Глава 2 Влияние обучения и воспитания на процесс формирования личности школьника на разных этапах возрастного развития

Возрастная периодизация


Воспитание как целенаправленная деятельность воспитателей по формированию определенных черт и качеств человека всегда было ориентировано на определенную возрастную группу, в соответствии с возможностями и особенностями которой могут выдвигаться конкретные воспитательные задачи и выбираться определенные средства и методы воспитательного воздействия. В самом общем виде выделяются такие возрастные этапы в жизни человека, как дошкольный возраст, школьный, юношеский и период социальной зрелости — взрослость. Внутри каждого из этих этапов выделяются свои более короткие возрастные периоды, характеризуемые определенным своеобразием развития. Принципы выделения отдельных возрастных этапов и периодов очень условны. Часто они соотносятся с учебно-воспитательными учреждениями, в которых осуществляется целенаправленная воспитательная работа с детьми или молодежью. В этом есть определенное основание, так как в структуре этих учреждений отражены научные данные об особенностях развития учащихся.
Изучением возрастных особенностей детей и молодежи занимается специальная отрасль психологии — возрастная психология.

ПериодизацияЭльконина касаемо школьного возраста является наиболее общепринятой в российской возрастной психологии:

Младший школьный возраст (7—11/12 лет)

Средний школьный возраст или Подростковый возраст (11/12—15 лет)

Ранняя юность (от 15 лет)[11]

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: