Задания для контрольной работы. Задания для контрольной работы

Содержание

Введение. 4

Задания для контрольной работы.. 4

Методические указания по выполнению контрольной работы.. 8

Оформление контрольной работы.. 12

Список рекомендованной литературы.. 13

Приложение............................................................................................... 14

 

Введение

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» в соответствии с учебными планами студентов заочной формы обучения всех специальностей, второго высшего образования и ускоренного обучения АМОУ ВПО САГМУ обобщает и завершает изучение курса «Маркетинг». Основные цели контрольной работы следующие:

- систематизация, расширение и закрепление полученных в результате изучения дисциплины знаний;

- освоение практических навыков в различных аспектах маркетинга.

Студенты должны дополнительно к лекционным материалам самостоятельно изучить теоретические основы по указанным в рекомендациях источникам и применить полученные знания при выполнении заданий контрольной работы.

Контрольная работа должна быть выполнена, сдана преподавателю с заполненными персональными данными студента (ФИО, группа и т.п.) в установленные сроки. Студент, не сдавший контрольную работу, к зачету или экзамену по дисциплине «Маркетинг» не допускается.

 

Задания для контрольной работы

1. На примере деятельности (или отдельных аспектов деятельности) пяти существующих в настоящее время известных фирм проиллюстрировать пять известных концепций маркетинга.

2. Провести сегментацию рынка товара (услуги) по максимальному количеству сегментных баз (критериев). К каждому критерию сегментации дать пояснения, для каждого выделенного сегмента привести примеры.

 

 

Вариант Товар (услуга)
  Компьютеры
  Автомобили
  Посуда
  Часы
  Мыло
  Бумага
  Банковские услуги
  Консалтинговые услуги
  Логистические услуги
  Образовательные услуги
  Квартиры
  Рестораны
  Кафе
  Обувь
  Медицинские услуги
  Газеты
  Журналы
  Телеканалы
  Рекламные агентства
  Одежда
  Мебель
  Средства транспорта
  Юридические услуги
  Полиграфические услуги
  Строительство

 

 

3. Для достижения поставленной цели исследования разработать почтовую анкету для заданного товара (услуги):

 

Вариант Товар (услуга) Цель исследования
  Доставка пиццы Определить приемлемые условия заказа доставки, его частоту, стоимость, параметры целевой аудитории покупателей.
  Питание типа фаст-фуд Определить параметры целевой аудитории, частоту и время посещения заведений, условия пользования услугой.
  Туризм в России Определить необходимые условия для отдыха физического лица в России.
  Услуги такси Определить объём ежемесячного спроса на услуги такси и параметры целевой группы.
  Услуги ЖКХ Определить номенклатуру наиболее потребляемых услуг и оценить их качество.
  Пейнтбол Определить условия, при которых целевая аудитория готова в качестве одной из альтернатив отдыха выбрать эту услугу. Определить параметры целевой аудитории.
  Баня Определить условия, при которых целевая аудитория готова в качестве одной из альтернатив отдыха выбрать эту услугу. Определить параметры целевой аудитории.
  Пиво Определить объёмы потребления, марочные предпочтения, предпочтительные условия потребления и параметры целевой группы.
  Снэки Определить объёмы потребления, марочные предпочтения, предпочтительные условия потребления и параметры целевой группы.
  Мобильная связь Определить объёмы потребления разных сервисов, параметры целевой группы и оценку респондентом качества рекламы операторов.
  Посещение театров Определить условия, при которых целевая аудитория готова в качестве одной из альтернатив отдыха выбрать эту услугу. Определить параметры целевой аудитории.
  Работа общественного транспорта Определить тип и частоту потребляемых услуг, оценить качество их получения. Определить параметры респондентов.
  Образовательные услуги Оценить в студенческой среде качество работы преподавателей, деканата, ректората.
  Гостиничные услуги Оценить удовлетворенность постояльцев гостиничными услугами по истечении срока проживания там.
       

 

  Бизнес-ланч в ресторане Оценить удовлетворенность потребителей качеством еды, сервиса и соответствие им цены.
  Продовольственные полуфабрикаты Определить объёмы потребления, марочные предпочтения, предпочтительные условия потребления и параметры целевой группы.
  Соки Определить объёмы потребления, марочные предпочтения, предпочтительные условия потребления и параметры целевой группы.
  Шоколад Определить объёмы потребления, марочные предпочтения, предпочтительные условия потребления и параметры целевой группы.
  Печенье Определить объёмы потребления, марочные предпочтения, предпочтительные условия потребления и параметры целевой группы.
  Посещение кинотеатра Определить условия, при которых целевая аудитория готова в качестве одной из альтернатив отдыха выбрать эту услугу. Определить параметры целевой аудитории и предпочтения по типам фильмов.
  Авиа- и ж/д путешествия Определить отношение респондентов к видам транспорта по различным критериям.
  Фитнес-центры Оценить удовлетворенность потребителей качеством сервиса и соответствие им цены. Определить важнейшие факторы качества фитнес-центра с точки зрения респондентов.
  Доставка питьевой воды на дом Определить объёмы потребления, марочные предпочтения, предпочтительные условия потребления и параметры целевой группы.
  Тренажерный зал Определить важнейшие факторы качества тренажерного зала с точки зрения респондентов. Выявить мотивы посещения, частоту и приемлемую стоимость разового посещения.
  Посещение бассейна Выявить мотивы посещения, частоту и приемлемую стоимость разового посещения. Определить наиболее удобное для респондентов время посещения и номенклатуру желаемых дополнительных услуг.

 

4. Привести примеры трех известных реклам разных видов, дать их описание и полный анализ.

5. Придумать и детально описать 2-3 возможных мероприятия по стимулированию (промо-акции). Варианты товара (услуги) взять из задания №3.

6. Для студентов с нечётными номерами по списку:

Для определения возможной продажной цены нового мотоцикла китайская компания-производитель решила исследовать «воспринимаемую ценность» на одном из сегментов рынка и с этой целью в результате проведенного исследования получила следующие данные (оценки в баллах):

 

Модель мотоцикла Критерии оценки «Волк» (Ижевск) «Харлей» (США) Новая модель (Китай)
1. Дизайн      
2. Экономичность      
3. Надежность      
4. Экологичность      

 

Цена в настоящее время, руб.:

Модель мотоцикла Вар. 1,11,21 Вар. 3,13,23 Вар. 5,15,25 Вар. 7,17 Вар. 9,19
«Волк» (Ижевск)          
«Харлей»          

7.

1) Предложите для нового мотоцикла цену, при которой его привлекательность будет такая же, как и у «Харлея».

2) Предложите для нового мотоцикла цену, при которой его привлекательность будет такая же, как и у «Волка».

Для студентов с чётными номерами по списку:

Потребители дают следующие оценки качества печенья в баллах:

Критерии оценки «Юбилейное» «Луна» «Сластена»
Вкус      
Дизайн упаковки      
Дизайн печенья      
Срок хранения      

 

Цена печенья, руб./кг.:

 

Марка печенья Вар. 2,12,22 Вар. 4,14,24 Вар. 6, 16 Вар. 8,18 Вар. 10,20
«Юбилейное»          
«Луна»          

 

1. 1) Предложите цену, при которой цена печенья «Сластена» по критерию воспринимаемой ценности будет такая же, как и «Юбилейного».

2. 2) Предложите цену, при которой цена печенья «Сластена» по критерию воспринимаемой ценности будет такая же, как и «Луны».

Методические указания по выполнению
контрольной работы

Задания №1 и 4 выполняют все студенты, приводя свои собственные примеры. Ситуация, когда у студентов имеются одинаковые примеры и одинаковые варианты ответов, будет рассматриваться преподавателем-рецензентом как списывание с выставлением оценки «неудовлетворительно» («незачет»).

В заданиях №2, 3 и 5 студенты выбирают вариант, соответствующий их порядковому номеру в списке группы.

При выполнении заданий НЕ НАДО приводить теорию. Все ответы должны быть по существу задания.

Ниже приведены методические указания и примерная структура ответа по каждому заданию.

 

 

Задание №1

Необходимо изучить теорию вопроса («концепции маркетинга») в литературе [1] и проиллюстрировать каждую из концепций примером действующей сейчас на рынке фирмы. Необходимо доказать, что фирма действительно полностью или частично придерживается иллюстрируемой концепции, осветив отдельные аспекты её деятельности.

Объём ответа на вопрос: 5 абзацев, по одному абзацу на каждую концепцию и фирму, всего не более 2 страниц.

 

 

Задание №2

Необходимо изучить теорию вопроса («сегментация рынка») в литературе [1, 4, 7, 9] и оформить ответ аналогично приведенному ниже примеру.

Товар – велосипеды. Возможные варианты сегментации рынка.

Критерий сегментации Пример
Социально-демографический Возраст Велосипеды для взрослых или детей
Пол Велосипеды мужские / женские
По среднемесячному доходу покупателя Стандартная серийная модель / велосипед среднего класса улучшенной комплектации / велосипед высшего класса комплектации «Люкс» и высшего дизайна
Покупательские мотивы Цель использования Спортивные шоссейные / спортивные трековые / дорожные / горные / специальные / гоночные
Вид экстремального велосипедного спорта Маунтбайк, кросс-кантри, дуал-слалом, байкер-спорт, велобол
Коммерческое / некоммерческое использование Велорикша / доставка пиццы / для сельских почтальонов
По удобству хранения и транспортабельности Складные / цельнорамные
Географический Место жительства покупателя Город / сельская местность
и т.д.    

 

В данной таблице приведена сегментация рынка велосипедов по трем группам признаков, в каждой из которых даны свои критерии (всего восемь критериев). Желательно, чтобы всего критериев сегментации было не менее восьми.

Объём ответа на вопрос: 1-2 страницы в зависимости от глубины разбиения на сегменты.

Задание №3

Необходимо изучить теорию вопроса («Маркетинговые исследования», «Правила составления анкет и формулирования вопросов» и т.п.) в литературе [1, 3, 7, 10, 11]. В контрольной работе требуется письменно сформулировать уточненную исполнителем задания цель исследования и составить почтовую анкету в соответствии с поставленной целью. Анкета должна содержать преамбулу, объясняющую респонденту цель анкетирования, иметь внутреннюю логику и соответствующее правилам завершение. Приветствуется предложение в выполняемом задании стимулирующего вознаграждения для заполнивших анкету респондентов.

Объём ответа на вопрос: анкета должна включать в себя не менее 10 и не более 20 вопросов.

 

Задание №4

Необходимо изучить теорию вопроса («Реклама», «Классификация видов рекламы», «Этапы выбора и разработки рекламного сообщения» и т.п.) в литературе [7, 8] и привести требуемые примеры из окружающей нас в настоящее время рекламы (если есть возможность – приложить копию (для печатной, наружной и т.п. рекламы). Каждый пример необходимо описать по шаблону, приведенному ниже:

- определить тип рекламы;

- определить предполагаемую целевую группу рекламного сообщения;

- сформулировать предполагаемую цель рекламы и выбранную рекламную стратегию;

- провести анализ выбранного рекламного сообщения (предложение, концепция, содержание);

- дать анализ выбранного средства передачи сообщения;

- оценить возможный способ измерения эффективности данного рекламного сообщения.

Объём ответа на вопрос: 2-3 страницы в зависимости от глубины анализа.

Задание №5

Необходимо изучить теорию вопроса («Продвижение», «Стимулирование продаж» и т.п.) в литературе [2, 6, 7], практику [2,13] и предложить для заданного товара (услуги) 2-3 стимулирующих акции. При описании акции необходимо определить ее базовый мотив, цель, целевую аудиторию, место проведения.

 

Объём ответа на вопрос: не более одной страницы.

 

Задание №6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: