Влияние производительности каналов

 

Задачи этапа

 

На этом этапе изучается влияние производительности каналов обслуживания на эффективность системы, определяемой показателями С, .

Исходные данные изучаемой системы:

- λ – интенсивность входного потока,

- – среднее время обслуживания одной заявки для рассматриваемого варианта системы.

- n = – число каналов обслуживания рассматриваемой смешенной системы совпадает с найденным ранее числом каналов оптимальной системы с отказами.

- – признанное оптимальным среднее время пребывания заявки в очереди.

- – признанная оптимальной допустимая длина очереди.

Производительность канала обслуживания определяется величиной параметра – средним временем обслуживания одной заявки. Рассматривается смешанная система, признанная оптимальной. Показатели эффективности этой первоначальной системы сравниваются с аналогичными показателями двух вариантов этой системы:

Вариант a) системы с уменьшенной производительностью каналов обслуживания за счет увеличения в два раза среднего времени обслуживания и с уменьшенными затратами, связанными с эксплуатацией и простоем оборудования

, .

Вариант b) системы с увеличенной производительностью каналов обслуживания за счет уменьшения в два раза среднего времени обслуживания и увеличенными затратами, связанными с эксплуатацией и простоем оборудования

, .

 

 


Расчетная часть

Таблица 3.5- Результаты расчетов влияния производительности каналов обслуживания на эффективность системы

 

  Заданная смешанная система Результирующие показатели
Первонач вариант ед.вр Cобщ ед.ст С ед.ст ед.вр
1,5 4,410 1,590   1,060 2,940 2,735 0,930 0,735 0,735 1,103
Вариант а   5,327 0,673   2,224 1,776 2,144 1,207 0,444 0,888 1,332
Вариант б 0.75 2,844 3,156   0,209 3,791 3,263 0,861 0,948 0,474 0,711

 

Таблица 3.6- Результаты расчетов вычисления общей стоимости обслуживания заявок в единицу времени

 

К вычислению общей стоимости обслуживания заявок в единицу времени
  ед.вр ед.стоим. ед.стоим. ед.стоим. ед.стоим. Cобщ ед.стоим.
Первонач вариант 1,5 2.205 0.318   0.212 2.735
Вариант а   1,598 0,101   0,445 2,144
Вариант б 0,75 2,275 0,947   0,042 3,263

 

Вывод

 

На данном шаге выполнения курсового проекта мы сравнили показатели эффективности оптимальной системы с некоторыми изменениями: системы с уменьшенной производительностью каналов обслуживания за счет увеличения в два раза среднего времени обслуживания и с уменьшенными затратами, связанными с эксплуатацией и простоем оборудования Результаты расчетов приведены в Таблице 3.5 и Таблице 3.6.

Сравнив показатели данной системы и систем, параметры которых были изменены по варианту “а” и варианту “б”, можно сделать вывод, что СМО, измененная по варианту “б” имеет среднюю стоимость обслуживания заявки равной 0,861 что на 8% меньше чем в изначальной СМО. Так же, вероятность обслуживания заявки повысилась на 22% и стала равной 0,948. Оптимальной является СМО в варианте “б”.

 

Заключение

 

Выполнение курсовой работы закрепило мои теоретические знания в ТМО. Я приобрел базовый опыт работы с СМО для дальнейшего использования этого опыта на практике.

Во втором этапе, сравнив показатели (С) для СМО с отказами равное 0,930 и смешанной СМО равное 0,860 и из-за условия для дальнейших расчетов мы выбрали чистую СМО с отказами. Не смотря на то, что смешанная СМО имеет более низкую среднюю стоимость обслуживания заявки (меньше на 8%) чем чистая СМО с отказами, мы все равно выбрали чистую СМО с отказами, т. к. даже при вводе очереди с одним элементом мы превысили максимальное допустимое системное время.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что чистая СМО с уменьшенным средним временем обслуживания одной заявки, по сравнению с оптимальной СМО полученной во втором этапе, более оптимальна как с точки зрения клиента так и с точки зрения эксплуататора. Легко заметить, что вероятность обслуживания заявки повысилась на 22%, а так же на 36% понизилось среднее время пребывания заявки в системе, что горазде оптимальнее с точки зрения клиента. Конечно, коэффициент загрузки системы упало на 35%, но т. к. средняя стоимость обслуживания заявки понизилась на 8%, то система варианта “б” оптимальна так же и с точки зрения эксплуатации.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: