Бензоматорный пожарный и аварийно-спасательный инструмент, назначение, устройство и краткая техническая хар-ка, область и порядокприминения

Мотоперфоратор МП-2 ( ОАО «Агрегат», г. Сим) предназначен для бурения скальных пород, бетона, разрушения блоков, резки асфальта, уплотнения материалов, забивания шпунта, труб, костылей при проведении аварийно-спасательных работ. Состав: двигатель внутреннего сгорания, компрессор, карбюратор, стартер, система зажигания, комплект рабочих насадок. ТТХ: энергия удара 36 Дж, скорость бурения в граните коронкой диаметром 36 мм 20 см/мин. Глубина бурения до 4 м. Часовой расход топлива 1,8 л. Масса 30 кг. Моторез МР-230 «Корунд» (ОАО «Агрегат», г. Сим) предназначен для резки металла, стройматериалов при проведении аварийно-спасательных работ. Состав: двигатель «Марс» 2-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением, пильный круг диаметром 230 мм. ТТХ: частота вращения 6180 об/мин, скорость резания листа 10 см 2/мин, мощность до 1,7 кВт, расход топлива до 1,1 кг/час, емкость топливного бака 0,9-1,0 л, масса сухая не более 12

12.Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению.

Легкие (L)-2000кг-7500кг (2х кубовые)

Средние(M)-7500кг-14000кг(2-4 кубовые)

Тяжелые (S)-свыше 14000кг(свыше 4 кубовые)

По проходимости: 1 категория

-неполноприводные (ЗИЛ 130.ГАЗ-53)

-нормальной проходимости (УРАЛ. КАМАЗ)

2 категория:

-полноприводные

-повышенной проходимости (УРАЛ.КАМАЗ)

3 категория

-вездеходы,внедорожники высокой проходимости

По напровлению определяют действия:

Основные пож. Авто.: 1) общего применения 2) условногог применения

Специальные пож. Авто характеристики

13) Назначение, общее устроййство и тактико-техническое характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

Пожарные автомобили являются основными техническими средствами пожарной охраны, обеспечивающими доставку сил и средств к месту пожара, ведение основных действий по тушению пожаров, спасанию людей и материальных ценностей.

пожарные автомобили в зависимости от назначения на:

· Основные пожарные автомобили

o Основные пожарные автомобили общего применения

o Основные пожарные автомобили целевого применения

· Специальные пожарные автомобили

Основные ПА - Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников[1].
ПА общего применения предназначены для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах[1].
К ПА общего применения принято относить:

· Пожарные автоцистерны (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ[1].

· Пожарные автомобили насосно-рукавные (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению[1].

· Пожарные автомобили первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ[1].


ПА целевого применения предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах[1]. К ПА целевого применения принято относить:

· Пожарные автомобили порошкового тушения (АП)

· Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ):

· Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ):

· Пожарные автомобили газового тушения (АГТ)

· Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ)

Специальные ПА применяются для выполнения специальных работ на пожаре: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д. Это:

· Пожарные автолестницы (АЛ):

· Пожарные коленчатые автоподъемники (АПК)

· Пожарные телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ):

· Пожарные автолестницы с цистерной (АЛЦ): Пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ)

· Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА)

· Пожарные водозащитные автомобили (АВЗ)

· Пожарные автомобили связи и освещения (АСО): Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ):

· Пожарные автомобили дымоудаления (АД):

· Пожарные рукавные автомобили (АР):

· Пожарные штабные автомобиль (АШ):

Классификация пожарных автомобилей в зависимости от проходимости

категория 1 — неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

ФЗ -123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ»Пр.555 от 18.09.12 «О МТО в подразделениях МЧС»ГОСТ Р 53247-2009г. «Техника пожараная. ПА,классификация, типы и обозначения.Пожарнаятехника.Учебник

14. объемные насосы. Определение, классификация, общее устройство, принцип действия, применение в пожарной охране.

Центробежные насосы

Пожарный центробежный насос —пожарный насос центробежного типа, широко используется на пожарной технике — пожарные автоцистерны, мотопомпы, насосные станции и другие устройства.

Классификация пожарных насосовПравить

Наибольшее распространение получили пожарные насосы консольного типа правого вращения. Пожарные центробежные насосы классифицируются по давлению[1]:

Нормального давления — пожарные насосы, создающие на выходе давление до 2,0 МПа (20 кгс/см2).Высокого давления — пожарные насосы, создающие на выходе давление свыше 2,0 МПа (20 кгс/см2) до 5,0 МПа (50 кгс/см2).Комбинированные — пожарные насосы, состоящие из последовательно соединенных насосов нормального и высокого давления, имеющих общий привод.

Основные параметры насосов:

Подача (расход) насоса Q л/секНапор насоса Н метрМощность N кВтНаибольшая геометрическая высота всасывания hвсм.Номинальное число оборотов вращенияnоб/мин

На территории бывшего СССР наиболее распространенный пожарный насос нормального давления имеет следующие параметры:

Напор 100 м (10 кгс/см2)Подача 40 л/сНаибольшая высота всасывания 7,5 мНоминальное число оборотов вращения 2700 об/мин

Устройство и принцип действияПравить

Пожарные насосы состоят из:

рабочего колеса;корпуса типа улитки с выходным диффузором;корпуса подшипниковых опор (иногда корпус опор вала изготавливается совместно с корпусом насоса);крышки корпуса;напорногоколлектора;пеносмесителя (устройства смешивания и дозировки пенообразователя);запорных вентилей;пневматического запорного вентиля для подключения лафетного ствола пожарного автомобиля;валаприводного;уплотняющего устройства приводного вала;устройства определения частоты вращения насоса;панели управления с органами управления и приборами (рычагами, рукоятками, мановакууметрами и другие);вакуумного насоса (предусмотрен не всегда).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: