Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 100
Им. академика В.С. Пустовойта
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
класс _____ 1_ _______
учитель Резниченко Ю.Л.
количество часов: всего 165 часов; в неделю 5 часов
планирование составлено на основе программы, утвержденной решением педсовета № 1 от 29 августа 2015г.
№ | Темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Характеристика деятельности учащихся | ||
План | Факт | ||||||
Обучение письму. (115 ч) I. Добукварный период. (18 ч) | |||||||
I. 1. Письмо элементов букв. (10 ч) | |||||||
1. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии. | 01.09 | Интерактивная доска | Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Освоитьгигиенические правила письма;применятьэти правила при выполнении письменных заданий. Отвечатьна вопросы учителя. Называть героев сказки; обводить контуры героев; определять элементы в предметных рисунках. Составлятьплан урока в соответствии с заданиями на странице прописей.Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Обводить предметы по контуру. Писать элементы букв; находить элементы букв в предметной картинке. Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Освоитьгигиенические правила письма;применятьэти правила при выполнении письменных заданий. Отвечатьна вопросы учителя. Обводить предметы по контуру. Составлять рассказы по сюжетному рисунку. Рисовать окружности на основе образца и дополнительных линий. Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Освоитьгигиенические правила письма;применятьэти правила при выполнении письменных заданий. Отвечатьна вопросы учителя. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Обводить предметы по контуру. Составлять рассказы по сюжетному рисунку Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. 15.09Находить элементы в написании строчных и прописных букв. | |||
2. | Письмо овалов и полуовалов. | 02.09 | |||||
3. | Рисование бордюров. | 03.09 | |||||
4. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 04.09 | |||||
5. | Письмо длинной и короткой наклонной линии с закруглением внизу. | 07.09 | |||||
6. | Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху. | 08.09 | |||||
7. | Письмо овалов больших и маленьких. | 09.09 | |||||
8. | Письмо коротких и длинных линий с закруглением внизу. | 10.09 | |||||
9. | Письмо наклонных линий с петлей внизу. | 11.09 | |||||
10. | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 14.09 | |||||
I. 2. Письмо гласных букв (8 ч) | |||||||
11. | Кубан. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Строчная письменная буква а. | 15.09 | Образец написания строчной и заглавной буквы | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Раскрашивать предметы по образцу. Выполнять штриховку по образцу. Рисовать бордюры и узоры. Сравнивать образец с выполненной работой. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать гласную букву из различных элементов. Анализировать написанную гласную букву. Воспроизводить форму гласной буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную гласную букву с образцом. | |||
12. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 16.09 | |||||
13. | Строчная и заглавная буквы О, о. | 17.09 | |||||
14. | Строчная буква и. | 18.09 | |||||
15. | Заглавная буква И. | 21.09 | |||||
16. | Кубан. Местные слова в устной речи. Строчная буква ы. | 22.09 | |||||
17. | Строчная письменная буква у. | 23.09 | |||||
18. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 24.09 | |||||
II. Букварный период. (74 ч) | |||||||
II. 1. Буквы Нн, Сс, Кк, Тт. (10 ч.) | |||||||
19. | Кубан.Диалектные ошибки в произношении и их преодоление. Строчная буква н. | 25.09 | Образец написания строчной и заглавной буквы | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | |||
20. | Заглавная буква Н, | 28.09 | |||||
21. | Письмо слогов и слов с буквами Н, н. | 29.09 | |||||
22. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 30.09 | |||||
23. | Письмо слогов и слов с буквами С, с. | 01.10 | Образец соединения букв | ||||
24. | Кубан. Словарное богатство языка на Кубани. Строчная буква к. | 02.10 | Образец написания строчной и заглавной буквы | ||||
25. | Заглавная буква К. | 05.10 | Схемы слов. | ||||
26. | Письмо слогов и слов с буквами К, к. | 06.10 | Звуковые схемы слов | ||||
27. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 07.10 | |||||
28. | Письмо слогов и слов с буквами Т, т. | 08.10 | Образец соединения букв | ||||
II. 2. Буквы Лл, Рр, Вв, Ее. (10 ч.) | |||||||
29. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 09.10 | Образец написания строчной и заглавной буквы | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | |||
30. | Письмо слогов и слов с буквами Л, л. | 12.10 | Образец соединения букв | ||||
31. | Строчная буква р. | 13.10 | |||||
32. | Заглавная буква Р. | 14.10 | |||||
33. | Письмо слогов и слов с буквами Р, р. | 15.10 | Образец соединения букв | ||||
34. | Строчная буква в. | 16.10 | Образец написания строчной и заглавной буквы | ||||
35. | Заглавная буква В | 19.10 | |||||
36. | Письмо слогов и слов с буквами В, в. | 20.10 | Образец соединения букв | ||||
37. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 21.10 | |||||
38. | Письмо слогов и слов с буквами Е, е. | 22.10 | Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | ||||
II. 3. Буквы Пп, Мм, Зз. (8 ч.) | |||||||
39. | Строчная и заглавная буквы П, п | 23.10 | Образец написания строчной и заглавной буквы | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | |||
40. | Письмо слогов и слов с буквами П,п. | 26.10 | Образец соединения букв | ||||
41. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 27.10 | Образец написания строчной и заглавной буквы | ||||
42. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами М, м. | 28.10 | Образец соединения букв | ||||
43. | Кубан. Местные слова в фольклоре. Заглавная буквы З. | 29.10 | Образец написания строчной и заглавной буквы | ||||
44. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами З. | 30.10 | Образец соединения букв | ||||
45. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 03.11 | |||||
46. | Строчная буква з. Письмо слогов, слов с буквой з | 09.11 | |||||
II. 4. Буквы Бб, Дд, Яя, Гг. (10 ч.) | |||||||
47. | Строчная буква б. | 10.11 | Образец написания строчной и заглавной буквы | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | |||
48. | Заглавная буква Б. | 11.11 | |||||
49. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами Б, б. | 12.11 | Образец соединения букв | ||||
50. | Строчная буква д. | 13.11 | |||||
51. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 16.11 | |||||
52. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами Д, д. | 17.11 | |||||
53. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 18.11 | Образец написания строчной и заглавной буквы | ||||
54. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами Я, я. | 19.11 | Образец соединения букв | ||||
55. | Кубан. Особенности произношения звонких согласных в кубанских говорах. Строчная и заглавная буквы Г, г. | 20.11 | |||||
56. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами Г, г. | 23.11 | |||||
II. 5. Буквы Чч, ь. Письмо по образцу. (6 ч.) | |||||||
57. | Строчная буква ч. | 24.11 | Образец написания строчной и заглавной буквы | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Правильно писать слова с сочетанием ча, объяснять правило написания. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | |||
58. | Заглавная буква Ч. | 25.11 | |||||
59. | Письмо слогов и слов с буквой ч. | 26.11 | Образец соединения букв . | ||||
60. | Кубан. Диалектные ошибки в произношении и их преодоление. Буква ь. | 27.11 | |||||
61. | Письмо слов с ь в конце и середине слова. | 30.11 | |||||
62. | Письмо изученных букв, слогов. | 01.12 | |||||
II. 6. Буквы Шш, Жж. Сочетания жи-ши. (5 ч.) | |||||||
63. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 02.12 | Образец написания строчной и заглавной буквы | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Правильно писать слова с сочетанием ши, объяснять правило написания. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | |||
64. | Письмо слогов, слов с буквами Ш, ш. | 03.12 | Образец соединения букв | ||||
65. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 04.12 | Образец написания строчной и заглавной буквы | ||||
66. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами Ж, ж. | 07.12 | Образец соединения букв | ||||
67. | Правописание сочетания жи, же. | 08.12 | |||||
II. 7. Буквы Ёё, Йй, Хх, Юю. Списывание текста. (10 ч.) | |||||||
68. | Кубан. Местные слова в устной речи. Строчная буква ё. | 09.12 | Образец написания строчной и заглавной буквы | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | |||
69. | Письмо слогов и слов с буквой ё. | 10.12 | Образец соединения букв | ||||
70. | Заглавная буква Ё. | 11.12 | |||||
71. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 14.12 | Образец написания строчной и заглавной буквы | ||||
72. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 15.12 | |||||
73. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами Х, х. | 16.12 | Образец соединения букв | ||||
74. | Списывание с печатного текста. Запись предложений, оформление границ. | 17.12 | Интерактивная доска | ||||
75. | Кубан. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Строчная буква ю. | 18.12 | |||||
76. | Заглавная буква Ю. | 21.12 | |||||
77. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами Ю, ю. | 22.12 | |||||
II. 8. Буквы Цц, Ээ, Щщ, Фф. (10 ч.) | |||||||
78. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 23.12 | Образец написания строчной и заглавной буквы | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | |||
79. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами Ц, ц. | 24.12 | Образец соединения букв | ||||
80. | Письмо слогов, слов с изученными буквами. | 25.12 | Образец написания строчной и заглавной буквы | ||||
81. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 28.12 | |||||
82. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами Э, э. | 11.01 | Образец соединения букв | ||||
83. | Кубан. Местные слова в фольклоре. Строчная буква щ. | 12.01113.01 | Образец написания строчной и заглавной буквы | ||||
84. | Заглавная буква Щ. | 14.01 | |||||
85. | Письмо слогов и слов с буквой щ. | 15.01 | Образец соединения букв | ||||
86. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 18.01 | |||||
87. | Письмо слогов, слов и предложений с буквами Ф, ф. | 19.01 | |||||
II. 9. Буквы ь, ъ. Письмо под диктовку. (5 ч) | |||||||
88. | Строчные буквы ь, ъ. | 20.01 | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнятьзадания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Правильно писать слова с ь, ъ, объяснять правило написания. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | ||||
89. | Письмо слов с буквами ь, ъ. | 21.01 | |||||
90. | Письмо слов и предложений с буквами Ъ и Ь | 22.01 | |||||
91. | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | 25.01 | |||||
92. | Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. | 26.01 | |||||
III. Послебукварный период. (23ч.) | |||||||
III. 1. Работа с текстом. 10 часов | |||||||
93. | Кубан. Словарное богатство русского языка Алфавит. | 27.01 | Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | ||||
94. | Оформление предложения в тексте. | 28.01 | |||||
95. | Письмо слов и предложений под диктовку. | 29.01 | |||||
96. | Алгоритм выполнения комментированного письма. | 01.02 | Интерактивная доска | ||||
97. | Комментированное письмо слов и предложений. | 02.02 | |||||
98. | Работа с деформированными предложениями. | 03.02 | |||||
99. | Работа с деформиро-ванным текстом. | 04.02 | |||||
100. | Письмо по памяти слов и предложений. | 05.02 | |||||
101. | Письмо по памяти текста. | 15.02 | |||||
102. | Составление и запись текста из 1-2 предло-жений по теме. | 16.02 | |||||
III. 2. Знакомство с понятием «орфограмма». 10 часов | |||||||
103. | Письмо слов с сочетаниями жи-ши. | 17.02 | Таблица «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн». | Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Усвоить правила написания слов с и,у, а после шипящих Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | |||
104. | Письмо слов с сочетаниями ча-ща. | 18.02 | |||||
105. | Письмо слов с сочетаниями чу-щу. | 19.02 | |||||
106. | Кубан. Диалектное произношение. Правописание ЧК - ЧН | 22.02 | |||||
107. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 24.02 | |||||
108. | Безударные гласные в корне. | 25.02 | |||||
109. | Письмо слов с разделительным ь. | 26.02 | |||||
110. | Письмо слов с разделительным ъ. | 29.02 | |||||
111. | Правописание имен собственных. | 01.03 | |||||
112. | Списывание текста с пропущенными орфограммами. | 02.03 | Индивидуальные карточки | ||||
III. 3. Повторение изученного материала. (3 ч) | |||||||
113. | Составление предложе-ний по серии картинок. | 03.03 | Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Правильно писать слова с ь в середине слова, в конце слова. Усвоить правила написания слов с и,у, а после шипящих Соблюдать правила написания предложений Переносить слова с одной строки на другую. Соблюдать правила переноса. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. | ||||
114. | Проверочное списывание. | 04.03 | |||||
115. | Кубан. Местные слова в письменной речи. Письменный ответ на вопрос. | 07.03 | |||||
ИТОГО | |||||||
Муниципальное образование город Краснодар