Показатели | Исторический период. Страна | Мужской образ | Женский образ | |
Идеал красоты | Парадоксально простые. Мужская мода, в отличие от женской, менялась очень медленно, и костюм не казался устаревшим даже пять лет спустя после того, как был пошит. | Изогнутый стебель лилии – главный символ стиля модерн – определил и главную эстетическую тенденцию эпохи – стремление избегать неестественных для природы, прямых линий и углов. Отныне женщина должна походить на изящный цветок или мотылька. В общем, как писал о Елене Боуэр молодой Киса Воробьянинов – «К поцелуям зовущая, вся такая воздушная...». | ||
Виды и формы одежды | Брюки в полоску, белая рубашка, черные туфли и галстук темных тонов. Щеголи дополняли визитку цветком в петлице. После семи вечера визитки не надевали, наступало время фрака. Этот наряд продержался в мужском гардеробе довольно долго. Визитку можно встретить и в наши дни: ее надевают по таким исключительным случаям, как свадьбы, похороны или политические мероприятия высокого ранга. | Модный костюм с корсетом и турнюром казался им самым безобразным за всю историю человечества. Не меньшее отвращение вызывал у них и мужской костюм, который превращал человека в обезличенное существо. В начале XX в. силуэту стремились придать черты павлина, бабочки, цветка. Такой эффект достигался и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающим павлиний хвост, и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы. | ||
Особенности ткани фактура, цвет, орнамент | Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался асимметрично. Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового. | |||
Элементы костюма | Сюртук — двубортный пиджак, как правило, приталенный. Когда-то сюртук был исключительно верхней одеждой. Собственно, его название можно перевести с французского как «поверх всего». Фрак— мужской пиджак с полами, вырезанными спереди, и узкими фалдами сзади. | Женщины начинают все больше носить юбку и блузку, украшенную воротником с кружевом, вышитой или выполненной из тесьмы аппликацией. Светлый верх, темный низ - вот "новое" в моде того времени. Верхней одеждой служили пелерины, мантильи, манто, жакеты и пальто с пелериной и стоячим воротником. | ||
Обувь | Начало XX в. отличается многообразием фасонов и разделяются по функциональному назначению: в повседневном обиходе носят открытые и закрытые туфли на невысоком устойчивом каблуке, ботике на пуговицах или шнуровке. | Женщины носят высокие ботинки на пуговицах или шнуровке, туфли из шелка черной или цветной кожи на высоком изогнутом каблуке. | ||
Головные уборы, прически, украшения, косметика | Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически. Цилиндр — головной убор цилиндрической формы с плоским верхом, который был изобретен в начале XIX века. Котелок — головной убор из жесткого фетра с округлым верхом и маленькими закругленными полями. | Головы венчали большие широкополые шляпы с завитыми страусиными перьями. Только в Россию этих перьев ввозилось до 500 тонн в год! Под этими шляпами дамы носили не менее пышные высокие прически, уложенные характерными буклями. Лицо зачастую было скрыто вуалью, что придавало женщине эпохи модерн еще большую «нереальность» и «загадочность». | ||
Выводы | Одежда этого периода отличает большое количество отделки: большие искусственные цветы, банты, шарфы, оборки, плиссе, сутаж, ленты из муара и металлизированной тафты, уложенные розетками, кружева, аппликации, батик, вышивка бисером, золотом и мишурой. | |||