В результате изучения темы студенты должны:
«Знать» - этические аспекты педагогической деятельности в развитии человека, определение категории «развитие», периодизацию развития человека от рождения до 28 лет, гендерные различия в развитии людей (общевидовые и в возрасте школьных лет), внутренние и внешние условия развития;
«Уметь» - реализовывать педагогическую деятельность, сопоставлять информацию, касающуюся проблемного поля соотношения наследственности, среды и воспитания, и отстаивать своё видение данной проблемы;
«Владеть» - педагогическим аспектом подхода к решению этой проблемы применительно к своей будущей специальности, нормами взаимодействия, сотрудничества; толерантностью.
4. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы Нет
5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
1. Какие особенности развития вы можете назвать в младшем юношеском возрасте (19-21 год)?
|
|
2. Какие особенности развития ребёнка недостаточно учитывает традиционная школьная образовательно-воспитательная система?
3. О какой особенности воспитания свидетельствуют результаты исследования Н.И. Ладыгиной-Котс, согласно которому воспитание детёнышей обезьяны в одинаковых условиях с ребёнком при одинаковом хорошем питании и уходе, при тех же контактах с людьми не привело к возникновению у обезьян ни одного психического качества, свойственного человеку?
4. Какую роль играет самовоспитание в жизни человека?