Понятие и сущность маркетинга / Виды и задачи маркетинга. Укажите, какие задачи решаются с помощью следующих видов маркетинга. 1.Поддерживающий маркетинг 1.Поддержание существующего спроса с учетом изменения

Укажите, какие задачи решаются с помощью следующих видов маркетинга.

1.Поддерживающий маркетинг 1.Поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке
2.Противодействующий маркетинг Восстановление спроса до прежнего уровня
3.Синхромаркетинг 3.Сглаживание сезонных колебаний спроса
4.Стимулирующий маркетинг 4.Поиск и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному продукту
  2.Ликвидация или снижение спроса на продукты, вредные для здоровья

 

Поддерживающий маркетинг используется, когда фирма удовлетворена результатами сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями. Задачей поддерживающего маркетинга является поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке.

Если потребление продукта противоречит интересам и благополучию общества, то удовлетворение спроса представляется нежелательным и используется противодействующий маркетинг, направленный на ликвидацию или снижение спроса на продукты, вредные для здоровья.

При наличии сезонных, недельных или часовых колебаний спроса используется синхромаркетинг, задача которого сводится к стабилизации сбыта и сведения колебаний спроса к минимуму.

При отсутствии спроса используется стимулирующий маркетинг, задачей которого является поиск и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах рынка.

 

Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-44

 

 

Компетенция

 

ПК – 32 Способность подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа

 

Маркетинговые исследования/Внешняя среда маркетинга

В соответствии с концепцией М. Портера к конкурирующим силам на товарных рынках не относится…

o - товары- заменители

o - конкуренты внутри отрасли

o + сопутствующие товары

o - потребители

o - поставщики

М. Портер предложил концепцию учета пяти конкурирующих сил рынка. Эта концепция соперничества исходит из того, что способность фирмы реализовывать свое конкурентное преимущество на базовом рынке зависит не только от уровня прямой конкуренции, но и от роли конкурентных сил. Проявление конкурентных сил определяется действием потенциальных конкурентов на этом рынке, появлением или наличием продуктов-заменителей, потребителей и поставщиков и действиями конкурентов внутри отрасли.

 

Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-157

 

Маркетинговые исследования / Внешняя среда маркетинга

К элементам маркетинговой микросреды не относятся

o - Покупатели

o - Поставщики

o + Законодательство, регулирующее экономическую и хозяйственную деятельность

o - Контактные аудитории

 

К микросреде, в которой действует компания, относятся факторы и силы. Которые воздействуя на фирму, одновременно испытывают влияние с ее стороны. Маркетинговая микросреда включает в себя следующие элементы: покупатели, поставщики, конкуренты, посредники. контактные аудитории.

 

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах, учеб пособие. –М.: Инфра-М, 2002г. С.-35

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: