Да Нет
Если да, то сколько их?_______________
5. Отметь, как ты оцениваешь отношения в семье:
- спокойные и дружные
- иногда бывают ссоры
- напряженные, но без видимых конфликтов
- постоянные конфликты (скандалы, драки и т.д.)
другое________________
6. Приходилось ли тебе убегать из дома?
Да Нет
Если да, постарайся назвать причину _________________
7. Отметь, какие наказания чаще применяют к тебе родители
- моральные
- физические
- другие _____________________________
8. Отметь, как часто родители применяют к тебе телесные наказания (бьют тебя, причиняют боль)?
- очень часто (каждый день)
- часто
- от случая к случаю
- только иногда (не чаще 1 раза в год)
- никогда
9. Выбери, какие методы воспитания обычно применяют твои родные по отношению к тебе:
- объясняют тебе, как надо поступать
- хвалят тебя, когда ты этого заслуживаешь
- запрещают тебе делать то, что тебе нравится
- устраивают порку
- обещают награду за хорошие поступки
- ругают, кричат, обзывают
10. Напиши, за что тебя чаще всего наказывают _______________________
Отметь, кто чаще тебя наказывает
- мама
- папа
- другие __________________________
|
|
11. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо?
- всегда справедливо
- чаще справедливо
- чаще несправедливо
- всегда несправедливо
12. Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя унижали, оскорбляли, обзывали учеников?
- очень часто
- часто
- только иногда
- никогда
Как обычно реагируют педагоги школы, если в их присутствии ученики оскорбляют друг друга?
- не замечают происходящего
- требуют прекратить
- как-то иначе________________________________________
14. Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя применяли к ученикам телесные наказания
- очень часто
- часто
- только иногда
- никогда
15. Отметь, приходилось ли тебе терпеть унижение, оскорбления, издевательства со стороны сверстников?
- очень часто
- часто
- только иногда
- никогда
16. Случалось ли тебе быть жертвой вымогательства?
Да Нет
Если да, то где это происходило?
- в чужом микрорайоне
- во дворе
- в школе
Кому ты рассказал об этом?
- родителям
- друзьям
- никому
17. Отметь, какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют, обзывают
- обида
- гнев
- желание исчезнуть
- тоска
- безразличие
- страх
- ненависть
- желание ответить тем же
Как ты считаешь, есть ли ученики, явно нуждающиеся в помощи и защите?
- да, и их много
- да, и их мало
- нет
19. Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений ______________________________________
Опросник «Обстановка в классе»
Учащихся просят анонимно ответить на следующие вопросы:
1. Можно ли назвать ваш класс дружным? Почему?
2. Нравится ли вам психологическая атмосфера в вашем классе? Почему?
|
|
3. Есть ли в классе человек, которого вы можете назвать вашим настоящим другом?
4. Как вы думаете, что нужно изменить в ваших отношениях внутри класса?
5. Согласились бы вы учиться в этой же школе, у тех же учителей, но с другими ребятами? Почему?
Опросник «Идеальный одноклассник»
Учащимся предлагается письменно закончить несколько предложений. Разрешается не подписывать свои работы.
Вопросы:
1. Я думаю, что идеальный одноклассник - это...
2. Я думаю, что идеальная одноклассница - это...
3. Этот одноклассник мне неприятен, потому что он...
4. Эта одноклассница мне неприятна, потому что она...
Список литературы
1. Гуреева И.В. Психология. Упражнения, игры, тренинги 5-11 классы. М.: Корифей. 2010г.
2. Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? «Семья и школа». 2006. № 11
3. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей.
4. Руланн Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга. М.: Генезис. 2012г.
5. Сафронова М.В. Буллинг в образовательной среде — мифы и реальность // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3