МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
ИМЕНИ АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА»
Методические указания
По выполнению практических работ
ПО ПМ. 05
«Управление И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДНА НА ВВП»
МДК 05.01 «Общая и специальная лоция ВВП»
Для специальности
26.02.03 "Судовождение"
Преподаватель _________________ А. Г. Еникеев
(подпись)
____._____._________
(дата)
Лаб. – пр. работы – 28 часов
Уфа
Методические указания для проведения практических (лабораторных) работ для студентов образовательных учреждений СПО по ПМ. 05 «Управление и эксплуатация судна на ВВП» МДК 05.01 «Общая и специальная лоция ВВП» специальности 26.02.03 "Судовождение", рассмотрены и рекомендованы цикловой методической комиссией специальных судоводительских дисциплин. Составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+ и в соответствии с рабочей программой ПМ. 05 «Управление и эксплуатация судна на ВВП».
|
|
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению практических работ разработаны в помощь студентам для изучения ПМ. 05 «Управление и эксплуатация судна» МДК 05.01 «Общая и специальная лоция» ВВП.
Профессиональный модуль состоит из двух междисциплинарных курсов: МДК 05.01 «Общая и специальная лоция ВВП» (28 часов) и МДК 05.02 «Управление судном на ВВП» (14 часов).
Содержит 9 работ, выполнение которых рассчитано на 28 часов.
При выполнении работ по МДК 05.01 предусмотрено изучение вопросов по общей лоции и специальной лоции Волжско-Камского бассейна.
Часть практических работ выполняются на учебно-производственном судне с отработкой практических навыков и профессиональных компетенций.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Умения и навыки |
ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна. | Определение места судна визуальными способами, с использованием радионавигационных приборов и системам, и с использованием навигационных карт; |
Выполнение предварительной проработки и планирования рейса судна и перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий | |
Использование и анализ информации о местоположении судна; | |
Чтение навигационных карт, производство корректуры карт, лоций и других навигационных пособий для плавания; | |
Определение гидрометеорологических элементов в результате наблюдений; | |
Умение владеть международным стандартным языком в объёме, необходимом для выполнения своих функциональных обязанностей, передавать и принимать информацию, в том числе с использованием визуальных сигналов. | |
ПК 1.2. Маневрировать и управлять судном. | Умение стоять на руле, вести надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавать огни, знаки и звуковые сигналы; |
Умение управлять судном на мелководье и в узкости, в штормовых условиях, во льдах, при разделении движения, в зонах действия систем разделения движения, с учётом влияние ветра и течения, в том числе при выполнении аварийно – спасательных операций; | |
Умение ориентироваться в опасностях и особенностях района при плавании вблизи берега и в узкостях; | |
Выполнение процедуры постановки на якорь и швартовные бочки, швартовки судна к причалу, к судну на якоре или на ходу; | |
Проведение грузовых операций, пересадки людей, швартовных операций, буксировки судов и плавучих объектов, снятия судна с мели; | |
Выполнение первичных действий после столкновения или посадки на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести в соответствии с принятой практикой; | |
Выполнения палубных работ; | |
Применение правил несения ходовой и стояночной вахты, осуществление контроля за выполнением установленных требований, норм и правил поддержания судна в мореходном состоянии; | |
Выполнение манёвров, в том числе при спасании человека за бортом, постановке на якорь и швартовке; | |
Выполнение требований по безопасной перевозке опасных грузов. | |
ПК 1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи. | Эксплуатация систем дистанционного управления судовой двигательной установки, рулевой и энергетических систем |
Использовать радиолокационные станции (РЛС), системы автоматизированной радиолокационной прокладки (САРП), автоматические информационные системы (АИС) для обеспечения безопасности плавания, учитывать факторы и ограничения, влияющие на их работу, определять элементы движения целей, обнаруживать изменение курса и скорости других судов, имитировать маневр собственного судна для безопасного расхождения с другими судами; | |
Действовать при передаче или получении сигнала бедствия, срочности или безопасности; | |
Использовать технику радиолокационной прокладки и концепции относительного и истинного движений, параллельную индексацию. |
|
|
Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. Коломейцев В. Т. Внутренние водные пути и судоходные сооружения – М.: Транслит,
2014 – 544 с.
2. Каретников В. В. Технические средства судовождения.- СПб.: Изд. Политех. ун-та,
2014 – 316 с.
3. Донцов С. В. Использование радиолокационной информации для предупреждения столкновений судов в условиях ограниченной видимости. Изд. УТК Адмирал. 2014 – 60 с.