Нематерияльные ресурсы и активы предприятия

Необходимым условием успешного фун-я любого п/п-я в рын эк-ке является эфф-е использование его собственных т н НР. Понятие НР используют для хар-ки совок-ти объектов интеллектуальной соб-ти. НР - это составляющая часть потенциала п/п-я, способная обеспечить эк пользу на протяжении относительно длительного периода. В составе объектов интел-й соб-ти выделяют:

объекты прмыш-й соб-ти (изобретения, полезные модели, пром-е образцы, способы защиты от недобросовестной конкуренции, фирмовые наименования, товарные знаки)

объекты, охраняемые авторским правом компьютерные прграммы, базы данных. Произведения литературы, искусства, науки, права производителей фонограмм и организации вещания

другие Н активы (ноу-хау, рационализаторские предложения, коммерческие тайны. имидж)

Среди объектов пром-й соб-ти центральное место принадлежит изобретениям. Изобретениями могут быть механизмы, машины, устройства, хим соединения, сплавы, продукты ядерного превращения, штампы микроорганизмов. Полезная модель - это результат творческой Дея-ти человека, объектом к-й может быть конструктивнее решение устройства или его составных частей. Пром образцом является результат творческой Дея-ти человека в отрасли художественного конструирования (форм, рисунка, цветов и их сочетания, кот определяют внешний вид пром-го изделия.).

Товарным знаком наз оригинальные обозначения, имеющие правовую защиту и выделяющие данный товар среди других подобных. Фирменное именование –это постоянное обозначение п/п-я (фирмы, компании) или отдельного лица от имени кот совершается производственная или другая Дея-ть. Базой данных наз совокупность данных материалов или произведений, к-е понимает машина. Рационализаторские предложения –тех-е решения, кот является полезным и новым для п/п-я, для кот оно подано. Ноу-хау -не защищенные охранными документами и не опубликованные знания или опыт тех-го, произ-го, управленч-ого, коммерческого хар-ра, к-е могут бть использованы в пр-ве, реализации, разработке, исследовании. Имидж - «лицо» товара, услуги или п/п-я в целом, кот сформировалось и постоянно поддерживается.

Инвестиции п/п-я, их определение, структура и направления использования

И -это вложение свободных ден ср-в (или ценностей) в разные объекты предпринимат-й Дея-ти, в рез к-х образуется прибыль (доход) или достигается соц эффект. В зависимости от того, где вложен ка-л, выделяют внутренние (отечественные) и внешние (иностранные) И. В сою очередь внутр И делятся на фин-е и реальные, а внеш на прямые и портфельные. Фин И включают в себя вкладывание в объекты И-й Дея-ти и иных ср-в, целевые банковские вклады и др ЦБ, кот-е выпускает п/п-е или гос-во, а также предоставление займа, кредита. Это инвес-ние предполагает получение дивидендов на вложенный капитал.

Реальные ин-ии (инвестирование в матер-й форме) это вложение непосредственно в пр-во пр-ции (товаров, работ, услуг), инвест-е в товарно -мат запасы и другие виды движимого и недвижимого имущества. Это ин-е связано с участием инвестора в управлении организациями. Внешние прямые ин-ии- это вложения капитала за границей в размере не менее 10% стоимости конкретного проекта, вложения в размере меньше 10% стоимости совершаемого при их помощи проекта, наз портфельными ин-ми. По функциональной целенаправленности различают валовые и чистые кап вложения. Валовые кап вложения– это общая сумма одноразовых затрат капитала на простое и расширенное вос-во основных фондов и объектов соц инфраструктуры, а чистые- затраты только на расширенное вос-во.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: