Тема 3. Сводка и группировка статистических материалов

Понятие о статистической сводке первичной информации о коммерческой деятельности, ее значение и задачи.

Программа разработки материалов статистического наблюдения. Основные этапы статистической сводки. Особенности обработки статистической сводки с использованием ЭВМ.

Понятие о статистической группировке и группировочном признаке. Роль и значение статистических группировок в изучении коммерческой деятельности. Основные задачи, решаемые при помощи статистических группировок.

Типологические, структурные и аналитические группировки, применяемые в статистике коммерческой деятельности. Простые и комбинированные группировки.

Принципы выбора группировочных признаков. Определение числа групп. Группировки по атрибутивным признакам. Интервалы группировок. Формула Стерджесса при определении числа групп. Видоизменения приема группировок применительно к особенностям изучаемых явлений, специализации признаков и интервалов группировки.

Важнейшие статистические группировки классификации, применяемые в торговле, общественном питании, туризме. Территориальные и отраслевые группировки. Использование группировок для изучения социально – экономической эффективности торговли, выявление качества работы. Группировки в анализе выполнения договорных обязательств. Группировки, применяемые в коммерческой деятельности предприятия.

Понятие о статистических рядах распределения. Виды статистических рядов распределения, их графическое изображение.

Понятие о статистической таблице, значение таблиц в изложении результата статистической сводки. Макет таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Виды таблиц по характеру подлежащего.

Групповые и комбинационные таблицы.

Разработка сказуемого статистических таблиц. Основные правила построения таблиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: