Конспект организованной деятельности тренирующей направленности

Тема: «Осень в лесу».

(Старший дошкольный возраст)

Составитель: Актянова А.Б. инструктор по физической культуре ДОУ № 10 «Сказка» ГорОО г.Батайск.

Цель: развитиеоснов культуры движений

Задачи:

- рациональных движений, направленных на достижение цели, регулятивных движений, обеспечивающих смену активных движений и отдыха.

Оборудование: знаки и символы движений.

Ход занятия.

Постановка проблемы: в д/с поступил звонок из лесной школы Мишки - Топтыжки. Медвежонок забыл волшебные слова, которые могут помочь ему стать спортсменом - сильным, ловким, выносливым. И очень просил он ребят из нашего детского сада помочь ему, так как главная ворона их леса сказала всем жителям, что в д/с «Сказка» самые ловкие, смелые и сильные дети, которые любят заниматься спортом. Педагог спрашивает детей, готовы ли они помочь Мишке - Топтыжке. «А вы знаете, что наша дорога будет совсем не легка?» - спрашивает воспитатель. «Дорога длинная и трудная, поэтому зарядку сделать нам пора!». Проводится комплекс обще развивающих упражнений. Педагог предлагает детям отправиться на станцию, с которой они начнут свое путешествие в лесную школу.

Станция «Стартовая»

На первой станции дети находят загадочный конверт, открывают его. В нем лежит планкарта, с помощью, которой можно добраться до Медвежонка Топтыжки. Обговаривают правила выполнения движений и установки-ориентира, как знака чего-либо. Затем воспитатель задает вопрос: «Ребята, а какое сейчас время года? А каким становится лес осенью, что нам может помешать добраться в лесную школу?» и т.п. Обсудив это, дети обращаются к карте и видят там первый знак. Знак - «Лесная чаща». Дети пробираются сквозь лесную чащу. Знак - «Листопад засыпал дорогу». Дети расчищают дорогу, продолжают свой путь. Знак - «Лесной завал». Дети обговаривают способы передвижения сквозь завал. Педагогом задаются проблемные вопросы. Затем дети преодолевают лесной завал и оказываются на следующей станции.

Станция «отдыха»

Педагог задает вопрос: «Ребята, а как можно отдыхать в лесу осенью?» После ответов воспитатель предлагает послушать звуки леса: как падают листья, трещат сучья, как прыгает белочка с ветки на ветку, собирая корм на зиму и т.д. Релаксация «Осень в лесу». После непродолжительного отдыха путешествие продолжается. Знак - «Прошел осенний дождь». Дети преодолевают лужи и грязь после осеннего дождя более удобным для каждого ребенка способом. Знак - «Лесная река». Дети предлагают варианты переправы через реку без моста. Перебравшись через реку, дети видят следующую установку. Знак - «Осенний букет». Дети собирают осенние листья и цветы в подарок.

Станция «Воздушная»

Педагог предлагает детям сделать небольшую остановку и вдохнуть запахи осеннего леса, затем поделиться своими впечатлениями, т.е. рассказать о том, чем же пахнет осенью в лесу. После небольшого обсуждения впечатлений дети отправляются в путь и видят следующий знак. Знак - «Школа Мишки - Топтыжки». Дойдя до школы, педагог хвалит детей за проявленную ловкость, выносливость и т.д.

4. станция «Конечная»

На этой станции дети встречаются с медвежонком, который рассказывает им о своей беде. Дети помогают вспомнить волшебные слова. Проговаривая слова, дети выполняют определенные движения. Медвежонок благодарит детей и предлагает им отведать целебного чаю с травами и ягодами, собранными в лесу осенью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: