Катарсис или идея очищения души в философском учении Пифагора

Зав. кафедрой «Философия»

__________ Н. Н. Худайкулов

«___» _______________ 2011 г.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (РЕФЕРАТОВ)

По дисциплинам «Философия», «Социология», «Культурология», «Психология и педагогика»

При оформлении контрольной работы (реферата) при компьютерном наборе к тексту предъявляются следующие требования:

– Текст выполняется в формате doc. MS Word;

– Гарнитуры шрифта – TimesNewRoman;

– Размер шрифта (кегль) всего текста – 14 пунктов (пт);

– Межстрочный интервал – 1,5 строки;

– Интервал в строке – нормальный текст;

– Заголовок текста (словосочетание «КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА», «РЕФЕРАТ») – 16 пт, жирный, заглавными буквами, по центру (см. Приложение 1);

– Размер бумаги – формат А4;

– Поля: левое – 2,5 см; верхнее, нижнее – 2 см; правое – 1 см;

– Интервал перед абзацем должен быть равным 5 знакоместам (1,25 см);

– Нумерация страниц – внизу страницы, от центра (кроме титульного листа);

– Все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;

– Текст выравнивается по ширине страницы;

– Перед знаками препинания пробелы не ставятся, после них – один пробел;

– Должны различаться длинные и короткие тире, дефисы;

– За инициалами, перед сокращениями и между ними (2003 г., А. С. Пушкин) должен стоять нерастяжимый пробел (комбинация клавиш «Shift+Ctrl+Пробел»);

– Не допускаются два и более пробела.

К содержанию контрольной работы предъявляются следующие требования:

1) Работа должна содержать:

– Оглавление;

– Введение – объем 1,5-2,0 стр. (Во введении дается обоснование актуальности темы, определяются объект, предмет, цель и задачи контрольной работы (реферата));

– Две, три главы, раздела (Название главы (раздела) не может повторять название темы контрольной работы. Автор работы должен продемонстрировать умение самостоятельно излагать материал; дословное переписывание целых страниц из источников, тем более без ссылок на них недопустимо);

– Заключение (Приводится краткий вывод) – объем 0,5-1,0 стр.;

– Список использованной литературы (см. Приложение 4). В списке использованной литературы должно быть указано не менее 8-10 источников.

2) Объем работы – 25 -30 стр. (для реферата – 21 - 24 стр.);

3) Ведение, заключение и список используемой литературы как главы не номеруются (см. Приложение 2);

4) При перечислении в оглавлении и в списке используемой литературы после номера позиции точка не ставится, а между номером позиции и последующим текстом ставится нерастяжимый пробел (комбинация клавиш «Shift+Ctrl+Пробел»);

5) Ссылка на источник производится при помощи квадратных скобок (Например, [2, с.15]), с указанием номера позиции в списке используемой литературы (см. Приложение 3).

 

Составил

к.филос.н., доцент Садриев А.Ш.

08.01.2011 г.


Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра «Философия»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Философия»

на тему: «Философские учения Древнего Востока»

 

Выполнил: студент гр.4ХХХ-с

Иванов И. И.

 

Проверил: к.филос.н., доцент

Садриев А. Ш.

 

 

г. Набережные Челны

2011 г.


Приложение 2

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………........................  
   
Глава первая Мифология и религия ……………………..…………………………………….....  
  1.1 Человек и мироздание едины (мифология) ……………………………..  
  1.2 Сверхъестественное и естественное (рождение религии) ………..…….  
     
Глава вторая Философские учения Древней Индии и Древнего Китая ……………………...  
  2.1 Преодоление желаний (буддизм) …………….………………………...  
  2.2 Порядок – залог процветания (конфуцианство) …………………….....  
  2.3 Всеобщая предопределенность (даосизм) …………….……..………...  
     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...……….......  
   
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..….....  
       

 


Приложение 3

 

КАТАРСИС ИЛИ ИДЕЯ ОЧИЩЕНИЯ ДУШИ В ФИЛОСОФСКОМ УЧЕНИИ ПИФАГОРА

 

Древнегреческий философ, пророк, политик, мистик, нравственный проповедник и ученый. Эллины называли Пифагора «божественным мужем». Основатель религиозно-философского союза в Кротоне – греческой колонии в Южной Италии. Пифагор проповедовал, что человеческая душа бессмертна и после смерти тела переселяется в другие тела. Целью основанного Пифагором братства было очищение души или, по-гречески, «катарсис», ее избавление от порочности и низменности. А средством такого очищения была «теория», под которой у греков подразумевались созерцание, следование определенным добродетелям, занятие науками и искусствами. Поэтому пифагорейцы занимались астрономией, математикой (создав учения о «гармонии небесных сфер» и «мистике чисел») и музыкой, полагая, что эти науки и искусства очищают душу человека и помогают постичь божественное [1, с. 44].

Пифагор выступал, прежде всего, как наставник в вере и как пророк сокровенного знания о Боге (эзотерическое учение). Но это не традиционные эллинистические верования в отеческих богов, а выработанное самим Пифагором учение. Религия образует духовный стержень всего пифагореизма. Поэтому поиск Гармонии неотделим от религиозного опыта постижения Бога. Выражение Гармонии, согласно Пифагору, – это число. Число есть подлинное бытие. Он указывал на связь числа и геометрического образа: точка – единица, прямая – двоица, плоскость – троица, тело – четверица. Символика чисел: 5 – качество и цвет, 6 – одушевленность, 7 – свет (интеллект и здоровье), 8 – любовь и целесообразность и т. д. 1+2+3+4=10 – десятерица (предельная полнота). Она содержит основные музыкальные интервалы: октава (2:1), квинта (3:2), кварта (4:3). Исследование звучания струны (связь длины струны с высотой тона) – пример универсальное числа и всепроницающей Гармонии.


Приложение 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Аверин В. А. Психология детей и подростков. – СПб.: Питер, 2001. – 180 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

2 Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 296 с.

3 Асмолов А. Г. Психология личности. В 2 т – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 434 с.

4 Битинас Б. П. Введение в философию воспитания. – М.: Центр, 2006. – 326 с.

5 Бодалов А. А Восприятие и понимание человека человеком. – М.: АСТ Астрель, 2006. – 424 с.

6 Бодалов А. А Введение в психологию. – М.: Астрель, 2006. – 286 с.

7 Гессен С. И. Основы педагогики. – М.: Центр, 2005. – 286 с.

8 Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. – СПб.: «Смайл», 1998 – 288 с.

ИТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ

9 Садриев А. Ш., Садриева А. М. Что есть философия? [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание «Образование и наука закамья Татарстана». – Наб. Челны: МОЦ, 2010 – №17 – URL: http:// kama.openet.ru: 91 (дата обращения: 30.02.2011)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: