Пояснительная записка. Министерство транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

ИМЕНИ АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА»

 

 

Методические указания

По выполнению практических работ

ПО ПМ. 05

«Управление И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДНА НА ВВП»

МДК 05.01 «Общая и специальная лоция ВВП»

Для специальности

26.02.03 "Судовождение"

 

 

Преподаватель _________________ А. Г. Еникеев

(подпись)

____._____._________

(дата)

 

Лаб. – пр. работы – 28 часов

 

 

 

Уфа

 

 

Методические указания для проведения практических (лабораторных) работ для студентов образовательных учреждений СПО по ПМ. 05 «Управление и эксплуатация судна на ВВП» МДК 05.01 «Общая и специальная лоция ВВП» специальности 26.02.03 "Судовождение", рассмотрены и рекомендованы цикловой методической комиссией специальных судоводительских дисциплин. Составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+ и в соответствии с рабочей программой ПМ. 05 «Управление и эксплуатация судна на ВВП».

 


Пояснительная записка

 

Методические указания по выполнению практических работ разработаны в помощь студентам для изучения ПМ. 05 «Управление и эксплуатация судна» МДК 05.01 «Общая и специальная лоция» ВВП.

Профессиональный модуль состоит из двух междисциплинарных курсов: МДК 05.01 «Общая и специальная лоция ВВП» (28 часов) и МДК 05.02 «Управление судном на ВВП» (14 часов).

Содержит 9 работ, выполнение которых рассчитано на 28 часов.

При выполнении работ по МДК 05.01 предусмотрено изучение вопросов по общей лоции и специальной лоции Волжско-Камского бассейна.

Часть практических работ выполняются на учебно-производственном судне с отработкой практических навыков и профессиональных компетенций.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Умения и навыки
ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна. Определение места судна визуальными способами, с использованием радионавигационных приборов и системам, и с использованием навигационных карт;
Выполнение предварительной проработки и планирования рейса судна и перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий
Использование и анализ информации о местоположении судна;
Чтение навигационных карт, производство корректуры карт, лоций и других навигационных пособий для плавания;
Определение гидрометеорологических элементов в результате наблюдений;
Умение владеть международным стандартным языком в объёме, необходимом для выполнения своих функциональных обязанностей, передавать и принимать информацию, в том числе с использованием визуальных сигналов.
ПК 1.2. Маневрировать и управлять судном.   Умение стоять на руле, вести надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавать огни, знаки и звуковые сигналы;
Умение управлять судном на мелководье и в узкости, в штормовых условиях, во льдах, при разделении движения, в зонах действия систем разделения движения, с учётом влияние ветра и течения, в том числе при выполнении аварийно – спасательных операций;
Умение ориентироваться в опасностях и особенностях района при плавании вблизи берега и в узкостях;
Выполнение процедуры постановки на якорь и швартовные бочки, швартовки судна к причалу, к судну на якоре или на ходу;
Проведение грузовых операций, пересадки людей, швартовных операций, буксировки судов и плавучих объектов, снятия судна с мели;
Выполнение первичных действий после столкновения или посадки на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести в соответствии с принятой практикой;
Выполнения палубных работ;
Применение правил несения ходовой и стояночной вахты, осуществление контроля за выполнением установленных требований, норм и правил поддержания судна в мореходном состоянии;
Выполнение манёвров, в том числе при спасании человека за бортом, постановке на якорь и швартовке;  
Выполнение требований по безопасной перевозке опасных грузов.
ПК 1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи.     Эксплуатация систем дистанционного управления судовой двигательной установки, рулевой и энергетических систем
Использовать радиолокационные станции (РЛС), системы автоматизированной радиолокационной прокладки (САРП), автоматические информационные системы (АИС) для обеспечения безопасности плавания, учитывать факторы и ограничения, влияющие на их работу, определять элементы движения целей, обнаруживать изменение курса и скорости других судов, имитировать маневр собственного судна для безопасного расхождения с другими судами;
Действовать при передаче или получении сигнала бедствия, срочности или безопасности;
Использовать технику радиолокационной прокладки и концепции относительного и истинного движений, параллельную индексацию.

 

 

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Коломейцев В. Т. Внутренние водные пути и судоходные сооружения – М.: Транслит,

2014 – 544 с.

2. Каретников В. В. Технические средства судовождения.- СПб.: Изд. Политех. ун-та,

2014 – 316 с.

3. Донцов С. В. Использование радиолокационной информации для предупреждения столкновений судов в условиях ограниченной видимости. Изд. УТК Адмирал. 2014 – 60 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: