Основной закон сопротивления воздуха

Сформулирован Ньютоном, а окончательную формулировку дал Жуковский.

 

 

 

 

где CR – аэродинамический коэффициент аэродинамической силы зависит от:

- формы тела;

- состояния поверхности тела;

- положения тела в потоке.

Определяется опытным путём при продувке тел в аэродинамической трубе.

ρ – массовая плотность;

V – скорость полёта;

S – площадь Миделя называется площадь наибольшего сечения, перпендикулярного к потоку.

При определении аэродинамической силы крыла берётся не площадь Миделя, а площадь крыла в плане.

Тема №4. Аэродинамические характеристики крыла и самолёта.

Основные геометрические характеристики крыла.

Крыло – предназначено для создания аэродинамической подъёмной силы, необходимой для удержания самолёта в воздухе и обеспечения поперечной устойчивости самолёта.

(по расположению – низкоплан)

в зависимости от числа – моноплан– одно крыло).

Як- 18т плоско-выпуклый серии Кларк УН

Профиль – форма сечения крыла, полученная при сечении крыла плоскостью, параллельной плоскости симметрии самолёта.

(двояковыпуклый несимметричный)

 

 

Хорда крыла (b) – отрезок прямой, соединяющей наиболее удалённые точки профиля.

(корневая хорда – в корне)

(концевая хорда – в конце)

Сужением крыла – называется отношение корневой хорды к концевой.

 

 

ς (эта) ς=2(1.88)

Относительной толщиной профиля () – отношение максимальной высоты профиля к хорде крыла, выраженное в процентах %.

центр. = 14,5%

Як-18т

консол. = 9%

Относительная толщина крыльев и лопастей винтов находится в пределах 3–25%

По величине профили крыльев делятся на:

- Тонкие – < 6%

- Средние – 6% < <12%

- Толстые – > 12%.

Относительная кривизна профиля () – отношение максимальной кривизны к хорде в процентах.

Як-18т f = 1%

Форма крыла в плане – называется проекция крыла на гор.поверхность.

(трапециевидная).

 

 

 

Размах крыла (l) – расстояние между крайними точками консолей крыла.

(l = 11м 16см).

 

Площадь крыла – площадь крыла, в плане включая и часть крыла занятую фюзеляжем.

 

Удлинение крыла – отношение размаха крыла к хорде.

(для прямоугольного крыла).

(для любого крыла)

 

Углом поперечного V крыла – называется угол, заключённый между поперечной осью и нижней поверхностью крыла.

 

Этот угол предназначен для улучшения

поперечной устойчивости самолёта.

Угол стреловидности крыла – угол, заключённый между поперечной осью и передней кромкой крыла или линии 0,25 хорды.

 

(пси)

Предназначен для получения необходимого сужения крыла и, кроме того, улучшает путевую и поперечную устойчивость.

Угол установки крыла (φ) – угол, заключённый между хордой и продольной осью самолёта (ПОС).

 

 

Предназначен для уменьшения сопротивления фюзеляжа в полёте и для улучшения обзора лётчика.

Угол атаки крыла (α) – угол, заключенный между хордой крыла и набегающим потоком.

Угол атаки в полёте изменяет пилот при помощи руля высоты и элеронов.

Угол атаки может быть: положительным, равным нулю и отрицательным.

 

1) α = 0 2) α (+)

 

3) α (-)

 

Удельная нагрузка на крыло (“q”) называется нагрузка на 1 м2 площади крыла.

 

q = 90

 

Классификация крыльев.

 

Форма профиля Толщина профиля Форма в плане
1. Симметричный - тонкие до 8% 1.Эллипсовидное Имеет наименьшее «Х»
2. Двояковыпуклый - средние от 8%< <12% 2.Прямоугольное
3. Плосковыпуклый - толстые > 12%. 3.Трапециевидное
4. S – образный (самобалансируемый)   4.Стреловидное
5. Клиновидный   5.Треугольное
6. Сверхкритическое    

Крутка крыла – изменение формы и относительного положения профилей вдоль размаха.

Бывает:

– геометрическая

– аэродинамическая.

Аэродинамическая крутка – получена применением профилей с разной относительной толщиной () и относительной абсциссой.

Аэродинамическая крутка – она образована только поворотом сечений относительно друг друга.

Крутка применяется для улучшения поперечной устойчивости уменьшения сопротивления на больших углах атаки.

 

Угол скольжения (β) – называется угол между плоскостью симметрии самолёта и направлением скорости набегающего потока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: