Для наиболее загруженного трансформатора производится расчет превышения температуры масла на выходе из обмотки в установившемся режиме при работе с коэффициентами загрузки K1 и K2 по выражениям:
где - превышение температуры масла (для систем охлаждения ON
=52);
R – отношение потерь КЗ к потерям ХХ в трансформаторе (для всех видов охлаждения R=6);
x – показатель степени (для систем охлаждения ONx=0,9).
Превышение температуры масла над температурой окр. среды в переходном режиме (от номинального к перегрузке):
где τ0 – тепловая постоянная времени масла (для систем охлаждения ON
τ0=2,5);
t – температура масла (равна 20°).
Превышение температуры масла над температурой окр. среды после снижения нагрузки:
где
Определяем температуру масла:
Рассчитываем превышение температуру обмотки над температурой масла:
где - градиент температуры наиболее нагретой точки (26° для системы охл. ON);
y – показатель степени обмотки (для системы охл. ON y =1,6).
Для расчета температуры обмотки прибаляем к ранее опред. превышению температуры масла рассчитанное значение Hi:
Трансформатор не испытывает перегрева в режиме перегрузки.