Топливная аппаратура высокого давления

К этой аппаратуре относятся 12 топливных насосов высокого давления (ТНВД), размещённых в общем корпусе, 12 форсунок и трубопроводов. Аппаратура высокого давления – одна из самых сложных и дорогостоящих из всех остальных деталей дизельного двигателя, так как при изготовлении её требуется соблюдать очень высокую точность и совпадение обработки составляющих частей.

Схема установки аппаратуры высокого давления приведена на рис. 24. Форсунки 1 установлены в отверстиях головок блоков цилиндров 2, по одной на каждую камеру сгорания каждого цилиндра. Всего, на дизеле двенадцать форсунок. Топливо под высоким давлением поступает к каждой форсунке от своей секции топливного насоса высокого давления 4 по стальным трубкам 3. Сам ТНВД установлен в развале блока цилиндров дизеля вдоль и состоит из двенадцати одинаковых секций, разрез одной из которых показан на рисунке 17.

Рис. 24. Установка топливной аппаратуры высокого давления дизеля 1Д12

1 – форсунка; 2 – головка блока цилиндров; 3 – топливоподводящая трубка; 4 – ТНВД; 5 – кулачковый вал ТНВД.


Форсунка.

Форсунка предназначена для впрыска топлива в цилиндры (камеру сгорания) в распыленном состоянии. Она состоит из корпуса и распылителя (рис. 25).

Поступая под большим давлением в подводящий канал 1, топливо “упирается” в большой конус 4 на игле 2 и, преодолевая сопротивление пружины 3, поднимает иглу. Отверстия распылителя 6 открываются, и топливо с силой вырывается из них в камеру сгорания, при этом мелко распыляясь. Мелкие капельки топлива легко загораются в нагретом от сжатия воздухе камеры сгорания.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: