Определение прибыли от реализации программного продукта

Разработанный программный продукт может найти применение и на других предприятиях или в организациях, поэтому необходимо рассмотреть возможность реализации и определить предполагаемую прибыль при реализации.

5.5.1 Определение цены программного продукта

Цена разработанного программного продукта может быть определена как среднее значение для любого варианта продажи по формуле:

Где З – суммарные затраты на разработку программного продукта (руб.);

;

= , где Н – накладные расходы в процентах, в небольших предприятиях Н = 20.
= 1,2;

.

;

 

5.5.2 Определениерынкасбыта

Кроме использования программного продукта заказчиком и получения расчетного экономического эффекта от реализации, комплекс может найти применение и в других организациях и предприятиях.

Емкость рынка может быть определена по формуле:

,(5.11)

Где n – число потенциальных потребителей;

m – количество программ, которое может быть приобретено одним покупателем;

Ц – цена программного продукта (руб.).

 

 

Результаты анализа сводятся в таблицу 5.6.

Таблица 5.6

Сравнительные показатели предлагаемого продукта

Запросы потребителей Что предлагает разработчик Что предлагают конкуренты
1. Область применения    
2. Широта охвата решаемых задач    
3. Качество    
4. Особенности эксплуатации    
5. Сервис    
6. Другие показатели    

 

5.5.3 Определение прибыли от реализации

Прибыль от реализации программного продукта может быть определена по формуле:

П = n Кп Ц, (5.12)

Где Ц – цена продукта (руб.);

n-количество покупателей;

Кп-коэффициент, учитывающий прибыль разработчика.

П =

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: