X. Организация взаимодействия государственных институтов, ветеранских, творческих, молодежных и других организаций и объединений

Улучшение состояния и уровня патриотического воспитания возможно только при условии создания системы этой деятельности, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера. В системе работы по патриотическому воспитанию тесно взаимодействуют различные министерства: образования и науки, культуры, юстиции, обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, другие силовые министерства, СМИ, ветеранские, детские и молодежные общественные объединения и организации патриотической направленности, субъекты ДНР, призванные решить проблемы в отношении подрастающего поколения.

В качестве партнеров для обеспечения патриотического воспитания в учреждениях образования Республики выступают высшие учебные заведения, республиканские библиотеки, музеи родного края и боевой славы, подвижники, стоящие у истоков развития Донбасса, литературные деятели, деятели искусства, ученые, герои войны и труда.

 

XI. Подготовка и повышение квалификации кадров

 

Патриотическое воспитание населения невозможно без подготовленных специалистов, которые способны осуществлять воспитательный и учебный процесс непрерывно, начиная с дошкольных общеобразовательных учреждений и заканчивая высшими учебными заведениями. В связи с этим, представляется необходимым рассмотреть вопрос об обучении специалистов, которые собственно и будут учить, и воспитывать население.

 

Анализ программ высших учебных заведений, образовательных учреждений среднего профессионального образования показывает, что в них отсутствует термин «патриотизм». В требованиях профессиональных компетенции (общекультурных и профессиональных) к выпускнику это понятие тоже отсутствует. А ведь одним из основных видов профессиональной деятельности выпускников по направлению «педагогическое образование» в качестве преподавателей в процессе их педагогической деятельности должно стать воспитание патриотизма у подрастающего поколения молодой Республики.


 

 


Отсутствие в образовательных программах высшего профессионального образования компетенций по патриотической составляющей ставит под угрозу выполнение задач, поставленных перед образовательными учреждениями «Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики». Для устранения данного недостатка необходимо включить в общие профессиональные компетенции высшего профессионального образования (особенно по педагогическому направлению) патриотический компонент.

 

Решение проблемы подготовки кадров к эффективной реализации задач патриотического воспитания детей и учащейся молодежи возможно через систему повышения квалификации педагогических кадров. Донецким ИППО разработана интегрированная, динамичная, многовекторная модель научно-методического сопровождения подготовки кадров к реализации идей Концепции патриотического воспитания, направленная на осуществление аналитико-прогностической, мотивационной, информационной, технологической, рефлексивной функций через систему учебной, методической, научной, научно-методической, проектной, исследовательской деятельности в рамках курсовой и межкурсовой подготовки с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов по патриотическому воспитанию молодежи.

XII. Финансово-экономическое обеспечение реализации Концепции патриотического

 

Воспитания

Финансово-экономическое обеспечение реализации Концепции патриотического воспитания

осуществляется в рамках существующего законодательства ДНР.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: