Зав. кафедрой «Философия»
__________ Н. Н. Худайкулов
«___» _______________ 2011 г.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (РЕФЕРАТОВ)
По дисциплинам «Философия», «Социология», «Культурология», «Психология и педагогика»
При оформлении контрольной работы (реферата) при компьютерном наборе к тексту предъявляются следующие требования:
– Текст выполняется в формате doc. MS Word;
– Гарнитуры шрифта – TimesNewRoman;
– Размер шрифта (кегль) всего текста – 14 пунктов (пт);
– Межстрочный интервал – 1,5 строки;
– Интервал в строке – нормальный текст;
– Заголовок текста (словосочетание «КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА», «РЕФЕРАТ») – 16 пт, жирный, заглавными буквами, по центру (см. Приложение 1);
– Размер бумаги – формат А4;
– Поля: левое – 2,5 см; верхнее, нижнее – 2 см; правое – 1 см;
– Интервал перед абзацем должен быть равным 5 знакоместам (1,25 см);
– Нумерация страниц – внизу страницы, от центра (кроме титульного листа);
– Все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;
– Текст выравнивается по ширине страницы;
|
|
– Перед знаками препинания пробелы не ставятся, после них – один пробел;
– Должны различаться длинные и короткие тире, дефисы;
– За инициалами, перед сокращениями и между ними (2003 г., А. С. Пушкин) должен стоять нерастяжимый пробел (комбинация клавиш «Shift+Ctrl+Пробел»);
– Не допускаются два и более пробела.
К содержанию контрольной работы предъявляются следующие требования:
1) Работа должна содержать:
– Оглавление;
– Введение – объем 1,5-2,0 стр. (Во введении дается обоснование актуальности темы, определяются объект, предмет, цель и задачи контрольной работы (реферата));
– Две, три главы, раздела (Название главы (раздела) не может повторять название темы контрольной работы. Автор работы должен продемонстрировать умение самостоятельно излагать материал; дословное переписывание целых страниц из источников, тем более без ссылок на них недопустимо);
– Заключение (Приводится краткий вывод) – объем 0,5-1,0 стр.;
– Список использованной литературы (см. Приложение 4). В списке использованной литературы должно быть указано не менее 8-10 источников.
2) Объем работы – 25 -30 стр. (для реферата – 21 - 24 стр.);
3) Ведение, заключение и список используемой литературы как главы не номеруются (см. Приложение 2);
4) При перечислении в оглавлении и в списке используемой литературы после номера позиции точка не ставится, а между номером позиции и последующим текстом ставится нерастяжимый пробел (комбинация клавиш «Shift+Ctrl+Пробел»);
5) Ссылка на источник производится при помощи квадратных скобок (Например, [2, с.15]), с указанием номера позиции в списке используемой литературы (см. Приложение 3).
|
|
Составил
к.филос.н., доцент Садриев А.Ш.
08.01.2011 г.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Философия»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Философия»
на тему: «Философские учения Древнего Востока»
Выполнил: студент гр.4ХХХ-с
Иванов И. И.
Проверил: к.филос.н., доцент
Садриев А. Ш.
г. Набережные Челны
2011 г.
Приложение 2
ОГЛАВЛЕНИЕ | |||
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………........................ | |||
Глава первая Мифология и религия ……………………..……………………………………..... | |||
1.1 Человек и мироздание едины (мифология) …………………………….. | |||
1.2 Сверхъестественное и естественное (рождение религии) ………..……. | |||
Глава вторая Философские учения Древней Индии и Древнего Китая ……………………... | |||
2.1 Преодоление желаний (буддизм) …………….………………………... | |||
2.2 Порядок – залог процветания (конфуцианство) ……………………..... | |||
2.3 Всеобщая предопределенность (даосизм) …………….……..………... | |||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...………....... | |||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…..... | |||
Приложение 3
КАТАРСИС ИЛИ ИДЕЯ ОЧИЩЕНИЯ ДУШИ В ФИЛОСОФСКОМ УЧЕНИИ ПИФАГОРА
Древнегреческий философ, пророк, политик, мистик, нравственный проповедник и ученый. Эллины называли Пифагора «божественным мужем». Основатель религиозно-философского союза в Кротоне – греческой колонии в Южной Италии. Пифагор проповедовал, что человеческая душа бессмертна и после смерти тела переселяется в другие тела. Целью основанного Пифагором братства было очищение души или, по-гречески, «катарсис», ее избавление от порочности и низменности. А средством такого очищения была «теория», под которой у греков подразумевались созерцание, следование определенным добродетелям, занятие науками и искусствами. Поэтому пифагорейцы занимались астрономией, математикой (создав учения о «гармонии небесных сфер» и «мистике чисел») и музыкой, полагая, что эти науки и искусства очищают душу человека и помогают постичь божественное [1, с. 44].
Пифагор выступал, прежде всего, как наставник в вере и как пророк сокровенного знания о Боге (эзотерическое учение). Но это не традиционные эллинистические верования в отеческих богов, а выработанное самим Пифагором учение. Религия образует духовный стержень всего пифагореизма. Поэтому поиск Гармонии неотделим от религиозного опыта постижения Бога. Выражение Гармонии, согласно Пифагору, – это число. Число есть подлинное бытие. Он указывал на связь числа и геометрического образа: точка – единица, прямая – двоица, плоскость – троица, тело – четверица. Символика чисел: 5 – качество и цвет, 6 – одушевленность, 7 – свет (интеллект и здоровье), 8 – любовь и целесообразность и т. д. 1+2+3+4=10 – десятерица (предельная полнота). Она содержит основные музыкальные интервалы: октава (2:1), квинта (3:2), кварта (4:3). Исследование звучания струны (связь длины струны с высотой тона) – пример универсальное числа и всепроницающей Гармонии.
Приложение 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Аверин В. А. Психология детей и подростков. – СПб.: Питер, 2001. – 180 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
2 Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 296 с.
3 Асмолов А. Г. Психология личности. В 2 т – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 434 с.
|
|
4 Битинас Б. П. Введение в философию воспитания. – М.: Центр, 2006. – 326 с.
5 Бодалов А. А Восприятие и понимание человека человеком. – М.: АСТ Астрель, 2006. – 424 с.
6 Бодалов А. А Введение в психологию. – М.: Астрель, 2006. – 286 с.
7 Гессен С. И. Основы педагогики. – М.: Центр, 2005. – 286 с.
8 Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. – СПб.: «Смайл», 1998 – 288 с.
ИТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ
9 Садриев А. Ш., Садриева А. М. Что есть философия? [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание «Образование и наука закамья Татарстана». – Наб. Челны: МОЦ, 2010 – №17 – URL: http:// kama.openet.ru: 91 (дата обращения: 30.02.2011)