Тестовое задание по дисциплине основы акмеология

Таразский государственный университет имени М.Х. Дулати

Кафедра _____ Психология и педагогика _________

Тестовое задание

по дисциплине Основы акмеология

для обучающихся __ 4 _ курса специальности 5В050300-Психология

 


1.Акмеология – это наука:

а) изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии;

б) наука о развитии профессиональной деятельности субъекта;

в) наука о личности, стремящейся к идеалу;

г) наука о становления личности;

д) наука об идеальном.

 

2. Архитектоника зрелости и достижение акме состоит из:

а) трех уровней;

б) семи уровней;

в) пяти уровней;

г) шесть уровней;

д) восемь уровней.

 

3. Вершина (акме) в развитии человека это:

а) совершенный характер личности;

б) общественно признание, уважение окружающих;

в)продуктивная жизнь, максимально полное использование своих

возможностей, сил и способностей;

г) адекватное представление о своих качествах и возможностях;

д) индивидуальные способности.

 

4.Основоположником акмеологии является:

а) Ананьев Б.Г;

б) Ломов Б.Ф;

в) Рыбников Н.А;

г) И.В.Освальда;

д) А.А.Бодалева.

 

5. «Акме» это:

а) только момент достижения вершины в жизни человека;

б) это стабильное состояние удовлетворенности субъекта своими достижениями;

в) это многомерный, продолжительный по времени этап жизни человека;

г) принцип комплексности;

д) настойчивость в достижении цели.

 

6.Основной категорией, характеризующей понятие акмеологии о человеке является:

а) зрелость;

б) творчество;

в) сознание;

г) интеллект;

д) характер.

 

7.Этапы возникновения акмеологии:

а) номинативный;

б) науковедческий;

в) исследовательский;

г) практический;

д) теоретический.

 

8.Акмеология как наука делится на:

а) акмеологию взрослых;

б) классическую;

в) фундаментальную;

г) практическую;

д) инновационную.

 

9.Акмеология как наука была официально зарегистрирована:

а) в 1987 году;

б) в 1991;

в) в 1995;

г) в 1999;

д) 2002.

 

10.Естественно-научные предпосылки возникновения акмеологии - это:

а) исследования Ф.Гальтона;

б) И.В.Освальда;

в) А.А.Бодалева;

г) Ананьева Б.Г;

д) Ломова Б.Ф.

 

11.Основными принципами акмеологии являются:

а) принцип комплексности;

б) настойчивости;

в) детерминизма;

г) профессионализма;

д) практицизма.

 

12.Научные ориентации акмеологии проявляются в следующих аспектах:

а) онтологическом;

б) психологическом;

в) методологическом;

г) практическом;

д) теоретическом.

 

13.Статус акмеологии как науки выражается через законы:

а) личностно-профессионального развития;

б) самовыражения личности в профессии;

в) противоречия между актуальным и потенциальным;

г) противоречия между реальным и потенциальным;

д) самоопределения личности в социуме.

 

14.Прикладная креативная акмеология изучает:

а) инновационные аспекты предмета;

б) процесс обучение взрослых;

в) инновационные технологии;

г)информационные технологии;

д) коммуникационные технологии.

 

15.Акмеологический подход к системогенезу профессиональной деятельности включает следующие аспекты:

а) неравномерность и гетерохронность продвижения человека к вершинам профессиональной деятельности;

б) чередование оптимумов и спадов на пути к высоким достижениям;

в) выбор человеком индивидуального стиля профессиональной деятельности;

г) выбор человеком образовательной траектории;

д) свобода выбора профессии.

 

16.Прикладная акмеология включает в себя:

а) акмеологию управления;

б) креативную акмеологию;

в) лингвистическую акмеологию;

г) теоретическую акмеологию;

д) практическую акмеологию.

 

17. Подструктура акмеограммы - способности и потенциал, включающий в себя:

а) оценку одаренности и таланта;

б) уникальные способности;

в) планы и стремления личности;

г)самосознание личности;

д) открытость личности.

 

18. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий - это:

а) экспериментально-генетическая стратегия исследования;

б) метод возрастных поперечных срезов;

в) лонгитюдный метод;

г) метод клинической беседы;

д) сравнительный метод.

 

19.Общие и специфические особенности акмеологических закономерностей разработки технологий профессиональной деятельности – это:

а) прогнозные, диагностические, прикладные;

б) психологические;

в) регулятивные;

г) коммуникативные;

д) информационные.

 

20. Критерии зрелости по Б.Г. Ананьеву – это:

а) гражданская зрелость;

б) умственная зрелость;

в) трудовая зрелость;

г) соматическая зрелость;

д) физическая зрелость.

 

21. Социально зрелая личность – это:

а) человек, целенаправленно работающий над собой;

б) человек, обладающий активной жизненной позицией и житейской мудростью;

в) сложная, открытая, целеустремленная личность;

г) саморазвивающаяся личность, стремящаяся к идеалу;

д)коммуникабельная личность.

 

22. Классификация установок по А.Г. Асмолову - это:

а) операциональные установки;

б) фиксированные установки;

в) целевые установки;

г) смысловые установки;

д) теоретические установки.

 

23. Продуктивная Я-концепция - это:

а) развитое самоуважение и нормативная саморегуляция поведения;

б) преимущественное развитие «Я - реалистичное» в настоящем времени;

в) гармоничное развитие составляющих Я – реального, Я – идеального

г) гармоничное развитие составляющих Я – фантастического Я – будущего;

д) гармоничное развитие составляющих Я – потенциального, Я – реального.

 

24. Личностно-профессиональное развитие субъекта труда до уровня профессионала возможно при наличии:

а) стремление завоевать уважение других людей;

б) адекватное представление о своих качествах и возможностях;

в) стремление достичь продуктивной Я – концепции;

г) стремление к достижению материальных благ;

д) желание достичь высокого уровня образования.

 

25. Уровни самопознания по И.И.Чесноковой - это:

а) сравнение себя с другими;

б) самооценка;

в) самоанализ;

г) интроспекция;

д) интроверсия.

 

26. Основных шагов (элементов) алгоритма индивидуального психолого-акмеологического консультирования:

а) десять;

б) тридцать;

в) двадцать;

г) сорок;

д) пятьдесят.

 

27. Самосознание как процесс включает в себя:

а) самопознание;

б) самооценку;

в) самоанализ;

г) интроспекцию;

д) экстраверсию.

 

28.Признаки развития по Л.С. Выготскому - это:

а) появление новых элементов в развитии;

б) перестройка связей между процессами;

в) расширение социальной связи развития;

г) дифференциация;

д) индивидуализация.

 

29. Наиболее высокие величины показателей развития мышления приходятся на:

а) 20 лет;

б) 23 года;

в) 42 года;

г) 55 лет;

д) 38 лет.

 

30. Процессы личностного роста связаны:

а) с индивидуальными приобретениями, опытом личности;

б) с физическим самосовершенствованием;

в) с саморазвитием процесса творческой зрелости специалиста;

г)практическим характером творческого специалиста;

д) теоретическим развитием специалиста.

 

31.Отрасль психологической науки, изучающая психическое развитие и формирование личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до смерти:

а) возрастная психология;

б) сравнительная психология;

в) генетическая эпистемология;

г) генетическая психология;

д) психология развития.

 

32. Автор понятия «ведущая деятельность»- это:

а) А.Н. Леонтьев;

б) Л,С. Выготский;

в) Б.Г. Ананьев;

г) С.Л. Рубинштейн;

д) Д.Б. Эльконин.

 

33. Автор понятия «социальная ситуация развития»- это:

а) Л.С. Выготский;

б) Б.Г. Ананьев;

в) Ж. Пиаже;

г) Д.Б. Эльконин;

д) А.Н. Леонтьев;

 

34.Предпосылки развития – это:

а) задатки;

б) семейные отношения;

в) общение со сверстниками;

г) конституция человека;

д) моральные ценности.

 

35. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемого в общении и деятельности:

а) социализация;

б) развитие;

в) воспитание;

г) обучение;

д) адаптация к социальной среде.

 

36. Принцип психологии развития, где хронологические рамки каждого возраста не являются статичными, но определяются действием общественно-исторических факторов, социальным заказом общества - это:

а) исторический принцип психологии развития;

б) принцип творческого характера развития;

в) принцип ведущей роли социокультурного контекста в развитии;

г) принцип совместной деятельности общения как движущей силы психического развития;

д) принцип амплификации развития.

 

37.Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:

а) социальная ситуация развития;

б) уровень развития общения;

в) ведущая деятельность;

г) центральное новообразование возраста;

д) социальное пространство.

 

38.Предпосылки развития – это:

а) задатки;

б) семейные отношения;

в) общение со сверстниками;

г) конституция человека;

д) физическая активность.

 

39.Факторы возникновения сознания по А.Н. Леонтьеву - это:

а) деятельность;

б) гомеостазис;

в) антропогенез;

г) речь;

д) мышление.

 

40. Творческое мышление по А.В. Брушлинскому - это:

а) процесс анализа альтернатив;

б) процесс прохождения альтернатив;

в) процесс выбора альтернатив;

г) процесс классификации альтернатив;

д) процесс творчества деятельности.

 

41.Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации:

а) психологический возраст;

б) этап;

в) кризис;

г) хронологический возраст;

д) период.

 

42.Механизмы формирования высших психических функций по Л.С. Выготскому - это:

а) усвоение культурных знаков;

б) воспитание;

в) интериоризация;

г) обучение;

д) образование.

 

43. Нерешенная возрастная задача периода ранней зрелости - это:

а) изоляция;

б) чувство вины;

в) отчаяние;

г) инертность;

д) активность.

 

44. Наука о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий и познавательных операций - это:

а) генетическая эпистемология;

б) генетическая психология;

в) когнитивная психология;

г) психология развития;

д) возрастная психология.

 

45.Интеллектуальные (невербальные) функции достигают оптимума развития в возрасте:

а) 21 – 22 года;

б) 18 – 20 лет;

в) 15 – 17 лет;

г) 23 – 25 лет;

д) 28-35 лет.

 

46.Виды мотивов по А.Н. Леонтьеву - это:

а) смыслообразующие мотивы;

б) центральные мотивы;

в) мотивы-стимулы;

г) ведущие мотивы;

д) активация.

 

47. Теория психического развития, в основе которой представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции:

а) теория рекапитуляции;

б) теория социального научения;

в) культурно-историческая концепция;

г) теория конвергенции двух факторов;

д) эпигенетическая теория развития.

 

48. Инструментальные проявления индивидуальности по А.Н. Леонтьеву- это:

а) способности;

б) деятельность;

в) характер;

г) процесс активности;

д) потенциал.

 

49.Категория возрастной психологии, где главный путь онтогенетического развития человека: овладение индивидом достижениями материальной и духовной культуры человека - это:

а) приспособление;

б) присвоение;

в) приобщение;

г) адаптация;

д) ассимиляция;

 

50.Особые, непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека - это:

а) литические периоды;

б) возрасты;

в) этапы;

г) возрастные кризисы;

д) индивидуальные кризисы.

 

51. Центральное понятие концепции Э.Эриксона, где эмоционально-когнитивное единство представлений о самом себе, своем месте в мире, в системе межличностных отношений - это:

а) эгоидентичность

б) эгоинтеграция

в) самость

г) Я-концепция

д) самосознание

 

52. Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат - это:

а) спонтанный тип развития;

б) непреформированный тип развития;

в) преформированный тип развития;

г) детерминированный тип развития;

д) циклический тип развития.

 

53. Стадии развития личности по теории Э. Эриксона - это:

а) психосоциальные;

б) психосексуальные;.

в) интеллектуальные;

г) психические;

д) материальные.

 

54.Виды мотивов по А.Н. Леонтьеву - это:

а) смыслообразующие мотивы;

б) центральные мотивы;

в) мотивы-стимулы;

г) ведущие мотивы;

д) мотивы- реакции.

 

55.Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:

а) концепция конвергенции двух факторов развития;

б) концепция рекапитуляции;

в) концепция трех ступеней развития;

г) культурно-историческая концепция;

д) социогенетическая концепция.

 

56.Характеристики психологического возраста определяются:

а) конкретно-историческими условиями развития индивида;

б) характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида;

в) сочетанием вышеизложенных факторов;

г) спецификой развития функциональных систем;

д) особенностями роста.

 

57.С помощью лонгитюдного метода:

а) длительно прослеживается ход психического развития;

б) исследуются сходство и различия людей;

в) исследуется роль генотипической и средовой обусловленности психического развития;

г) исследуется неравномерность психического развития;

д) исследуется способность к творчеству.

 

58.Взаимосвязи структурных и динамических компонентов по Н.И. Сарджвеладзе:

а) диспозиционное ядро;

б) аттитюды;

в) самоотношение;

г) социальный статус;

д) индивидуальный статус.

 

59.Характеристики психологического возраста определяются:

а) конкретно-историческими условиями развития индивида;

б) характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида;

в) сочетанием вышеизложенных факторов;

г) спецификой развития функциональных систем;

д) особенностями роста.

 

60. Способы самоосуществления личности по Д. А. Леонтьеву:

а) свобода;

б) духовность;

в) творчество;

г) ответственность;

д) креативность.

 

61. В концепции Л.С.Выготского возрастные кризисы рассматриваются как:

а) негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью;

б)результат нарушения детско-родительских отношений;
в)болезни физического роста;

г) условные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого;

д) нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов.

 

62.Ведущая деятельность- это:

а) деятельность, которой на данной стадии развития человек посвящает большую часть своего времени;

б) деятельность, наиболее интересная для человека;

в) деятельность, в которой возникают другие виды деятельности и формируются основные новообразования возраста;

г) деятельность, к которой ребенка побуждает взрослый;

д) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта.

 

63. Согласно Л.С.Выготскому, структура возраста состоит из:

а) социальной ситуации развития;

б) ведущей деятельности;

в) новообразования;

г) вышеперечисленных явлений;

д) кризиса в отношениях.

 

64.Координаты пространства личности по Б.С. Братусю - это:

а) плоскость бытия;

б) плоскость ценностей;

в) плоскость культуры;

г) плоскость смыслов;

д) плоскость мотивов.

 

65.Проявления индивидуальности как субъекта деятельности – это:

а) продуктивные;

б) активные;

в) инструментальные;

г) смысловые;

д) динамичные.

 

66. Хронологический возраст определяется:

а) временными рамками;

б) индивидуальными особенностями ребенка;

в) физиологическими особенностями развития ребенка;

г) психологическими особенностями развития ребенка;

д) когнитивными особенностями развития ребенка.

 

67. Психологические реакции - эмансипация, «отрицательная имитация», группирование, увлечение (хобби) возникают:

а) в дошкольном возрасте;

б) в младшем школьном возрасте;

в) а подростковом возрасте;

г) в юношеском возрасте;

д) в ранней взрослости.

 

68. Система взглядов на объективный мир и место человека в нем - это:

а) эмпатия;

б) экспектации;

в) неадекватность;

г) мировоззрение;

д) мудрость.

 

69. Профессиональное и нравственное самоопределение является психологическим новообразованием:

а) раннее детство;

б) дошкольный возраст;

в) младший школьник;

г) подросток;

д) ранняя юность.

 

70. Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности:

а) «Пик развития»;

б) «Кульминация»;

в) «Акме»;

г) «Предел развития»;

д) «Равновесие».

 

71. Психолог - создатель школы исследования зрелой личности, автор новой оценки зрелости как этапа онтогенетического развития:

а) А. А. Бодалев;

б) Б. Г. Ананьев;

в) Л. С. Выготский;

г) Д. Б. Эльконин;

д) Л. И. Божович.

 

72. По Ананьеву, зрелость — это период:

а) стабилизации функциональных уровней основных деятельностей и образования неопределенно долгого стационарного состояния;

б) противостояния инволюционным процессам в виде реституционных и конструктивных процессов;

в) «психологического окаменения», выход на плато возможностей;

г) сложных процессов, нарушающих стационарное состояние;

д) начала неуклонной инволюции.

 

73.Параметрами внешнего контура стиля являются:

а) интенсивность;

б) устойчивость;

в) широта;

г) включенность;

д) открытость.

 

74.Характеристики сущности человека по Б.С. Братусю - это:

а) творчество;

б) свобода;

в) воля;

г) вера;

д) характер.

 

75. Важнейшими характеристиками зрелой личности являются:

а) активность и направленность личности;

б) развитое самосознание и зрелая «Я-концепция»;

в) сочетание этих характеристик;

г) открытие собственного «Я» в форме чувства своей индивидуальной целостности и неповторимости;

д) формирование рефлексии.

 

76. Кризис зрелого возраста:

а) проходит незаметно и не проявляется в каких-либо качественных изменениях личности;

б) несет в себе разрушительное начало как результат осознания невозможности приблизиться к целям, поставленным в юности;

в) отмечается не у всех индивидов и часто приводит к регрессу, к инфантильному уровню развития личности;

г) несет в себе положительное начало, так как способствует самопознанию и саморазвитию;

д) не выявлен.

 

77. Ощущение внутреннего единства, удовлетворенность от подведения человеком итогов своей жизни и осознание ее как единого целого — это:

а) эгоцентризм;

б) целостность эго;

в) «образ Я»;

г) индивидуация;

д) катарсис старости.

 

78. Понятие «витаукта» как системы процессов, направленных на поддержание высокой работоспособности и увеличение жизни в старости, было введено в геронтологию:

а) В.В. Фролькисом;

б) И.В. Давыдовским;

в) А.А. Богомольцем;

г) И.И. Мечниковым;

д). В. Альперовичем.

 

79. Наиболее типичным психическим состоянием в старости является:

а) тревожность;

б) фрустрация;

в) эйфория;

г) возрастно-ситуативная депрессия;

д) ипохондрическая фиксация.

 

80. В условиях нормального старения изменение ядра личности:

а) не происходит;

б) имеет место, но не является патологическим;

в) зависит от стратегии адаптации к старости;

г) обязательно происходит, это естественный процесс инволюции;

д) не было предметом экспериментальных исследований.

 

81. Старость — это период:

а) инволюции на биологическом и психологическом уровнях;

б) биологической инволюции и стабилизации на личностном уровне;

в) возможного развития личности;

г) стабилизации на уровне познавательных процессов;

д) неизбежной деградации личности.

 

82. В старости познавательная сфера характеризуется тем, что:

а) «вербальный» интеллект в целом сохраняется на прежнем уровне, а «невербальный» интеллект проявляет тенденцию к угасанию;

б) «невербальный» интеллект в целом сохраняется на прежнем уровне, а «вербальный» интеллект проявляет тенденцию к угасанию;

в) все структуры интеллекта обнаруживают признаки инволюции;

г) интеллект в целом снижается за счет ухудшения восприятия и памяти;

д) интеллект снижается ввиду отсутствия компенсаторных процессов.

 

83. Согласно исследованиям школы П. Балтеса на практическую сторону жизни влияет:

б) система глубоких теоретических знаний;

в) эмоциональное принятие собственной старости;

г) принятие собственной жизни в целом в результате ее осмысления;

д) оптимистическое отношение к действительности.

 

84. Мудрость — это:

а) экспертная система знаний, ориентированная на опыт;

б) самоэффективность;

в) самоанализ;

г) самоподкрепление;

д) самосознание.

 

85. Возможность достижения субъектом максимального объема информации в данных условиях при минимальных энергетических и временных затратах по А.В. Либину называется:

а) оптимальность;

б) результативность;

в) компенсаторность;

г) адаптивность;

д) результативность.

 

86. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:

а) Личность

б) Задатки

в) Темперамент

г) Мотивация

д) Способности

 

87. Понимание личности как ансамбля иррациональных бессознательных влечений присуще:

а) Психоанализу

б) Бихевиоризму

в) Гештальтпсихологии

г) Ассоциативной психологии

д) Советской психологии

 

88. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание:

а) направленности

б) состояний

в) темперамента

г) способностей

д) убеждений

 

89. Кто ввел понятие “личностный смысл”:

а) А.Н. Леонтьев

б ) Б.Г. Ананьев

в) Д.А. Леонтьев

г)Л.С. Выготский

д) А.А. Леонтьев

 

90. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами составляет содержание:

а) убеждений

б) интереса

в) влечения

г) склонности

д) способностей

 

91. Процесс усвоения социального опыта в психологии личности называется:

а) социализация

б) интеграция

в) рост

г) развитие

д) экстериоризация

 

92. Автор роли деятельности в развитии личности:

а) А.И.Леонтьев

б) Б.Г.Ананьев

в) А.Маслоу

г) А.Адлер

д) Л.С. Выготский

 

93. Внутренняя позиция личности по отношению к социальному окружению:

а) направленность

б) интерес

в) влечение

г) убеждения

д) склонности

 

94. Степень, в которой люди воспринимают жизнь как контролируемую изнутри посредством собственных усилий или случая – это;

а) локус контроля

б) Я-концепция

в) самоопределение

г) самооценка

д) уровень притязаний

 

95. Метод исследования, при котором исследователь может искусственно моделировать ситуацию, - это:

а) эксперимент

б) наблюдение

в) анализ продуктов труда

г) интерпретация

д) интроспекция

 

96. Направление в психологии, в котором утвердилось понятие

бессознательного – это:

а) психоанализ

б) ассоцианизм

в) бихевиоризм

г)гештальтпсихология

д) функциональная психология

 

97. Оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств есть:

а) самооценка

б) саморегуляция

в) самовыражение

г) самоутверждение

д) рефлексия

 

98. Помимо ошибочных действий и неврозов, косвенным проявлением бессознательного выступает:

а) сновидения

б) фантазирования

в) описки

г) оговорки

д) галлюцинации

 

99. Основной метод психоанализа:

а) метод свободных ассоциаций

б) метод интроспекции

в) метод наблюдения

г)метод эксперимента

д) метод гипноза

 

100. То содержание психики, которое в данный момент не осознается, но потенциально может быть осознано, Фрейд именует:

а) неосознаваемым или предсознанием

б) бессознательным

в) вытесненным

г) сопротивляющимся

д) сублимированным

 

101. Автором деятельностного подхода к изучению личности является:

а) А.И. Леонтьев

б) Б.Г. Ананьев

в) А. Маслоу

г)А. Адлер

д) Л.С. Выготский

 

102. Природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакции на жизненные воздействия – это:

а) темперамент

б) задатки

в) характер

г) способности

д) привычки

 

103. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели это

а) фрустрация

б) эйфория

в) страсть

г) печаль

д) аффект

 

104.Психолог, впервые в открытой форме поста­вщий вопрос о структуре личности:

а)В. Н. Мясищев.

б)А. Н. Леонтьев;

в)Д. А. Леонтьев;

г)Б. Г. Ананьев;

д)В. С. Мерлин

 

105.Самосознание — это:

а)свойство человека осознавать самого себя как субъекта со свойственными
ему характеристиками;

б)отражение целостного образа предметов и явлений окружающего мира;

в)уровень интенсивности реакций индивида в ответ на различные стимулы;

г)представляет собой системную организацию человека как интегральную це­лостность, включающую различные уровни его психической организации.

д)внутренняя позиция личности по отношению к социальному окружению

 

106.Автор, подробно описавщий параметры интроверсии — экстраверсии, - это:

а)К. Юнг;

б)3. Фрейд;

в)В. Вундт;

г)А. Адлер.

д)Э. Кречмер;

 

107. Понятие, определяющее взаимодействия субъекта с миром, порождающее психический образ с помощью которого происходит, осуществление, преобразование и воплощение отношений субъекта в динамической, саморазвивающейся иерархической системе - это:

а) деятельность;

б) темперамент;

в) развитие;

г) социализация;

д) отношения.

 

108.Автор индивидуальной психологии - это:

а) А. Адлер;

б) Э. Кречмер;

в) В. Франкл;

г) Г. Олпорт;

д) К. Левин.

 

109.Личность в представлении А. Ф. Лазурского — это:

а) единство двух психологических механизмов: эндопсихики и экзопсихики;

б) социальная сторона в человеке;

в) интегральное образование психических процессов, психических состояний и
психологических свойств;

г) это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью челове­ка в обществе.

д) системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности.

 

110.Основной вклад в концепцию отношений внес:

а) В. Н. Мясищев;

б) А. Н. Леонтьев;

в) Б. Г. Ананьев;

г) С. Л. Рубинштейн.

д) В. С. Мерлин.

 

111.Персонология — это наука о:

а) о личности;

б) о человеке;

в) о чертах личности;

г) взаимоотношениях в коллективе;

д) о бессознательном.

 

112. Автор концепции интегральной индивидуальности личности:

а) В. С. Мерлин;

б) А. Н. Леонтьев;

в) Б. Г. Ананьев;

г) В. Н. Мясищев;

д) С. Л. Рубинштейн.

 

113.По Д. А. Леонтьеву, основу экзистенциального уровня структуры личности составляют следующие понятия:

а) духовность; свобода; ответственность;

б) свобода; смысл жизни; отношения;

в) смысл жизни; ответственность; отношения;

г) ответственность; отношения;

д) отношения; духовность; свобода.

 

114.Основными элементами психологического компонента личности, по мнению
Б. И. Додонова, являются (отметьте лишнее):

а) отношения;

б) направленность;

в) характер;

г) способности;

д) мировоззрение.

 

115.К. К. Платонов выделяет в структуре личности следующее количество подструктур:

а) 4;

б) 3;

в) 5;

г) 6;

д) 7.

 

116.Б. Г. Ананьев полагал, что для правильного понимания личности прежде всего
необходим:

а) анализ статуса и социальной позиции личности;

б) анализ характерологических особенностей человека;

в) анализ психофизиологических свойств личности;

г) анализ способности;

д) анализ характера.

 

117.А. Г. Ковалев понимал под процессом развития личности:

а) развитие идет от динамического и неустойчивого ко все более устойчивому
и постоянному;

б) развитие личности — это фазный процесс перехода от одной стадии к другой,
сопровождающийся кризисами или конфликтами;

в)развитие личности предполагает «два рождения личности»;

г) ребенок начинает становиться личностью, когда начинает играть в ролевые
игры;

д) ребенок приобретает личностные качества в игре.

 

118.Отношения личности — это:

а) активная, сознательная, интегральная, избирательная, основанная на опы­те связи личности с различными сторонами действительности;

б) система потребностей, интересов и идеалов;

в) индивидуально-своеобразные способы постановки и решения проблемы;

г) личностное образование, которое подразумевает особую позицию субъекта по
отношению к миру, к окружающим людям и к себе, противоположную реак­тивности;

д)уровень притязаний.

 

119.В основе концепции личности В. С. Мерлина лежит положение о:

а) динамической многоуровневой системе взаимных связей и организации
свойств личности;

б) двух тесно связанных между собой совокупностях следов, из которых одна
тесно связана с органической, а другая — с социальной сферой;

в) рассмотрении процессов развития и становления личности как последова­тельном переходе от элементарных, неосознаваемых или частично неосознаваемых потребностей к потребностям опосредованным;

г) некоторых ограничителях, задающих конкретные установления, которым
нужно следовать и которые можно выполнить или не выполнить;

д) чертах личности.

 

120.По мнению В. Н. Мясищева, следующее понятие «выражает доминирующее от-­
ношение или его интеграл»:

а) направленность;

б) характер;

в) личность;

г) роль;

д) самооценка.

 

121.Центральное место в концепции А. Н. Леонтьева принадлежит понятию:

а) «личностный смысл»;

б) направленность личности;

в) система отношений;

г) диспозиционная система;

д) потребности личности.

 

122.Концепция К. К. Платонова носит название:

а) функционально-динамической;

б) интегральной индивидуальности;

в) мотивационно-динамической;

г) эмоциональной направленности;

д) диспозиционной системы.

 

123.В. Франкл является представителем:

а) экзистенциального направления;

б) бихевиористского;

в) психоанализа;

г) гештальт-психологии;

д) гештальт-терапии.

 

124.Зарубежны психолог - автор понятиясубличности или подличности:

а) Р. Ассаджиоли;

б) К. Роджерс;

в) 3. Фрейд;

г) А. Адлер;

д) Дж. Уотсон.

 

125.Социализация — это:

а) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства
индивидом социального опыта;

б) отношение к себе как бы со стороны, обусловленное какими-то моими реаль­ными достоинствами или недостатками;

в) осуществление индивидных и личностных возможностей Я посредством собственных усилий, а также со деятельности с другими людьми;

г) непосредственное эмоциональное отношение к себе, не зависящее от того, есть
ли во мне какие-то черты, объясняющие это отношение, или нет;

д) все ответы неправильные.

 

126.К основным структурным единицам деятельности относятся (выделите лишнюю):

а) уровень психологических функций;

б) уровень действий;

в) уровень операций;

г) уровень психофизиологических функции;

д) особые виды деятельности.

 

127 Кто из нижеперечисленных авторов в структуре личности выделяет уровень, включающий в себя половозрастные характеристики личности:

а) К. К. Платонов;

б) А. Н. Леонтьев;

в) Б. И. Додонов;

г) Б. Г. Ананьев;

д) В. Н, Мясишев.

 

128.Ассаджиоли выделяет в своей структурной модели личности:

а) 8;

б) 4;

в) 3 элемента;

г) 5;

д) 7.

 

129. Подход, в котором ведущими являются понятия «потребность», «мотив», «эмоция», «значение», «личностный смысл»:

а) деятельностый;

б) ценностный;

в) личностный;

г) мотивационный;

д) психоаналитический.

 

130. Автор, выделяющий 10 типов эмоциональной направленности
личности:

а) Б. И. Додонов;

б) А. Н. Леонтьев;

в) Б. Г. Ананьев;

г) В. С. Мерлин;

д) В. Н, Мясишев.

 

131.Структура личности, по Д. А. Леонтьеву, включает в себя (отметьте лишнее):

а) систему управления, или Я;

б) внутренний мир личности;

в) уровень ядерных структур личности;

г) внешний мир личности;

д) все ответы неправильные.

 

132.По мнению А. А. Реана, следующие понятия являются критериями зрелости личности:

а) ответственность; саморазвитие;

б) свобода;

в) направленность;

г) терпимость;

д) позитивное мышление.

 

133.Понятие структурной единицы личности вводит:

а) К. К. Платонов;

б) А. Н. Леонтьев;

в) Б. Г. Ананьев;

г) В. С. Мерлин;

д) В. Н. Мясищев.

 

134.Наука, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных, технических дисциплин, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы
развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии, называется:

а) акмеологией;

б) воспитанием;

в) персонологией;

г) гигиеной;

д) психофизиологией.

 

135.Понятие «индивидуальный стиль жизнедеятельности» широко использовал в сво­ей концепции:

а) В. С. Мерлин;

б) А. Н. Леонтьев;

в) Б. Г. Ананьев;

г) В. Н. Мясищев;

д) Б. И. Додонов.

 

136.Способы получения эмпирических показателей можно разделить на:

а) объективный;субъективный;

б) информационный;

в) личностный;

г) проективный;

д) интегративный.

 

137.В своей концепции личности А. Г. Асмолов выделяет пять стратегий исследования личности (отметьте среди нижеперечисленных лишнюю):

а) экзистенциональная;

б) факторная;

в) блочная; а также мотивационно-динамическая;

г) конституционально-антропометрическая;

д) поведенческо-интеракционнстская.

 

138.Установка — это:

а) готовность, предрасположенность определенным образом воспринимать, по­нимать и осмысливать объект или действовать с ним в соответствии с прошлым
опытом;

б) сложившаяся система важнейших целевых программ личное, определяющая
смысловое единство ее инициативного поведения;

в) внутренняя регуляция, опосредованная ценностными ориентациями;

г) совокупность стойких мотивов;

д) все ответы неправильные.

 

139.Цель теории личностных конструктов Джорджа Келли:

а) объясние, каким образом люди интерпретируют и прогнозируют свой жиз­ненный опыт;

б) тиражирование «эффективных моделей» поведения;

в) объясние с позиции науки, почему люди ведут себя определенным образом;

г) подразумевает особую позицию субъекта по отношению к миру;

д) сознательная психологическая связь с другими.

 

140.Способность — это:

а) индивидуально-психологическая особенность человека, отвечающая тре­бованиям данной деятельности и являющаяся условием ее успешного вы­полнения;

б) динамическая характеристика психической деятельности человека;

в) определенный фонд знаний, умений и навыков в определенной области;

г) активное положительное отношение к предмету, склонность заниматься им,
переходящая на высокий уровень развития;

д) все ответы неправильные.

 

141.Автором одной из популярных теорий ценностей и ценностных ориентацией яв­ляется:

а) Ш. Шварц;

б) 3. Фрейд;

в) Д. Келли;

г) Б. Г. Ананьев;

д) В. Н. Мясищев.

 

142.Экзистенциальный вакуум — это:

а) пустота, отсутствие смысла жизни, переживаемого человеком;

б) специфическая форма активности;

в) преимущественная направленность личности вовне, на окружающих людей,
на внешние события и явления;

г) психологическая реальность вне зависимости от того, в чем конкретно чело­
век видит смысл жизни;

д) все ответы неправильные.

 

143. Возможность достижения субъектом максимального объема информации в данных условиях при минимальных энергетических и временных затратах, по А.В. Либину, называется:

а) Оптимальность;

б) Компенсаторность;

в) Результативность;

г) Адаптивность;

д) Эффективность.

 

144. Возможность субъекта синхронно перестраиваться в соответствии с требованиями ситуации по теории стиля называется:

а) Адаптивность;

б) Оптимальность;

в) Компенсаторност;

г) Эффективность;

д) Результативность.

 

145. Умение людей осознавать свои способности и выстраивать поведение, соответствующее специфической задаче или ситуации по концепции А. Бандуры, называется:

а) Самоэффективность;

б) Самосознание;

в) Самоанализ;

г) Самонаблюдение;

д) Самоподкрепление.

 

146.Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до смерти:

а) возрастная психология;

б) генетическая психология;

в) генетическая эпистемология;

г) сравнительная психология;

д) психология развития.

 

147. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий:

а) экспериментально-генетическая стратегия исследования;

б) метод возрастных поперечных срезов;

в) лонгитюдный метод;

г) метод клинической беседы;

д) сравнительный метод.

 

148. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:

а) социализация;

б) развитие;

в) воспитание;

г) обучение;

д) адаптация к социальной среде.

 

149. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:

а) социальная ситуация развития;

б) уровень развития общения;

в) ведущая деятельность;

г) центральное новообразование возраста;

д) социальное пространство.

 

150. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации:

а) психологический возраст;

б) этап;

в) кризис;

г) хронологический возраст;

д) период.

 

151. Категория возрастной психологии, обозначающая главный путь онтогенетического развития человека: овладение индивидом достижениями материальной и духовной культуры человека:

а) присвоение;

б) приспособление;

в) приобщение;

г) адаптация;

д) ассимиляция.

 

152. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека:

а) возрастные кризисы;

б) возрасты;

в) этапы;

г) литические периоды;

д) индивидуальные кризисы.

 

153. Центральное понятие концепции Э.Эриксона, обозначающее эмоционально-когнитивное единство представлений о самом себе, своем месте в мире, в системе межличностных отношений:

а) эгоидентичность;

б) эгоинтеграция;

в) самость;

г) Я-концепция;

д) самосознание.

 

154. Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:

а) концепция рекапитуляции;

б) концепция конвергенции двух факторов развития;

в) концепция трех ступеней развития;

г) культурно-историческая концепция;

д) социогенетическая концепция.

 

155. В концепции Л.С.Выготского возрастные кризисы рассматриваются как:

а) нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов;

б) результат нарушения детско-родительских отношений;

в) «болезни роста»;

г) условные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого;

д) негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью.

 

156. Ведущая деятельность- это:

а) деятельность, в которой возникают другие виды деятельности и формируются основные новообразования возраста;

б) деятельность, наиболее интересная для человека;

в) деятельность, которой на данной стадии развития человек посвящает большую часть своего времени;

г) деятельность, к которой ребенка побуждает взрослый;

д) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта.

 

157. Хронологический возраст определяется:

а) временными рамками;

б) индивидуальными особенностями ребенка;

в) физиологическими особенностями развития ребенка;

г) психологическими особенностями развития ребенка;

д) когнитивными особенностями развития ребенка.

 

158. Система взглядов на объективный мир и место человека в нем:

а) экспектации;

б) эмпатия;

в) просоциальное поведение;

г) мировоззрение;

д) мудрость.

 

159. Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности:

а) «Акме»;

б) «Кульминация»;

в) «Пик развития»;

г) «Предел развития»;

д) «Равновесие».

 

160. По мнению Б. Г. Ананьева, зрелость — это период:

а) противостояния инволюционным процессам в виде реституционных и конструктивных процессов;

б) стабилизации функциональных уровней основных деятельностей и образования неопределенно долгого стационарного состояния;

в) «психологического окаменения», выход на плато возможностей;

г) сложных процессов, нарушающих стационарное состояние;

д) начала неуклонной инволюции.

 

161. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлетворенности от подведения человеком итогов своей жизни и осознание ее как единого целого, — это:

а) целостность эго;

б) эгоцентризм;

в) «образ Я»;

г) индивидуация;

д) катарсис старости.

 

162. Наиболее типичным психическим состоянием в старости является:

а) возрастно-ситуативная депрессия;

б) фрустрация;

в) тревожность;

г) эйфория;

д) ипохондрическая фиксация.

 

163. В условиях нормального старения изменение ядра личности:

а) зависит от стратегии адаптации к старости;

б) имеет место, но не является патологическим;

в) не происходит;

г) обязательно происходит, это естественный процесс инволюции;

д) не было предметом экспериментальных исследований.

 

164. Старость — это период:

а) возможного развития личности;

б) биологической инволюции и стабилизации на личностном уровне;

в) инволюции на биологическом и психологическом уровнях;

г) стабилизации на уровне познавательных процессов;

д) неизбежной деградации личности.

 

165. Согласно исследованиям школы П. Балтеса, мудрость — это:

а) экспертная система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни;

б) система глубоких теоретических знаний;

в) эмоциональное принятие собственной старости;

г) принятие собственной жизни в целом в результате ее осмысления;

д) оптимистическое отношение к действительности.

 

166.Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до смерти:

а) возрастная психология;

б) генетическая психология;

в) генетическая эпистемология;

г) сравнительная психология;

д) психология развития.

 

167. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий:

а) экспериментально-генетическая стратегия исследования;

б) метод возрастных поперечных срезов;

в) лонгитюдный метод;

г) метод клинической беседы;

д) сравнительный метод.

 

168. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:

а) социализация;

б) развитие;

в) воспитание;

г) обучение;

д) адаптация к социальной среде.

 

169. Принцип психологии развития, проявляющий себя в том, что хронологические рамки и особенности каждого возраста не являются статичными, но определяются действием общественно-исторических факторов, социальным заказом общества:

а) исторический принцип психологии развития;

б) принцип творческого характера развития;

в) принцип ведущей роли социокультурного контекста в развитии;

г) принцип совместной деятельности общения как движущей силы психического развития;

д) принцип амплификации развития.

 

170. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:

а) социальная ситуация развития;

б) уровень развития общения;

в) ведущая деятельность;

г) центральное новообразование возраста;

д) социальное пространство.

 

171. Наука о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий и познавательных операций:

а) генетическая эпистемология;

б) генетическая психология;

в) когнитивная психология;

г) психология развития;

д) возрастная психология.

 

172. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека:

а) возрастные кризисы;

б) возрасты;

в) этапы;

г) литические периоды;

д) индивидуальные кризисы.

 

173. Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат:

а) преформированный тип развития;

б) непреформированный тип развития;

в) спонтанный тип развития;

г) детерминированный тип развития;

д) циклический тип развития.

 

174. Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:

а) концепция рекапитуляции;

б) концепция конвергенции двух факторов развития;

в) концепция трех ступеней развития;

г) культурно-историческая концепция;

д) социогенетическая концепция.

 

175. Характеристики психологического возраста определяются:

а) сочетание вышеизложенных факторов;

б) характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида;

в) конкретно-историческими условиями развития индивида;

г) спецификой развития функциональных систем;

д) особенностями роста.

 

176. В концепции Л.С.Выготского возрастные кризисы рассматриваются как:

а) негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью;

б) результат нарушения детско-родительских отношений;

в) «болезни роста»;

г) условные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого;

д) нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов.

 

177. Ведущая деятельность- это:

а) деятельность, в которой возникают другие виды деятельности и формируются основные новообразования возраста;

б) деятельность, наиболее интересная для человека;

в) деятельность, которой на данной стадии развития человек посвящает большую часть своего времени;

г) деятельность, к которой ребенка побуждает взрослый;

д) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта.

 

178. Согласно Л.С.Выготскому, структура возраста состоит из:

а) вышеперечисленные

б) новообразования

в) социальной ситуации развития

г) ведущая деятельность

д) кризис

 

179. Акмеология – это наука:

а) изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии;

б) наука о развитии профессиональной деятельности субъекта;

в) наука о личности, стремящейся к идеалу;

г) наука о становления личности;

д) наука об идеальном.

 

180.Основными принципами акмеологии являются:

а) принцип комплексности;

б) настойчивости;

в) детерминизма;

г) профессионализма;

д) практицизма.

 

181.Научные ориентации акмеологии проявляются в следующих аспектах:

а) онтологическом;

б) психологическом;

в) методологическом;

г) практическом;

д) теоретическом.

 

182.Статус акмеологии как науки выражается через законы:

а) личностно-профессионального развития;

б) самовыражения личности в профессии;

в) противоречия между актуальным и потенциальным;

г) противоречия между реальным и потенциальным;

д) самоопределения личности в социуме.

 

183.Прикладная креативная акмеология изучает:

а) инновационные аспекты предмета;

б) процесс обучение взрослых;

в) инновационные технологии;

г) информационные технологии;

д) коммуникационные технологии.

 

184.Акмеологический подход к системогенезу профессиональной деятельности включает следующие аспекты:

а) неравномерность и гетерохронность продвижения человека к вершинам профессиональной деятельности;

б) чередование оптимумов и спадов на пути к высоким достижениям;

в) выбор человеком индивидуального стиля профессиональной деятельности;

г) выбор человеком образовательной траектории;

д) свобода выбора профессии.

 

185.Прикладная акмеология включает в себя:

а) акмеологию управления;

б) креативную акмеологию;

в) лингвистическую акмеологию;

г) теоретическую акмеологию;

д) практическую акмеологию.

 

186. Подструктура акмеограммы - способности и потенциал, включающий в себя:

а) оценку одаренности и таланта;

б) уникальные способности;

в) планы и стремления личности;

г) самосознание личности;

д) открытость личности.

 

187. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий - это:

а) экспериментально-генетическая стратегия исследования;

б) метод возрастных поперечных срезов;

в) лонгитюдный метод;

г) метод клинической беседы;

д) сравнительный метод.

 

188.Общие и специфические особенности акмеологических закономерностей разработки технологий профессиональной деятельности – это:

а) прогнозные, диагностические, прикладные;

б) психологические;

в) регулятивные;

г) коммуникативные

д) информационные.

 

189. Критерии зрелости по Б.Г. Ананьеву – это:

а) гражданская зрелость;

б) умственная зрелость;

в) трудовая зрелость;

г) соматическая зрелость;

д) физическая зрелость.

 

190. Социально зрелая личность – это:

а) человек, целенаправленно работающий над собой;

б) человек, обладающий активной жизненной позицией и житейской мудростью;

в) сложная, открытая, целеустремленная личность;

г) саморазвивающаяся личность, стремящаяся к идеалу;

д) коммуникабельная личность.

 

191. Классификация установок по А.Г. Асмолову - это:

а) операциональные установки;

б) фиксированные установки;

в) целевые установки;

г) смысловые установки;

д) теоретические установки.

 

192. Продуктивная Я - концепция - это:

а) развитое самоуважение и нормативная саморегуляция поведения;

б) преимущественное развитие «Я - реалистичное» в настоящем времени;

в) гармоничное развитие составляющих Я – реального, Я – идеального

г) гармоничное развитие составляющих Я – фантастического Я – будущего;

д) гармоничное развитие составляющих Я – потенциального, Я – реального.

 

193. Личностно-профессиональное развитие субъекта труда до уровня профессионала возможно при наличии:

а) стремление завоевать уважение других людей;

б) адекватное представление о своих качествах и возможностях;

в) стремление достичь продуктивной Я – концепции;

г) стремление к достижению материальных благ;

д) желание достичь высокого уровня образования.

 

194. Уровни самопознания по И.И.Чесноковой - это:

а) сравнение себя с другими;

б) самооценка;

в) самоанализ;

г) интроспекция;

д) интроверсия.

 

195. Основных шагов (элементов) алгоритма индивидуального психолого-акмеологического консультирования:

а) десять;

б) тридцать;

в) двадцать;

г) сорок;

д) пятьдесят.

 

196. Самосознание как процесс включает в себя:

а) самопознание;

б) самооценку;

в) самоанализ;

г) интроспекцию;

д) экстраверсию.

 

197.Признаки развития по Л.С. Выготскому - это:

а) появление новых элементов в развитии;

б) перестройка связей между процессами;

в) расширение социальной связи развития;

г) дифференциация;

д) индивидуализация.

 

198. Наиболее высокие величины показателей развития мышления приходятся на:

а) 20 лет;

б) 23 года;

в) 42 года;

г) 55 лет;

д) 38 лет.

 

199. Процессы личностного роста связаны:

а) с индивидуальными приобретениями, опытом личности;

б) с физическим самосовершенствованием;

в) с саморазвитием процесса творческой зрелости специалиста;

г) практическим характером творческого специалиста;

д) теоретическим развитием специалиста.

 

200. Этапы возникновения акмеологии:

а) номинативный;

б) науковедческий;

в) исследовательский;

г) практический;

д) теоретический.


Тестовые задания составил Имамбекова Г.С.

 

Тесты утверждены на заседании кафедры Психология и педагогика

 

Протокол № _ 1 __ от «_ 04 _» ____ 09 ____ 2017 г.

Зав. кафедрой ___________________ Карауылбаев С.К.

№_______паспорта тестовых заданий

 

Тестовые задания приняты ОР

Руководитель сектора КИМ ____________________ _________________________

«_____» ___________________ 20___ г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: