Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Основы общей и дошкольной педагогики»

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика»

для студентов 2 курса заочной формы обучения.

Специальность ДО (2017-2018 уч.год)

 

Преподаватель Криштопенко Н.Н.

1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.

2. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

3. Требования к профессиональной компетентности педагога.

4. Характеристика личностно-ориентированной модели общения взрослого с ребенком (на основе Концепции дошкольного воспитания).

5. Характеристика учебно-дисциплинарной модели общения взрослого с ребенком (на основе Концепции дошкольного воспитания).

6. Предмет педагогики как науки. Основные педагогические понятия.

7. Система педагогических наук.

8. Связь педагогики с другими науками.

9. Педагогическая деятельность, ее структура.

10. Функции педагогической деятельности.

11. Понятие системы образования и государственных образовательных стандартов на основе Закона РФ «Об образовании». Образовательные программы и формы получения образования.

12. Принципы государственной политики в области образования в России.

13. Система образовательных учреждений в РФ, их характеристика.

14. Типы и виды образовательных учреждений.

15. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания. Цель как компонент педагогической деятельности.

16. Основные компоненты целостного педагогического процесса: целевой, содержательный, деятельностный, результативный.

17. Этапы педагогического процесса: подготовительный, основной, заключительный.

18. Сущность процесса обучения.

19. Функции процесса обучения

20. Средства обучения.

21. Сущность развивающего обучения.

22. Сущность содержания образования.

23. Нормативные документы образования: учебный план, учебная программа, учебная литература.

24. Принципы обучения.

25. Я.А.Коменский о принципах обучения.

26. К.Д.Ушинский о принципах обучения.

27. Понятие о методах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения.

28. Понятие об организационных формах обучения.

29. Особенности классно-урочной формы обучения.

30. Сущность процесса воспитания.

31. Объективный и субъективный характер цели воспитания.

32. Понятие принципов воспитания, их характеристика.

33. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания.

34. Понятие о методах воспитания. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

35. Понятие о методах воспитания. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

36. Понятие о формах воспитания, их характеристика.

37. Понятие норма и отклонения в развитии человека. Критерии нормы.

38. Характеристика образовательных учреждений компенсирующего вида.

39. Одаренность ребенка. Виды одаренности.

40. Понятие контроля образовательного процесса. Виды, формы и методы контроля.

 

Литература

1. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. М., 1997.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Ось-89, 2013. – 208с. - (Федеральный закон)

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432с.

4. Каменская Е.Н. Педагогика: курс лекций. (Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения.) Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 160с.

5. Педагогика: учебник /Л.П.Крившенко (и др.); под ред. Л.П.Крившенко. – Москва: Проспект, 2012. – 432с.

6. Педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002.

7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 576с.

8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика: экзаменационные ответы. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.

9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.И. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч. М.: ВЛАДОС, 2002. Ч. 2.

10. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций. 4 – изд. М., 1999.

 

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Основы общей и дошкольной педагогики»

для студентов 2 курса заочной формы обучения.

Специальность СДО (2017-2018 уч.год)

Преподаватель Криштопенко Н.Н.

1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.

2. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

3. Требования к профессиональной компетентности педагога.

4. Характеристика личностно-ориентированной модели общения взрослого с ребенком (на основе Концепции дошкольного воспитания).

5. Характеристика учебно-дисциплинарной модели общения взрослого с ребенком (на основе Концепции дошкольного воспитания).

6. Предмет педагогики как науки. Основные педагогические понятия.

7. Система педагогических наук.

8. Связь педагогики с другими науками.

9. Педагогическая деятельность, ее структура.

10. Функции педагогической деятельности.

11. Методы научно-педагогических исследований.

12. Понятие системы образования и государственных образовательных стандартов на основе Закона РФ «Об образовании». Образовательные программы и формы получения образования.

13. Система образовательных учреждений в РФ, их характеристика.

14. Принципы государственной политики в области образования в России.

15. Основные компоненты целостного педагогического процесса: целевой, содержательный, деятельностный, результативный.

16. Этапы педагогического процесса: подготовительный, основной, заключительный.

17.Сущность процесса обучения.

18. Функции процесса обучения

19. Средства обучения.

20. Сущность развивающего обучения.

21. Сущность и современная трактовка принципов обучения.

22. Я.А.Коменский о принципах обучения.

23. К.Д.Ушинский о принципах обучения.

24. Понятие о методах и приемах обучения.

25. Различные подходы к классификации методов обучения.

26. Особенности методов обучения детей дошкольного возраста.

27. Понятие об организационных формах обучения.

28. Занятия как основная форма обучения детей дошкольного возраста.

29. Занятия комплексные, интегрированные. Подготовка воспитателя к занятиям.

30. Характеристика блоков педагогического процесса в ДОУ.

31. Сущность процесса воспитания. Объективный и субъективный характер цели воспитания.

32. Понятие принципов воспитания, их характеристика.

33. Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания.

34. Понятие о методах воспитания. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

35. Понятие о методах воспитания. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

36. Необходимость, значение формирования умственного воспитания дошкольников.

37. Роль нравственного воспитания в становлении личности ребенка.

38. Воспитание у детей культуры поведения.

39. Характеристика образовательных учреждений компенсирующего вида.

40. Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой.

Линии преемственности ДО и СОШ: содержание, методы, формы.

Литература

1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1986.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Ось-89, 2013. – 208с. - (Федеральный закон)

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432с.

5.Логинова В.И. Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой – М.:Просвещение, 1988. – 256с.

6. Каменская Е.Н. Педагогика: курс лекций. (Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения.) Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 160с.

7. Педагогика: учебник /Л.П.Крившенко (и др.); под ред. Л.П.Крившенко. – Москва: Проспект, 2012. – 432с.

8. Педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002.

9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 576с.

10. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика: экзаменационные ответы. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.

11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.И. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч. М.: ВЛАДОС, 2002. Ч. 2.

12. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций. 4 – изд. М., 1999.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: