Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №18 г.о.СамараДоля С.В

Консультация для родителей

 

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Творчество детей невозможно без практической работы, поэтому необходимо развивать умения и навыки, тренировать формообразующие движения руки, эмоционально-личностное отношение к искусству, организовывать самостоятельную изобразительную деятельность детей.

На развитие творческих способностей ребенка большое влияние оказывает художественное слово, загадки, стихи на различные темы (времена года, животные, растения и т. д.) они формируют в сознании маленького человека яркие, зримые, конкретные образы. В игровых приемах можно ставить разные по содержанию задачи и по-разному их реализовывать: через имитирующие действия с предметами, через ролевые действия и взаимодействия.

Большие возможности для обогащения образа представляют рисунки детей, которых интересует движение, и они смело черкают на листе. В таком разнообразии линий можно увидеть деревья, облака, цветы и т. д.

Обыгрывание рисунков детей особенно полезно исполнять в работе с неуверенными в себе, робкими детьми в игре они раскрепощаются.

Педагог развивает способности детей: видеть образ в рисунке, закрепление элементарных технических навыков.

Следует обратить внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со средней группы, надо учить детей смешивать краску, тонировать бумагу. Нужно предоставлять возможность детям рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелкам, угольными карандашами, сангиной фломастерами) используя ранее незнакомые техники рисования.

Дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами. А затем осмысленно находят новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

В этот момент педагог может познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включая в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Учитывая потенциал нового поколения, традиционного рисования недостаточно для развития творческих способностей, наша задача – учить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами использовать нетрадиционные способы изображения. Можно использовать смешанные изобразительные техники.

Это свободный творческий процесс, когда можно нарушить правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, даря детям новую гамму ощущений, которые станут богаче и ярче.

Педагог должен научить ребенка совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками, свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков, самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш).

Использование нетрадиционных методов может привести детям желание рисовать, сделать ребенку занятие интересными и познавательными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: