Конкурентоспособность – это способность компании долго функционировать в конкурентной среде, который удовлетворяет социально-экономические интересы владельца. Конкурентоспособным является товар, который отвечает потребительским требованиям и добивается успеха на рынке. Индикаторами конкурентоспособности являются: цена товара, качественная характеристика товара, полезность товара.
Конкурентоспособность отвечает за высокое качество товара товаров, при поддержании высокой заработной платы и жизненных стандартов.
Наиболее основными для оценки конкурентоспособности организации с моей точки зрения является: объем продаж, экономическая рентабельность.
Составим сводную таблицу для анализа конкуренции по нескольким ключевым факторам. Оценка будет выставляться по 5-бальной шкале, где 0- отсутствие признака, 5- максимальная его реализация. Оценка является субъективной, однако позволяет представить себе относительное положение дел на рынке. В случае неуверенности эксперта по оценке того или иного фактора, будем ставить среднюю, то есть 2,5 балла.
|
|
Критерий оценки | Магазин оргтехники «Неопринт» | Салон ноутбуков «Респект» | Многопрофильная компания «Статус ООО» | Системный интегратор «Компьютеры и сети» | Торговый дом «Дисплей ООО» | Магазин компьютерной техники «Талком» | Рассматриваемый м-н |
Полезность товара | 2.5 | ||||||
Цена товара | |||||||
Качественная характеристика товара | |||||||
Наличие уникальных преимуществ | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | ||
Географическая расположенность предприятия | |||||||
Наличие наружной рекламы и других опознавательных знаков | 2.5 | 2.5 | |||||
Сумма | 23,5 | 19,5 |
Таблица 5. Сравнение конкурентов
Итак, видно, что лидером на рынке является Копиртехсервис и Респект.
Наблюдение за другими конкурентами организации, позволяет делать выводы о стратегии развитии. Составляются ряды объемов продажи, цен, финансовых характеристик. Эти наблюдения дополняются информацией о менеджменте компании, склонности руководителя к тем или иным приемам конкурентной борьбы. В большинстве случаев используются следующие варианты стратегии:
- экспансионистскаястратегия, направленная на расширение рыночной доли (агрессивный маркетинг);
- инновационная технологическая стратегия: продажа новых товаров высокого качества;
- ценовая стратегия: методы ценовой конкуренции;
- коммерческая стратегия: совершенствование методов продажи;
- стратегия диверсификации фирм, традиционно выступающих на других рынках, но пытающихся проникнуть на наш рынок (конгломератная диверсификация).
|
|
Анализ 4p
Анализ 4p – это анализ комплекса маркетинга, инструментами которого являются: товар, цена, сбыт, продвижение.
Инструмент «Товар» отвечает на вопрос «Что необходимо рынку или целевой аудитории?», инструмент «Цена» помогает определить стоимость продажи товара и оценить уровень рентабельности продаж, инструмент «Сбыт» помогает выстроить правильную модель дистрибуции (или доставки товара до конечного потребителя), инструмент «Продвижение» отвечает на вопрос «Каким способом информация о товаре компании будет распространяться на рынке?».
Инструменты | Цель | Факт | Кор. меры | Срок |
Товар | Лидерство в лучшем качестве среди конкурентов | Лидерство в лучшем качестве соответствует | Не терять текущую позицию | №2 |
Сбыт | Поддержка незащищенным слоям населения, чтобы стать первыми в сознании людей | Первыми в сознании людей не очень соответствует | Увеличение затрат на рекламные мероприятия | №4 |
Цена | Ниже чем у конкурентов | Цены у конкурентов чуть ниже | Ввести скидки | №3 |
Продвижение | Вести социальную сеть «инстаграм» | Аккаунт имеется, но не функционирует по правилам ведения | Вести аккаунт в инстаграм по правилам ведения, реклама в 2gis, вывеска баннера, запуск видеоролика по ТВ. | №1 |
Таблица 6. Анализ 4p
SWOT-анализ
SWOT-анализ является необходимым исследованием для разработки маркетинговых и стратегических планов. Анализ выявляет сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы от внешней окружающей среды.SWOT – анализ может проводить любой человек, который хорошо мыслит и видит состояние организации со стороны. SWOTрасшифровывается следующим образом:
- S – strengths- сильные стороны
- W – weakness – слабыестороны
- O – opportunities – возможности
- T – threats–угрозы
В таблице 7. показаны сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации.
Внешняя среда | |||
Возможности | Угрозы | ||
1. Государственная поддержка 2. Лояльные потребители 3. Увеличение количества потребителей 4.Хорошие связи с общественностью 5. Лидерство на рынке 6.Партнерство 7.Возможность найма высококвалифицированных кадров 8. Доставка по России | 1. Смена тенденций спроса 2. Неплатежеспособность покупателей 3.Высокая конкуренция 4. высокие затраты 5. Спад в экономике 6. Уменьшение рождаемости населения 7.Подверженность изменениям в законодательстве 8. высокая степень контроля | ||
Внутренняя среда | Сильные стороны 1.Опыт работы компании 20 лет. 2.Рекомендации консультанта исходя из потребностей и бюджета 3.Хорошее месторасположение магазина 4.Наличие подарочного сертификата номиналом 500-25000 рублей. 5.Широкий ассортимент 6.Хороший имидж 7.Лояльный персонал 8.Доставка по всей республике | 1.Выход на новый рынок 2. Рост продаж 3.Известность 4. Высокий спрос на продукцию 5.Оптимизация ассортимента товаров 6.Открытие нового магазина 7. Рост квалификации сотрудников 8. Повышение эффективности работы | 1. Устаревание товаров 2. Спад продаж 3. Увеличение арендной стоимости 4.Отсутствие желаемого товара 5. Банкротство 6. Рост давления со стороны конкурентов 7. Сокращение штата 8. Поломка товара |
Слабые стороны 1.Высокий уровень цен 2.Слабая маркетинговая политика 3.Зависимость от поставщиков 4.Отсутствие контроля за исполнением приказов и распоряжений 5.Мало розничных покупателей 6.Дефицит специалистов 7.Отсутствие перспективного плана развития 8.Отставание в обновлении товара |
Таблица 7. SWOT-анализ
Выводы: хороший имидж поможет появлению новых поставщиков и заказчиков
Квалификация персонала, неудачное поведение конкурентов на рынке даст возможность успеть за ростом рынка
|
|
четкая стратегия позволит использовать все возможности.
Усиление конкуренции, политика государства, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии.
Появление конкурентов и высокий уровень цен ухудшит позицию на рынке