Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 100

Им. академика В.С. Пустовойта

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

класс _____ 1_ _______

 

учитель Резниченко Ю.Л.

 

количество часов: всего 165 часов; в неделю 5 часов

 

 

планирование составлено на основе программы, утвержденной решением педсовета № 1 от 29 августа 2015г.

 

Темы урока Кол-во часов Дата проведения Оборудование Характеристика деятельности учащихся
План Факт
Обучение письму. (115 ч) I. Добукварный период. (18 ч)
I. 1. Письмо элементов букв. (10 ч)
1. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии.   01.09   Интерактивная доска Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Освоитьгигиенические правила письма;применятьэти правила при выполнении письменных заданий. Отвечатьна вопросы учителя. Называть героев сказки; обводить контуры героев; определять элементы в предметных рисунках. Составлятьплан урока в соответствии с заданиями на странице прописей.Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Обводить предметы по контуру. Писать элементы букв; находить элементы букв в предметной картинке. Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Освоитьгигиенические правила письма;применятьэти правила при выполнении письменных заданий. Отвечатьна вопросы учителя. Обводить предметы по контуру. Составлять рассказы по сюжетному рисунку. Рисовать окружности на основе образца и дополнительных линий. Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Освоитьгигиенические правила письма;применятьэти правила при выполнении письменных заданий. Отвечатьна вопросы учителя. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Обводить предметы по контуру. Составлять рассказы по сюжетному рисунку Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. 15.09Находить элементы в написании строчных и прописных букв.
2. Письмо овалов и полуовалов.   02.09    
3. Рисование бордюров.   03.09    
4. Письмо длинных прямых наклонных линий.   04.09    
5. Письмо длинной и короткой наклонной линии с закруглением внизу.   07.09    
6. Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху.   08.09    
7. Письмо овалов больших и маленьких.   09.09    
8. Письмо коротких и длинных линий с закруглением внизу.   10.09    
9. Письмо наклонных линий с петлей внизу.   11.09    
10. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.   14.09    
I. 2. Письмо гласных букв (8 ч)
11. Кубан. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Строчная письменная буква а.   15.09   Образец написания строчной и заглавной буквы Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Раскрашивать предметы по образцу. Выполнять штриховку по образцу. Рисовать бордюры и узоры. Сравнивать образец с выполненной работой. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать гласную букву из различных элементов. Анализировать написанную гласную букву. Воспроизводить форму гласной буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную гласную букву с образцом.
12. Строчная и заглавная буквы А, а.   16.09  
13. Строчная и заглавная буквы О, о.   17.09  
14. Строчная буква и.   18.09  
15. Заглавная буква И.   21.09  
16. Кубан. Местные слова в устной речи. Строчная буква ы.   22.09  
17. Строчная письменная буква у.   23.09  
18. Строчная и заглавная буквы У, у.   24.09  
II. Букварный период. (74 ч)
II. 1. Буквы Нн, Сс, Кк, Тт. (10 ч.)
19. Кубан.Диалектные ошибки в произношении и их преодоление. Строчная буква н.   25.09   Образец написания строчной и заглавной буквы Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
20. Заглавная буква Н,   28.09  
21. Письмо слогов и слов с буквами Н, н.   29.09  
22. Строчная и заглавная буквы С, с.   30.09    
23. Письмо слогов и слов с буквами С, с.   01.10   Образец соединения букв
24. Кубан. Словарное богатство языка на Кубани. Строчная буква к.   02.10   Образец написания строчной и заглавной буквы
25. Заглавная буква К.   05.10   Схемы слов.
26. Письмо слогов и слов с буквами К, к.   06.10   Звуковые схемы слов
27. Строчная и заглавная буквы Т, т.   07.10    
28. Письмо слогов и слов с буквами Т, т.   08.10   Образец соединения букв
II. 2. Буквы Лл, Рр, Вв, Ее. (10 ч.)
29. Строчная и заглавная буквы Л, л.   09.10   Образец написания строчной и заглавной буквы Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
30. Письмо слогов и слов с буквами Л, л.   12.10   Образец соединения букв
31. Строчная буква р.   13.10    
32. Заглавная буква Р.   14.10  
33. Письмо слогов и слов с буквами Р, р.   15.10   Образец соединения букв
34. Строчная буква в.   16.10   Образец написания строчной и заглавной буквы
35. Заглавная буква В   19.10  
36. Письмо слогов и слов с буквами В, в.   20.10   Образец соединения букв
37. Строчная и заглавная буквы Е, е.   21.10    
38. Письмо слогов и слов с буквами Е, е.   22.10     Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
II. 3. Буквы Пп, Мм, Зз. (8 ч.)
39. Строчная и заглавная буквы П, п     23.10   Образец написания строчной и заглавной буквы Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
40. Письмо слогов и слов с буквами П,п.   26.10   Образец соединения букв
41. Строчная и заглавная буквы М, м.   27.10   Образец написания строчной и заглавной буквы
42. Письмо слогов, слов и предложений с буквами М, м.   28.10   Образец соединения букв
43. Кубан. Местные слова в фольклоре. Заглавная буквы З.   29.10   Образец написания строчной и заглавной буквы
44. Письмо слогов, слов и предложений с буквами З.   30.10   Образец соединения букв
45. Письмо слогов и слов с изученными буквами.   03.11  
46. Строчная буква з. Письмо слогов, слов с буквой з   09.11    
II. 4. Буквы Бб, Дд, Яя, Гг. (10 ч.)
47. Строчная буква б.   10.11   Образец написания строчной и заглавной буквы   Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
48. Заглавная буква Б.   11.11  
49. Письмо слогов, слов и предложений с буквами Б, б.   12.11   Образец соединения букв
50. Строчная буква д.   13.11    
51. Строчная и заглавная буквы Д, д.   16.11    
52. Письмо слогов, слов и предложений с буквами Д, д.   17.11    
53. Строчная и заглавная буквы Я, я.   18.11   Образец написания строчной и заглавной буквы  
54. Письмо слогов, слов и предложений с буквами Я, я.   19.11   Образец соединения букв
55. Кубан. Особенности произношения звонких согласных в кубанских говорах. Строчная и заглавная буквы Г, г.   20.11    
56. Письмо слогов, слов и предложений с буквами Г, г.   23.11    
II. 5. Буквы Чч, ь. Письмо по образцу. (6 ч.)
57. Строчная буква ч.   24.11   Образец написания строчной и заглавной буквы Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Правильно писать слова с сочетанием ча, объяснять правило написания. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
58. Заглавная буква Ч.   25.11  
59. Письмо слогов и слов с буквой ч.   26.11     Образец соединения букв     .
60. Кубан. Диалектные ошибки в произношении и их преодоление. Буква ь.   27.11  
61. Письмо слов с ь в конце и середине слова.   30.11  
62. Письмо изученных букв, слогов.     01.12      
II. 6. Буквы Шш, Жж. Сочетания жи-ши. (5 ч.)
63. Строчная и заглавная буквы Ш, ш.   02.12   Образец написания строчной и заглавной буквы Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Правильно писать слова с сочетанием ши, объяснять правило написания. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
64. Письмо слогов, слов с буквами Ш, ш.     03.12   Образец соединения букв
65. Строчная и заглавная буквы Ж, ж.   04.12   Образец написания строчной и заглавной буквы
66. Письмо слогов, слов и предложений с буквами Ж, ж.   07.12   Образец соединения букв
67. Правописание сочетания жи, же.   08.12  
II. 7. Буквы Ёё, Йй, Хх, Юю. Списывание текста. (10 ч.)
68. Кубан. Местные слова в устной речи. Строчная буква ё.   09.12   Образец написания строчной и заглавной буквы Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
69. Письмо слогов и слов с буквой ё.   10.12   Образец соединения букв
70. Заглавная буква Ё.   11.12    
71. Строчная и заглавная буквы Й, й.   14.12   Образец написания строчной и заглавной буквы
72. Строчная и заглавная буквы Х, х.   15.12  
73. Письмо слогов, слов и предложений с буквами Х, х.   16.12   Образец соединения букв
74. Списывание с печатного текста. Запись предложений, оформление границ.   17.12   Интерактивная доска
75. Кубан. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Строчная буква ю.   18.12    
76. Заглавная буква Ю.   21.12    
77. Письмо слогов, слов и предложений с буквами Ю, ю.   22.12  
II. 8. Буквы Цц, Ээ, Щщ, Фф. (10 ч.)
78. Строчная и заглавная буквы Ц, ц.   23.12   Образец написания строчной и заглавной буквы Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
79. Письмо слогов, слов и предложений с буквами Ц, ц.   24.12   Образец соединения букв
80. Письмо слогов, слов с изученными буквами.   25.12   Образец написания строчной и заглавной буквы
81. Строчная и заглавная буквы Э, э.   28.12  
82. Письмо слогов, слов и предложений с буквами Э, э.   11.01   Образец соединения букв
83. Кубан. Местные слова в фольклоре. Строчная буква щ.   12.01113.01   Образец написания строчной и заглавной буквы  
84. Заглавная буква Щ.   14.01  
85. Письмо слогов и слов с буквой щ.   15.01   Образец соединения букв
86. Строчная и заглавная буквы Ф, ф.   18.01      
87. Письмо слогов, слов и предложений с буквами Ф, ф.   19.01    
II. 9. Буквы ь, ъ. Письмо под диктовку. (5 ч)
88. Строчные буквы ь, ъ.   20.01     Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Правильно писать слова с ь, ъ, объяснять правило написания. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
89. Письмо слов с буквами ь, ъ.   21.01  
90. Письмо слов и предложений с буквами Ъ и Ь   22.01    
91. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.   25.01    
92. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.   26.01    
III. Послебукварный период. (23ч.)
III. 1. Работа с текстом. 10 часов
93. Кубан. Словарное богатство русского языка Алфавит.   27.01     Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
94. Оформление предложения в тексте.   28.01    
95. Письмо слов и предложений под диктовку.   29.01  
96. Алгоритм выполнения комментированного письма.   01.02     Интерактивная доска
97. Комментированное письмо слов и предложений.   02.02  
98. Работа с деформированными предложениями.   03.02  
99. Работа с деформиро-ванным текстом.   04.02  
100. Письмо по памяти слов и предложений.   05.02  
101. Письмо по памяти текста.   15.02  
102. Составление и запись текста из 1-2 предло-жений по теме.   16.02  
III. 2. Знакомство с понятием «орфограмма». 10 часов
103. Письмо слов с сочетаниями жи-ши.   17.02   Таблица «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн». Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Усвоить правила написания слов с и,у, а после шипящих Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
104. Письмо слов с сочетаниями ча-ща.   18.02  
105. Письмо слов с сочетаниями чу-щу.   19.02  
106. Кубан. Диалектное произношение. Правописание ЧК - ЧН   22.02  
107. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.   24.02  
108. Безударные гласные в корне.   25.02  
109. Письмо слов с разделительным ь.   26.02    
110. Письмо слов с разделительным ъ.   29.02  
111. Правописание имен собственных.   01.03    
112. Списывание текста с пропущенными орфограммами.   02.03   Индивидуальные карточки
III. 3. Повторение изученного материала. (3 ч)
113. Составление предложе-ний по серии картинок.   03.03     Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Правильно писать слова с ь в середине слова, в конце слова. Усвоить правила написания слов с и,у, а после шипящих Соблюдать правила написания предложений Переносить слова с одной строки на другую. Соблюдать правила переноса. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
114. Проверочное списывание.   04.03  
115. Кубан. Местные слова в письменной речи. Письменный ответ на вопрос.     07.03    
  ИТОГО          
               

Муниципальное образование город Краснодар


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: