Содержательные направления и формы проведения ЕДП в общеобразовательных организациях области

ПОЛОЖЕНИЕ

О Едином дне профориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Вологодской области

(далее – Положение)

Общие положения

1.1.Настоящее положение регулирует цели, задачи, состав участников, содержание, организацию, порядок подготовки и проведения Единого дня профессиональной ориентации обучающихся (далее – ЕДП) в системе общего образования Вологодской области.

1.2. ЕДП проводится с 9 по 14 октября 2017 года.

1.3. Цели проведения ЕДП:

- формирование общей готовности обучающихся к профессиональному самоопределению;

- развитие и формирование культуры профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций.

Задачи ЕДП:

- расширить представления обучающихся о профессиях и специальностях, востребованных на рынке труда Вологодской области;

- развить у обучающихся интерес к профессиональной деятельности;

- сформировать у школьников позитивное отношение к труду, уважение к «человеку труда»;

- апробировать различные формы проведения ЕДП в условиях социального партнерства и межведомственного взаимодействия.

1.4. Участниками ЕДП являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций системы Вологодской области, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, родители (законные представители), руководящие и педагогические работники.

1.5. Региональным координатором ЕДП является АОУ ВО ДПО «ВИРО». Организацию ЕДП осуществляют общеобразовательные организации, системы общего образования Вологодской области.

1.6. При проведении ЕДП целесообразно привлечение специалистов центров занятости населения, учреждений здравоохранения, культуры, общественных организаций, промышленных предприятий, СМИ.

Содержательные направления и формы проведения ЕДП в общеобразовательных организациях области

2.1. Проведение ЕДП включает в себя:

- профессиональное просвещение – обеспечение школьников информацией о мире профессий, учебных заведений, возможностях профессиональной карьеры;

- профессиональную диагностику – выявление у обучающихся интересов, склонностей, способностей к той или иной профессии;

- профессиональное консультирование – оказание психологической помощи в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей общества;

- профессиональные пробы – профессиональные испытания, моделирующие элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющие вид завершенного технологического процесса (с использованием инфраструктуры общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, культуры и спорта, здравоохранения, предприятий различных отраслей экономики).

2.2. Рекомендуемые формы проведения ЕДП в соответствии с возрастными особенностями обучающихся:

2.2.1. для обучающихся 1-4 классов:

- игры-путешествия в мир профессий;

- классные часы, беседы, викторины о профессиях;

- конкурсы рисунков, стенгазет, мини-сочинений на заданную тему;

- конкурсы творческих работ детей «Мое семейное дерево профессий»;

- ролевые игры «Город мастеров»;

- экскурсии на предприятия, в музеи.

2.2.2. для обучающихся 5-8 классов:

- беседы, диспуты;

- встречи с людьми различных профессий;

- выставки творческих и проектных работ детей;

- групповые и индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии;

- деловые игры, игры-погружения, сюжетно-ролевые игры, квест-игры;

- конкурсы фотографий «Профессия в кадре»;

- просмотры фильмов с обсуждением;

- психологическое тестирование;

- трудовые десанты (субботники, акции);

- экскурсии (в т.ч. виртуальные) на предприятия, где работают родители.

2.2.3. для обучающихся 9-11 классов:

- беседы, диспуты на тему «Планирование карьеры – путь к успеху»;

- выступления сотрудников центров занятости;

- групповые и индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии;

- конкурсы классных уголков профориентации;

- круглые столы с бывшими выпускниками, студентами ВУЗов и колледжей;

- мастер-классы, проводимые представителями разных профессий;

- проведение «Дня дублера» в школе;

- просмотры презентаций, видеороликов о ВУЗах, колледжах;

- профориентационные игры;

- психологическое тестирование;

- тематические встречи с профессионалами, успешными людьми;

- тематические КВНы;

- тренинговые занятия;

- профэкспедиции, экскурсии (в т.ч. виртуальные) на предприятия, в ВУЗы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: