Количество значения цифры выражается в разрядно-позиционной записью чисел

27.10.17

Список литературы:

1) Алышева Т.В. Математика, Р.Т. 1 класс. Пособие для учащихся специального (коррекционного) образовательного учреждения

2) Ахутина Т.В., Гончарова И.Ф. Использование числовых рядов в коррекционной работе с учащимися 4 классов, 99 год

3) Бантова, Бельтюков, Волкова С.И. Математика. Методические рекомендации, 1 класс

4) Боряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами

5) Гермаковска А. Коррекция дискалькулии у школьников с тяжёлыми нарушениями речи. С-П, 2002 год

6) Залялетдинова Ф.Р. Математика в коррекционной школе. Москва, 2011 год

7) Лалаева Р.И. Нарушение в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Москва, 2005 год

8) Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. Москва, 2010 год (в библиотеке есть)

9) Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Москва, 2013 год

10) Хабигулина М.Б. Программа по математики для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Москва, Просвещение, 2013 год

11) Хилько А.А. Математика Р.Т

12) Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма, чтения. Москва

13) Эквв. Обучение математики учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва, 2005 год

Программа предназначена для детей с нарушениями речевого развития, которая проявляется в системной недостаточности основных компонентов языка: фонетики, лексики и грамматики.

Предпосылки овладения счётными операциями.

Психологическая структура процесса усвоения элементарных математических понятий.

Процесс овладения рассматривается в различных аспектах:

- методическом;

- психологическом (Пиаже, Гальперин, Богоявленск)

- нейропсихологическим

Число – имеет сложную психологическую структуру.

Пиаже: «Число» позволяет сгруппировать предметы в классы (определяя количество предметов в классе) и одновременно с этим устанавливает определённые отношения с элементами класса, т.е. порядок и место каждого элемента в классе.

«Число» - ребёнок учится различать координацию (порядок) и координации (количества) их взаимоотношении на основе высших форм анализа и синтеза.

Цифра – это знаки

«Число» - состоит из цифр

Количество значения цифры выражается в разрядно-позиционной записью чисел.

Цветкова Л.С. выделяет 4 фактора, которые обуславливают понятие числа:

1) непосредственное представление о количестве (один-много);

2) понимание места «числа» в общей системе числовых знаков в разрядной сетке;

3) осознание связи числа с другими числами;

4) определение связи цифрового обозначения «числа» с его вербальным обозначением.

Арифметические действия предполагают:

1) умение удерживать конечную цель;

2) одновременно анализировать числовые данные;

3) составлять последовательную программу действий;

4) умение сопоставлять полученные результаты с исходными данными

26-8=18

10+16=26 8=6+2 20+6=26 24+2=26
16-8=8 26-6=20 20-8=12 24-18=6
8+10=18 20-2=18 12+6=18 16+2=18

При вычитании с переходом через десяток психологическая структура этого действия включает целый ряд промежуточных действий со сложением и вычитанием.

Система образования лиц с ОВЗ (ст. 79 ФЗ):

1) Для глухих, слабослышащих и позднооглохших;

2) для слепых, слабовидящих;

3) с ТНР;

4) с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

5) с ЗПР;

6) с уо;

7) с расстройствами аутистического спектра (!);

8) со сложными дефектами и др. обучающихся с ОВЗ (с сочетанным дефектом

Принципы логопедической работы:

1) Принцип системного подхода;

2) принцип комплексности;

3) принцип дифференцированного подхода;

4) принцип поэтапности;

5) принцип развития (ЗБР);

6) принцип обходного пути;

7) принцип с учётом ведущего вида деятельности;

8) принцип деятельностного подхода;

9)формирование речевых навыков в условиях естественного обучения

Принципы специального образования:

1. Принцип педагогического оптимизма;

2. принцип единства диагностики и коррекции;

3. принцип необходимости ранней педагогической помощи;

4. принцип коррекционно-компенсирующей направленности;

5. принцип учёта возрастных особенностей;

6. принцип выбора;

7. принцип творчества, доверия, успеха и т.д.

При изучении математики используются дополнительные компоненты, имеющие коррекционную направленность:

1) Развитие связной устной и письменной речи;

2) выявление, коррекция и профилактика дискалькулии;

3) коррекция лексико-грамматического строя речи (расширение словарного запаса, активизация словарного запаса);

4) развитие семантической стороны читательской деятельности (тексты, таблицы)

Дискалькулия – это нарушение счётных операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: