Искусство помощи и поддержки

Суть этого искусства не в том, чтобы давать советы (и тем более – решать или делать что-то за другого человека), а в том, чтобы создать особые «помогающие отношения» – т.е. такие «отношения, в которых по крайней мере одна из сторон намеревается способствовать другой стороне в личностном росте, развитии, лучшей жизнедеятельности, развитии зрелости, в умении ладить с другими» (К.Роджерс).

Непременным условием помогающих отношений является создание атмосферы психологической безопасности.

Такая атмосфера складывается из

А) признания безусловной ценности собеседника;

Б) отказа использования в его отношении «внешнего оценивания» и

В) глубокого эмпатического понимания.

Взрослый может поддерживать ребенка, если будет

· опираться на сильные стороны ребенка;

· избегать подчеркивания промахов ребенка;

· уметь помочь ребенку разделить большие задания на более мелкие (такие, с которыми он может справиться);

· проявлять оптимизм, веру в возможности ребенка и т.д.

Искусство договора.

В любом общении (и тем более общении взрослого и ребенка) постоянно возникают противоречия, проблемы, обострение взаимоотношений. Искусство договариваться состоит в том, чтобы уметь эти проблемы разрешать не силой (или хитростью), а на основе открытого и справедливого соглашения, достигнутого в процессе равноправного диалога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: