Система Советов депутатов в Республике Беларусь

МЕСТО И РОЛЬ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

Материал подготовлен Информационно-аналитическим центром

при Администрации Президента Республики Беларусь

на основе сведений Совета Республики

Национального собрания Республики Беларусь,

Национального центра законодательства

и правовых исследований Республики Беларусь

 

Местное самоуправление является одной из важнейших составляющих белорусской государственности.

Депутаты местных Советов, работая в тесном контакте с органами исполнительной власти, оказывают влияние на социально-экономическое развитие регионов, а главное – решают конкретные проблемы граждан.

Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко четко определил приоритеты деятельности народных избранников: ”Помочь конкретному человеку, принять заинтересованное участие в его непростых жизненных обстоятельствах, выручить, поддержать – в этом высшее призвание депутата“.

 

****

Система Советов депутатов в Республике Беларусь

Система местных Советов депутатов в Республике Беларусь (далее – Советы) состоит из трех территориальных уровней: первичного, базового и областного.

К областному уровню относятся областные и Минский городской Советы. Они являются вышестоящими по отношению к Советам базового и первичного территориальных уровней. Советы областного уровня в пределах своей компетенции на соответствующей территории:

· обеспечивают сбалансированность бюджетов административно-территориальных единиц;

· регулируют порядок осуществления административных процедур;

· оказывают государственную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

· утверждают предельный размер долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год;

· определяют меры социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей;

· утверждают примерное положение об органе территориального общественного самоуправления;

· присваивают звание почетного гражданина области (города Минска), определяют порядок его присвоения и особенности статуса.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы. Минский городской Совет также обладает правами базового уровня. Все эти Советы являются вышестоящими по отношению к Советам первичного уровня. Советы базового уровня в пределах своей компетенции на соответствующей территории:

· утверждают территориальные планы развития районов, генеральные планы городов районного подчинения и других населенных пунктов;

· утверждают предельный размер долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год;

· присваивают звание почетного гражданина соответственно города, района, определяют порядок его присвоения и особенности статуса.

Городские Советы (городов с районным делением) помимо вышеобозначенных полномочий:

· выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

· осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы. Советы первичного уровня в пределах своей компетенции:

· вносят в Совет и исполком вышестоящего базового уровня предложения по социальной защите граждан;

· вносят в Совет базового уровня предложения о размерах отчислений от местных налогов и сборов, суммах дотаций в бюджеты первичного уровня;

· выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

· утверждают положение о единоличном органе территориального общественного самоуправления;

· осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

Советы в пределах своей компетенции независимы и свободны в принятии решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: