лист 4.

Следуем на носовой левобережный створ. Объявляем по УКВ о подходе сверху к Тутаеву. Работают переправы. Слева Тутаев и Лаврентьевская гряда, справа Тульма. Выходим на кормовой левобережный створ, ориентируясь на башню водозабора (ночью красный постоянный огонь) правого берега. Выходим на носовой левобережный створ у н.п. Митино. Справа н.п. Константиновский. Поворачиваем немного вправо на носовой правобережный створ у н.п. Петропавловское. Подводный переход. Затяжной поворот налево. Выходим на кормовой правобережный створ.

Лист 5.

Следуем на носовой левобережный створ у н.п. Летешовка. Справа Лопатинская гряда. Проходим между черным и красным буем. Плавный затяжной поворот направо. Выходим на кормовой левобережный створ у н.п. Устье. Устьинская гряда у левого берега ограждена черным буем. Перекат Воздвиженский. Слева Воздвиженье. Хлебный причал. Следуем на носовой правобережный створ у н.п. Норское. Справа пара буев ограждает водовыпуск. Слева остров Норский огражден черным буем. Подводный переход. Еще один подводный переход. Небольшой поворот налево, на кормовой правобережный створ. Два подводных перехода. Слева н.п. Толга (монастырь). Работает переправа Иваньково - Толга. Объявляемся о подходе к Юбилейному мосту. Справа н.п. Парижская Коммуна.

Лист 6.

Объявляемся о подходе к Ярославским мостам. Подводный переход. У разрушенного причала слева черный буй и буй знак опасности. Заходим под вторые пролеты. Третий пролет для снизу идущих судов. Между мостами слева хлебный причал. Следуем малым ходом. Справа пассажирские причалы. Работает переправа. Слева рейд для сухогрузных судов. Справа река Которосль, где оборудован грузовой причал. Также справа хлебный причал, затем причалы Центрального грузового района. Работает переправа. Слева остров Савинский, рейд для сухогрузных судов и причалы второго грузового района. Выходим на кормовой правобережный створ. Справа н.п. Дядьково и нефтяные причалы. Слева два рейда для нефтеналивных судов, нижний – ЗАО СК БашВолготанкер. Плавный поворот налево. Подводный переход.

В Ярославском порту запрещается подход к пассажирским причалам без разрешения пассажирского диспетчера и подход по течению. Запрещено движение судов в ограниченной видимости от Рыбинского гидроузла до Ярославских нефтерейдов в оба направления и движение вниз от Ярославских нефтерейдов до города Кострома.

Лист 7.

Следуем прямым участком, по середине русла, ориентируясь кромочными буями. Справа Орловская гряда ограждена красным буем. Справа н.п. Сопелки, два нефтерейда (нижний ЗАО СК БашВолготанкер), Сопеловские огрудки и остров Туношенский, на котором установлен знак ориентир. Сверху остров огражден красным буем. Выходим на правобережные створы у н.п. Сорокино. Слева н.п. Прусово. Поворот налево, следуем серединой русла. Подводные переходы. Слева н.п. Андреевское, Справа знак ориентир, н.п. Поляны, Введенские огрудки, огражденные красным буем. Выходим на носовой левобережный створ. Слева н.п. Диево-Городище. Плавный поворот направо.

Лист 8.

Выходим на кормовой левобережный створ и носовой правобережный створ. Слева остров Городищенский, огражден двумя черными буями. Подводный переход. Поворот налево на кормовой правобережный створ. Справа Туровская гряда и н.п. Турово. Немного направо на носовой правобережный створ. Слева остров Большесольский огражден черными буями. Немного налево на кормовой правобережный створ. Поворот направо на кормовой левобережный Рыбницкий створ и носовой правобережный Новодашковский створ. Слева остров Овсяниковский, который огражден черным буем, н.п. Рыбницы и Красный Профинтерн, Гузыцино. Работает переправа. Подводный переход.

Лист 9.

Плавный поворот направо, на носовой правобережный створ. Справа знак ориентир, н.п. Ульково. Слева остров Ульковский огражден двумя черными буями, плавный поворот налево, выходим на кормовой правобережный створ Ульковский и носовой левобережный Кресцовский створ. Справа знак ориентир. Поворот направо на кормовой левобережный створ Верхний Кресцовский. Справа остров Сеземский, на котором установлен знак ориентир. Остров огражден красным буем. Справа нефтепричалы Коминтерна. Слева Южный канал р. Кострома.

Лист 10.

Следуем на носовой правобережный Верхний Трахачевский створ. Поворот налево, выходим на кормовой правобережный створ. Справа знак ориентир. Поворот направо, выходим на носовой правобережный створ Селищенский. Объявляемся по УКВ о подходе к Костромским мостам. Справа н.п. Селище. Слева река Кострома, пассажирские причалы (не более 3 корпусов). Справа пассажирский рейд. Верхний мост двенадцатый пролет от правого берега для сверху идущих судов. Тринадцатый - для снизу идущих судов. Нижний мост: пятый пролет – для судов, идущих вниз. Шестой пролет – для судов, идущих вверх. Слева нефтяной, хлебный и грузовые причалы. Справа сухогрузный рейд.

Предупреждения: у пассажирских причалов г.Костромы стоянка судов не более чем в три корпуса.

Лист 11.

Участок Кострома – Горьковский гидроузел обставлен осевыми буями (№83 -№ 1). Выше буя №82, у буя №81 подводные переходы. Следуем до поворотно-осевого буя №78. Слева и справа по два ориентира. Справа н.п. Чернопенье. Поворот направо.

Лист 12.

Следуем ориентируясь осевыми буями до буя №72. На траверзе буя №74 н.п. Густомесово. Объявляемся о подходе к Волгореченску. Затяжной поворот налево. Справа река Шача, где расположен причал отстойно-ремонтного пункта и нефтяной причал Волгореченска. Заход обставлен белыми и красными буями. Слева два знака ориентира.

Лист 13.

Поворот направо, буй №70. Справа знак ориентир. Слева пристань Красное, работает переправа, остров Жуков. За островом Волгореченский рейд нефтеналивных судов. Справа Трубинский остров и маяк Трубинский. Слева у н.п Кузнецово знак ориентир. На траверзе справа остров Сунгуровский. Н.п. Сунгурово слева.

Лист 14.

Справа Плес. Подводный переход. Слева н.п. Лякино, ниже Плесский карьер. Слева Лапшовский карьер, грузовой причал, якорная стоянка. Затопленное судно ограждено черным буем и буем знак опасности. Следуем до поворотно-осевого буя №61. Поворот налево. Далее следуем до поворотно-осевого буя №59. Поворот направо. Справа Василевский гравийный карьер. Слева знак ориентир.

Лист 15.

Следуем до поворотно-осевого буя № 57. Поворот налево. Слева знак ориентир. Буи №56А и №56 также поворотно-осевые. Справа р.Сунжа, н.п Каменка и Семигорье, причал Семигорье. Следуем до поворотно-осевого буя №53. справа два знака ориентира. Поворот направо. Слева нефтепричал. Справа пристань Наволоки, нефтепричал, грузовой причал. Слева на острове Наволокский маяк.

Лист 16.

Объявляемся по УКВ о подходе к Кинешемскому мосту. Заправляемся под третий от правого берега пролет. Четвертый для судов, идущих снизу. Справа хлебный причал. Две переправы. Слева грузовые причалы Заволжска. Справа нефтепричалы, хлебные причалы, грузовые причалы порта Кинешма. А также Кинешемская гавань. Слева два нефтерейда и сухогрузный рейд. Следуем до поворотно-осевого буя №44. Справа н.п.Томна. Поворот направо. Слева устье р.Мера, Болотниково.

Предупреждение: Движение судов в Кинешемскую гавань одностороннее и регулируется диспетчером порта.

Лист 17.

Справа пристань Решма. Осевой буй №39. Подводный переход. Поворот налево. Следуем до поворотно-осевого буя №36. Поворот направо. Слева черным буем ограждены Мячевские мели. Слева р.Желвата. Работает переправа между пристанью Быстрица (правый берег) и пристанью Столпино (левый берег). Справа р.Елнать. Слева 2 черных буя ограждает затопленный яр. Поворотно-осевой буй №31. Поворот налево. Следуем вдоль правого берега. Красный буй ограждает отмель у правого берега. Справа Мальгинский нефтепричал.

Лист 18.

Судовой ход проходит вдоль правого берега. Объявляемся о подходе к поворотно-осевому бую №26. Справа два знака ориентира. Поворот направо. Справа город Юрьевец, нефтепричал, грузовой и пассажирский причалы. Слева р.Немда и р. Унжа. На рынке Глазовой горы знак ориентир. Следуем по осевой обстановке до пристани Сокольское.

Лист 19.

Судовой ход проходит вдоль левого берега. Слева пристань Сокольское, нефтепричал и хлебный причал, 2 знака ориентира. Следуем до поворотно-осевого буя №15. Поворот налево. Слева убежище Юркино в устье р.Моча. Поворотно-осевой буй №12. поворот направо. Справа Пучеж. Заход огражден красным буем.

Лист 20.

Следуем по осевым буям. Справа река и убежище Ячменка (№9). Далее между буями №4 и №3 город и убежище Чкаловск. От буя №3 следуем в аванпорт Горьковского гидроузла. При подходе к бую №1 переходим на канал диспетчера движения. Далее следуем его указаниям. Проходим два Горьковских шлюза. Между шлюзами межшлюзовый бьеф. Порт Городец слева.

Лист 21.

Затруднительный для судоходства участок, так как наблюдаются суточные колебания воды с амплитудой до 1,5м. Самые низкие уровни ночью и выходные дни. Скорость течения на приплотинном участке достигает 7км/ч. Учитывать большое скопление посторонних огней.

После выхода из камеры шлюза нижнего бьефа Горьковского гидроузла следуем нижним подходным каналом, ориентируясь плавучей обстановкой. Объявляемся по УКВ о выходе из нижнего подходного канала, т.к. участок с односторонним движением для судов и составов длиной более 120м. Выходим на кормовой левобережный створ, учитывая прижимное течение к левому берегу. Слева хлебный причал, нефтепричал. Справа сухогрузный рейд, слева верхний рейд для сухогрузных судов и рейд для нефтеналивных судов. Рейды ограждены буями и сигарами. Выходим на кормовой левобережный и носовой правобережный створы. Перекат Городецкий. Небольшой поворот налево, на кормовой правобережный и носовой левобережный створы. Перекат Кочергинские огрудки. Слева у яра Кочергинский промежуточный рейд для сухогрузных судов, ожидающих шлюзование. Поворот направо на кормовой левобережный створ и носовой правобережный створ. Перекат Верхний Кочергинский. Справа остров Кочергинский. Учитывать свальное течение на левый берег. Поворот налево, свальное течение на правый берег.

Лист 22.

Перекат Нижний Кочергинский. Справа остров Красавчик, Ветлянские каменистые огрудки и н.п. Правдинск. Немного вправо выходим на носовой левобережный створ. Перекаты Верхний и Нижний Ветлянские. Справа дополнительный судовой ход для подхода к грузовому причалу Балахнинского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК), огражденный сигарами. Поворот направо на кормовой левобережный створ. Работает переправа. Слева р.Узола. Справа г.Балахна, Кубенцовские и Балахнинские огрудки. Слева два рейда, огражденные буями и сигарами: верхний для сухогрузных судов и составов, нижний для нефтеналивных судов. Перекат Парашинский яр. Справа Парашинский яр, справа пара буев на опасности. Немного влево на кормовой правобережный створ. Поворот налево, на носовой левобережный створ. Перекаты Верхний и Нижний Парашинский. Огибаем, оставляя справа о.Коровий. Поворот направо. Справа Нижнепарашинский яр. Подводный переход. Перекат Коровий.

Лист 23.

Следуем на носовой левобережный створ. Перекат Козинский. Поворот направо на кормовой левобережный створ и носовой правобережный створ. Справа остров Никольский. Затяжной поворот налево. Следуем вдоль правобережного Козинского яра. Выходим на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ. Перекат Георгиевский. Поворот направо. Слева Амурский залив, Георгиевский яр. Справа остров Ревякский. Объявляемся о переходе на канал диспетчера движения. Получив разрешение от диспетчера движения следуем на перекат Верхний Ревякский. Выходим на кормовой левобережный створ. Перекат Средний Ревякский. Выходим на носовой правобережный створ. Справа Сормовские рейды для ожидания разводки наплавного моста: верхний для пассажирских и сухогрузных судов и нижний для нефтеналивных судов. Перекат Нижний Ревякский. Работает переправа. Справа Затон Сормовский, Сормово. Объявляемся по УКВ о подходе к Нижегородским мостам и заправляемся под вторые пролеты от правого берега, ориентируясь буями. Расхождение и обгон судов на участке запрещен. Подводный переход. Ниже моста устанавливается наплавной мост. Следовать на безопасной скорости. Проходим перекат Сибирский. Подводный переход. Справа Центральный грузовой район. Слева рейд сухогрузных судов, ожидающих обработки на причалах ЦГР.

Лист 24.

Объявляемся по УКВ о подходе к Стрелке. Поворот налево. Справа разделительный буй №118, Гребневский канал, река Ока, пассажирские причалы порта Нижний Новгород. Перекат Мели реки Ока. Переправа. Выходим на носовой левобережный створ. Слева рейд для пассажирских судов. Перекат Борский. Слева затон им.Маркса и дополнительный судовой ход к н.п. Бор. Справа сухогрузный рейд: верхняя часть для составов и несамоходных судов, нижняя часть для сухогрузных судов и рейд для нефтеналивных судов. Затяжной поворот направо, поворотный буй. Слева затон Теплоход, н.п. Октябрьский. Перекат Никольский. Справа остров Печерские Пески. Слева воложка Подновская, остров Подновский, где установлен знак ориентир. Перекат Верхний Подновский. Следуем на носовой правобережный створ. Подводный переход. Поворот налево, на кормовой правобережный створ. Перекат Нижний Подновский. Перекат Телячий. Слева рейды ОАО СК Волжское пароходство, заход в затон 40-й годовщины Октября. Поворот направо. Слева воложка Телячья, остров Савин.

Лист 25.

Перекат Верхний Ржавский. Слева на острове Савин знак ориентир. Поворот направо, на кормовой правобережный створ. Перекат Нижний Ржавский. Поворот направо. Перекат Устье Телячьей воложки. Знак ориентир слева. Объявляемся по УКВ о подходе к Кстовскому колену. Поворот налево, выходим на носовой правобережный створ. Справа Кстово, хлебный причал. Слева сухогрузный рейд и рейд для нефтеналивных судов. Справа нефтепричалы. Поворот налево. Справа Зименки. Поворот налево, на кормовой правобережный створ. Перевал Зименский. Справа Безводненская воложка, н.п. Безводное. Выходим на носовой левобережный створ. Огибаем, оставляя справа, остров Теплый. Слева затон им.Калинина, яр Люлиховский. Выходим на кормовой левобережный створ. Перекат Зименский.

Лист 26.

Поворот направо, на кормовой левобережный и носовой правобережный створы. Перекат Верхний Безводненский. Справа грузовой причал. Следуем вдоль правобережного Кирпичного яра. Перекат Нижний Безводненский. Подводный переход. На яре справа знак ориентир. Перекат Кирпичный. Выходим на кормовой правобережный и носовой правобережный створ. Подводный переход. Выходим на носовой левобережный створы. Перекат Кадницкий. Слева затон Память Парижской Коммуны, яр Жуковский. Подводный переход. Поворот направо. Перевал Голушибихинский. Справа затон Грязный, н.п Голошубиха. Поворот налево. Следуем вдоль правого берега на носовой правобережный створ.

Лист 27.

Перекат Работкинский. Выходим на кормовой правобережный и носовой правобережный створы. Слева остров огражден 2 черными буями. Справа Работки и отстойный пункт ОАО Волготанкер, расположенный в устье реки Алферовка. Слева два нефтерейда. Перекат Работкинский. Поворот налево, на кормовой правобережный створ. Справа Татинец. Перекат Слапинский. Слева остров Татинский. Выходим на носовой левобережный створ. Справа Бахмут, Юркинская воложка, н.п. Юркино. Перевал Бахмутский. Слева Юркинский


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: