Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет внебюджетного образования

Кафедра социально-гуманитарных и общеправовых дисциплин

Методические рекомендации

По самостоятельному изучению дисциплины

Для студентов I курса заочной формы обучения

Факультета внебюджетного образования по дисциплине

«История государства и права зарубежных стран»

 

 

Специальность 40.05.21 – Правоохранительная деятельность

Квалификация выпускника -специалист

 

Пермь - 2017

 

Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов I курса заочной формы обучения факультета внебюджетногообразования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» - Пермь, Пермский институт ФСИН России, 2017.

 

 

Автор составитель:

Кулипанова Н.Г. - кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой социально-гуманитарных и общеправовых дисциплин факультета внебюджетного образования Пермского института ФСИН России.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин (протокол № 9 от «27» октября 2017 г.).

 

Пермский институт ФСИН России

614012, г. Пермь, ул. Карпинского,125

 

Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины

 

"История государства и права зарубежных стран" - одна из важнейших дисциплин в системе юридического образования, дающая знания основ исторического развития государственно-правовых учреждений и институтов. Эта учебная дисциплина не только содействует формированию общеправовой культуры, но и приобщает студента уже на начальных этапах обучения к специфической правовой терминологии и лексике, формирует навыки юридического мышления, дает возможность самостоятельно анализировать правовые тексты, как с точки зрения их прикладного значения, так и с точки зрения значения данного документа для общемирового процесса развития «социо-нормативной культуры."(Н.И.Крашенинникова).

 

История государства и права зарубежных стран, несомненно, является одним из самых объемных и, в связи с этим, одним из самых трудных для усвоения курсов в системе образования будущих юристов. Трудности эти связаны со спецификой предмета и обилием исторического материала. Во-первых, данный курс охватывает огромный исторический период почти в 6 тысяч лет: от момента образования так называемых протогосударств(рубеж IV-III тысячелетия до н.э.) до наших дней; во-вторых, в рамках курса изучается процесс развития государственно-правовых институтов многих стран, каждая из которых прошла свой путь исторического развития, формируя при этом богатый понятийный аппарат, который также требует дополнительного изучения и "привыкания" к своеобразным терминам и понятиям; в- третьих, изучение исторических процессов невозможно без усвоения дат важнейших государственно-политических и правовых событий.

Изучение курса следует начать с понятия его предмета. Эта учебная дисциплина исследует возникновение и развитие государственно-правовых институтов в странах, оказавших наибольшее влияние на историю мировой государственности и права. При этом изучаются как общие закономерности, так и специфические черты истории государства и права отдельных стран, исследуются основные причинно-следственные связи, определившие их развитие.

История государства и права зарубежных стран изучается в хронологической последовательности в рамках основных периодов: история государства и права Древнего мира (включающего в себя страны Древнего Востока и Античного мира), Средних веков, Нового времени, Новейшего времени. Эта периодизация соответствует четырем основным эпохам развития мировой цивилизации, важнейшей частью которых являются государство и право.

Хронологические рамки первого периода: IV тысячелетие до н. э. по V век н.э.

Хронологические рамки второго периода: V век н.э. по XVII- вв н.э

Хронологические рамки третьего периода: XVII- XVIIIвека до начала XX века

Хронологические рамки четвертого периода: начало XX века по настоящее время.

В рамках первого периода изучается государственно- правовая история таких стран, как Древний Египет, Вавилон, Индия, Китай, а также государства античнойцивилизации: Афины, Спарта, Древний Рим.

В рамках второго периода- Франкское государство, Англия, Франция, Германия, Арабский Халифат, страны Дальнего Востока: Китай, Индия, Япония.

В рамках третьего периода - Англия,Франция, Германия,США, Япония, Китай,Индия.

В рамках четвертого периода - больше внимания уделяется не столько изучению государства и права отдельных вышеназванных стран, сколько изучению общих закономерностей развития государственных и правовых институтов в рамках мировых правовых систем: романо-германской и англо-американской.

Методология курса- это совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется получение объективных знаний о процессах возникновения и эволюции государственно-правовых явлений. Методология курса включает в себя как общенаучные методы познания такие как: анализ, синтез, индукция, дедукция, так и специальные научные методы такие как: исторический, логический, сравнительный, системно-структурный, толкования, прогностический.

В ходе изучения курса " История государства и права зарубежных стран" студент должен знать основные памятники права и историческую практику их применения, процессы возникновения и развития государственных институтов и правовые системы ряда зарубежных стран; уметь анализировать государственные и правовые явления в их историческом развитии, важнейшие правовые памятники, исторически осмысливать государственно-правовые явления; сформировать научно-юридическое мировоззрение, общеправовую культуру.

Раздел 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: