Охладитель наддувочного воздуха

Охладитель наддувочного воздуха предназначен для охлаждения атмосферного воздуха при подаче его в цилиндры двигателя. Он состоит из двух баков, соединенных между собой трубками в единую конструкцию. Крепится болтовым соединением впереди радиатора на специальных кронштейнах.

Атмосферный воздух проходит через фильтр, очищаясь в нем, и поступает в турбокомпрессор. Далее от турбокомпрессора по воздуховоду (металлическая тонкостенная гофрированная трубка) он поступает в охладитель наддувочного воздуха и охлажденный по воздуховоду подается во впускные коллекторы двигателя.

Теплообменник предназначен для охлаждения масла дизеля и гидромеханической передачи охлаждающей жидкостью. В тепловозе ТУ2 масло дизеля охлаждается в радиаторах, но впоследствии выяснилось, что охлаждение таким образом неэффективное и были применены теплообменники. Внутри цилиндра размещено большое количество тонких медных трубок (например в тепловозе М62 – 880 таких трубок), по которым протекает масло. Снаружи трубки омываются водой. В результате масло охлаждается, а нагретая вода направляется в радиатор на охлаждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: