V. Закрепление изученного на уроке материала

1. Записать предложения, раскрывая скобки и ставя придаточное после определяемого слова.

1) В реке водится рыба (что протекает возле нашего села).

2) В доме живет участник Великой Отечественной войны (который стоит рядом со школой).

3) На дне лесного оврага бежал по каменистому руслу ручей (куда мы пришли).

2. Найти и исправить ошибки в построении предложений (предупреждаем, что одно и то же существительное нельзя пояснять придаточным предложением и причастным оборотом).

1) Струи фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.

2) Огромная туча, которая медленно двигалась и покрывающая небо, заставила нас отказаться от прогулки.

3) Занятия, которые проводил с нами новый учитель физкультуры, очень интересовавшие ребят, я посещал аккуратно.

3. Выяснить, почему герою романа И. А. Гончарова «Обломов» не понравилось его письмо.

Илья Ильич сел к столу и быстро вывел:

«Милостивый государь! Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предположили произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни…»

4. Объяснить, в чем А. Чехов отступает от литературных норм при употреблении придаточных определительных?

1) Вы меня извините, я человек, который работающий…

2) Я человек, который в чинах, и то живу просто.

VI. Итог урока.

Домашнее задание. § 22, упр. 112, 115.

Урок 29 Тема: СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ

Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс

 

Цели: углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными; формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарно-семантическая работа.

Привилегия – преимущественное право, льгота.

Проселок – грунтовая дорога между небольшими населенными пунктами.

Запомнить правописание: как будто; во что бы то ни стало.

III. Актуализация знаний учащихся о придаточных изъяснительных.

Выполнение упражнения 117, с. 75–76.

Степень понимания основного семантического признака придаточных изъяснительных проверяется с помощью вопроса: почему изъяснительные придаточные предложения обычно не стоят перед главным?

IV. Обобщение и закрепление знаний (§ 23), составление плана статьи.

V. Формирование речевых и пунктуационных умений и навыков.

1. Выполнение упр. 118 – I вариант.

2. Выполнение упр. 119 – II вариант.

3. Выполнение задания – III вариант.

Заменить предложения с прямой речью сложноподчиненными с придаточными изъяснительными.

«Война отняла у меня всех: и отца, и мужа, и брата», – сказала она глухо. (В. Чубакова.)

«Выдержу, не струшу», – произнесла Женя вслух. (Б. Полевой.)

«Морозка! – крикнул Бакланов вслед уезжавшим. – Вы все-таки не теряйте друг друга из виду». (А. Фадеев.)

«Максим Максимыч, не хотите ли чаю?» – закричал я ему в окно. (М. Лермонтов.)

VI. Итог урока.

Домашнее задание. § 23, упр. 120.

 

Уроки 32–33 Тема: СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ

Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс

 

Цели: углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными времени и места.

Ход урока

I. Организационный момент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: