Основные фонды по отраслям экономики

(по полной балансовой стоимости; на начало года; трлн. рублей; с 1988 года - млрд. руб.)

                 
Все основные фонды (включая скот) 2,1 43,2 1189,6   13072,4 13286,3 14133,6 14285,5

Абсолютный прирост

Di б базисный Yi-Y0   41,1 1187,5 5179,9 13070,3 13284,2 14131,5 14283,4
Di ц цепной Yi-Yi-1   41,1 1146,4 3992,4 7890,4 213,9 847,3 151,9

Темпы роста, в %

                 
Кi б базисный Yi/Y0   2057% 56648% 246762% 622495% 632681% 673029% 680262%
Кi ц цепные Yi/Yi-1   2057% 2754% 436% 252% 102% 106% 101%

Темпы прироста, в %

Dki б базисное Ki б - 100   1957% 56548% 246662% 622395% 632581% 672929% 680162%
Dki ц цепные Ki ц - 100   1957% 2654% 336% 152% 2% 6% 1%

Уср (средний уровень ряда) =

 

= 7649,3

Средний абсолютный прирост =

или

 

 

DУср 2040,5
DУср 2040,5

 

Средний темп роста =

 

 

Кср 3,5
Кср 3,5

 

Средний темп прироста

 

DKср 2,5

 

 

Данные для построения графиков

 

               
Абсолютные приросты ОФ              
Di б базисный Yi-Y0 41,1 1187,5 5179,9 13070,3 13284,2 14131,5 14283,4
Di ц цепной Yi-Yi-1 41,1 1146,4 3992,4 7890,4 213,9 847,3 151,9

 

               
Темпы роста в %
Кi б базисный Yi/Y0 2057% 56648% 246762% 622495% 632681% 673029% 680262%
Кi ц цепные Yi/Yi-1 2057% 2754% 436% 252% 102% 106% 101%

 

Темпы прироста ОФ в %
               
DКi б базисное Ki б - 100 1957% 56548% 246662% 622395% 632581% 672929% 680162%
DКi ц цепные Ki ц - 100 1957% 2654% 336% 152% 2% 6% 1%

 

При построении графиков иметь в виду, что Темпы роста и Темпы прироста могут иметь значения, отличающиеся друг от друга в несколько раз. Поэтому для наглядности построение графиков целесообразно проводить с использованием двух масштабов для оси ординат.

 

Аналитическая записка

В течение периода наблюдается равномерный рост товарооборота. В среднем ОФ возрастают ежегодно в 10,8 раза (средние темпы прироста).

За весь период ОФ выросли в 11,8 раза (темпы роста за весь период).

В 1997 - 1999 г наблюдалось небольшое снижение темпов роста. Самый большой рост имел место в 1996 году.

 
 

 
 

 

Индивидуальные задания

 

Задачи 1-3

Имеются данные о численности населения за период 1979г.-1996г.:

 

Численность населения

Годы Все население В том числе:
(млн. чел.) городское сельское
Задача 1 Задача 2 Задача 3
  137,6 95,4 42,2
  147,4 108,4 39,0
  148,7 108,9 39,8
  148,4 108,5 39,9
  148,3 108,3 40,0
  148,0 108,1 39,9

Определить показатели динамики численности населения России.

 

Задачи 4-15.

Имеются данные об основных фондах по отраслям экономики за период 1992 –1999 г.г. (Источник: Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб.. Госкомстат России.-М., 2000. – 396 с. (стр. 55)).:

Задачи ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПО ОТРАСЛЯМ ЭКОНОМИКИ Источник: Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб.. Госкомстат России.-М., 2000. – 396 с.(стр. 55). (по полной балансовой стоимости; на начало года; трлн. рублей; с 1988 года - млрд. рублей)

 

                 
Задача 4 1. Все основные фонды (включая скот) 43,2 1189,6   13072,4 13286,3 14133,6 14285,5
Задача 5 в том числе: 2. основные фонды отраслей, производящих товары 27,2   2905,8 7148,4 6607,8 6491,2  
Задача 6 из них: 3. Промышленности 17,4 490,9 1805,8 4802,5 4485,4    
Задача 7 4. Сельского хозяйства   201,2 602,3 1798,7 1653,1 1555,8 1484,2
Задача 8 Строительства 2,6 62,4 187,1 584,7 448,2 446,5 445,5
Задача 9 5. Основные фонды отраслей, оказывающих услуги   432,6 2576,2   6678,5 7642,4 7930,5
Задача 10 из них: 6. Транспорта и связи 7,4 197,6 718,7 1717,2 1754,9   1861,1
Задача 11 7. Розничной и оптовой торговли, общественного питания, заготовок 1,7 37,4 158,2 280,9 264,8 259,5  
Задача 12 8. Жилищного хозяйства 0,8 18,2 927,5 1994,7 2681,6 3423,1  
Задача 13 9. Коммунального хозяйства, непроизводственных видов бытового обслуживания населения 1,4 41,9 215,2 564,7 580,5 646,7 678,9
Задача 14 10. Здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения, образования, культуры и искусства   81,6 327,8 724,9 744,3   815,7
Задача 15 11. Науки и научного обслуживания 0,7   79,4 211,7 209,9 215,2 213,2
  Индекс потребительских цен до 1996 года – в разах, после 1996 г. в % 3,2 2,3 122% 111% 184% 136% 120%

 

Определить показатели динамики основных фондов экономики России – основные и средние в сопоставимых ценах (по одной из строк по заданию преподавателя). Построить графики абсолютного прироста, темпов роста, темпов прироста.

 

Задачи 16-18.

Численность экономически активного населения (тыс. чел) за период 1994 –1999 г.г. (Источник: Россия в цифрах - 2000: Крат. Стат. Сб.. Госкомстат России.-М., 2000. – 396 с. (стр. 76)).:

 

                 
Задача 16 Экономически активное население              
  Из них:              
Задача 17 Занятые              
Задача 18 Безработные              

Определить основные и средние показатели динамики занятости населения и построить графики абсолютного прироста, темпов роста, темпов прироста (базисные и цепные).

 

Задачи 19-24

По данным ГосКомСтата известны состав и статьи денежных доходов населения за 1994-2000 годы (млн. рублей; до 1998 г. – млрд. руб.).

Источник:Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб. / Госкомстат России.-М., 2002. – 398 с.

Номера задач              
Задача 19 Денежные доходы- всего(млн. рублей; до 1998 г. – млрд. руб.) В том числе:            
Задача 20 Оплата труда            
Задача 21 Социальные трансферты            
Задача 22 Доходы от собственности            
Задача 23 Доходы от предпринимательской деятельности            
Задача 24 Другие доходы            
  Индекс потребительских цен до 1996 года – в разах, после 1996 г. в % 2,3 122% 111% 184% 136% 120%

Определить основные и средние показатели динамики денежных доходов населения в сопоставимых ценах и построить графики абсолютного прироста, темпов роста, темпов прироста (базисные и цепные).

 

Задачи 25-30

По данным ГосКомСтата известны статьи денежных расходов и сбережений населения Российской Федерации («Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб. / Госкомстат России.-М., 2001. – 397 с.)

Требуется определить:

n Динамику изменения расходов и сбережений населения в сопоставимых ценах за приведенные годы в целом, а также по статьям доходов отдельно.

n Построить графики изменения доходов и базисную и цепную динамику.

n Определить основные и средние показатели динамики занятости населения.

n Провести сравнительный анализ.

 

Номера задач Денежные рас ходы и сбережения                
Задача 25 Денежные рас ходы и сбережения - всего                
Задача 26 В том числе: Покупка товаров и оплата услуг   323331,5            
Задача 27 Оплата обязательных платежей и разнообразных взносов                
Задача 28 Сбережения во вкладах и ценных бумагах, изменение задолженности по кредитам, приобретение недвижимости   24726,5            
Задача 29 Покупка валюты                
Задача 30 Прирост денег на руках у населения                
  Индекс потребительских цен до 1996 года – в разах, после 1996 г. в % 26,1 3,2 2,3 122% 111% 184% 136% 120%

Задача 31-34

Имеются данные об инвестициях в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов (в фактических действовавших ценах; млн. руб; до 1998 года - млрд. руб.).

 

Номера задач   1992 г 1994 г 1995 г 1996 г 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
Задача 31 Всего: 52,9 2368,3 6403,6 8254,3 8615,6 9125,7    
  в том числе на охрану:                
Задача 32 атмосферного воздуха 9,2 423,4 1643,9 2127,4 2086,9 1967,6    
Задача 33 водных ресурсов 32,9   3397,3 4080,3 4148,4 3908,8 4597,7  
Задача 34 земель 7,1 455,5 945,5 1390,4 1302,9 1329,2 1277,8 3519,5
  Индекс потребительских цен до 1996 года – в разах, после 1996 г. в % 26,1 3,2 2,3 122% 111% 184% 136% 120%

http://www.infogks.ru

(Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб./Госкомстат России.-М., 2001. – 397 с.)

 

Требуется определить в сопоставимых ценах:

n Динамику изменения инвестиций в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в сопоставимых ценах за приведенные годы в целом, а также на охрану атмосферного воздуха, водных ресурсов и земель отдельно.

n Построить графики изменения инвестиций в основной капитал и базисную и цепную динамику.

n Провести сравнительный анализ.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: