Основное требование к конспекту отражено уже в его определении — «систематическая, логически связная запись, отражающая суть текста». Это одно из основных требований, предъявляемых к конспекту по существу. Поэтому нельзя поставить знак равенства между выписками по изучаемому тексту и его конспектом. Конспект — универсальный документ, который должен быть понятен не только его автору, но и другим людям, знакомящимся с ним. По этой же причине к конспектам можно с успехом обращаться через несколько (или много) лет после их написания.
В отличие от тезисов, содержащих только основные положения, и выписок, которые отображают материал в любых соотношениях главного и второстепенного, конспекты при обязательной краткости содержат кроме основных положений и выводов факты и доказательства, примеры и иллюстрации.
На страницах конспекта может быть отражено отношение самого конспектирующего к тому материалу, над которым он работает. Но надо так организовать текст, чтобы впоследствии, при использовании своей записи, легко можно было разобраться, где авторское, а где личное, читательское, понимание вопроса.
Не следует забывать, что иногда даже ценное дополнение, внесенное в текст записи, при невдумчивом отношении к нему или при неудачной форме его подачи может привести к недоразумению.
Приступая к конспектированию, внимательно прочитайте текст, отметьте в нем незнакомые вам термины, понятия, не совсем понятные положения, а также имена, даты. Выясните, обратившись к словарю, значения новых для вас терминов, занесите их в рубрику «Заметки» своей рабочей тетради.
Рекомендации по подготовке доклада:
Оп ределить тему работы (самостоятельно, по рекомендации преподавателя либо работодателя), проблемное поле, цель и задачи, сформировать план изложения материала. Собрать, изучить, проанализировать теоретические, исторические, методические, дидактические материалы по теме реферата, обобщить исследовательские результаты, конкретизировать прикладное значение. Оформить доклад в соответствии с правилами, установленными на национальном, региональном и вузовском уровнях. Подготовить выступление в форме вербальной или мультимедийной презентации, представить его в группе с применением интерактивных методов, форм и средств педагогического взаимодействия.
Рекомендации по подготовке к опросу по ключевым категориям дисциплины:
Анализ конспекта, изучение дополнительных учебных материалов; формирование собственного понимания ключевых категорий права в целом в контексте тематики и государственной политики в сфере культуры в частности.
Рекомендации по подготовке к рубежному контролю: повторение содержания лекций по конспектам; изучение рекомендованных дополнительных учебных материалов (из перечня основной и дополнительной литературы); разработка плана ответа по каждой лекции (тема, проблема, ключевые понятия, прикладное значение).