Задачи этапа
На этом этапе изучается влияние производительности каналов обслуживания на эффективность системы, определяемой показателями С, .
Исходные данные изучаемой системы:
- λ – интенсивность входного потока,
- – среднее время обслуживания одной заявки для рассматриваемого варианта системы.
- n = – число каналов обслуживания рассматриваемой смешенной системы совпадает с найденным ранее числом каналов оптимальной системы с отказами.
- – признанное оптимальным среднее время пребывания заявки в очереди.
- – признанная оптимальной допустимая длина очереди.
Производительность канала обслуживания определяется величиной параметра – средним временем обслуживания одной заявки. Рассматривается смешанная система, признанная оптимальной. Показатели эффективности этой первоначальной системы сравниваются с аналогичными показателями двух вариантов этой системы:
Вариант a) системы с уменьшенной производительностью каналов обслуживания за счет увеличения в два раза среднего времени обслуживания и с уменьшенными затратами, связанными с эксплуатацией и простоем оборудования
, .
Вариант b) системы с увеличенной производительностью каналов обслуживания за счет уменьшения в два раза среднего времени обслуживания и увеличенными затратами, связанными с эксплуатацией и простоем оборудования
, .
Расчетная часть
Таблица 3.5- Результаты расчетов влияния производительности каналов обслуживания на эффективность системы
Заданная смешанная система | Результирующие показатели | ||||||||||
Первонач вариант | ед.вр | Cобщ ед.ст | С ед.ст | ед.вр | |||||||
1,5 | 4,410 | 1,590 | 1,060 | 2,940 | 2,735 | 0,930 | 0,735 | 0,735 | 1,103 | ||
Вариант а | 5,327 | 0,673 | 2,224 | 1,776 | 2,144 | 1,207 | 0,444 | 0,888 | 1,332 | ||
Вариант б | 0.75 | 2,844 | 3,156 | 0,209 | 3,791 | 3,263 | 0,861 | 0,948 | 0,474 | 0,711 |
Таблица 3.6- Результаты расчетов вычисления общей стоимости обслуживания заявок в единицу времени
К вычислению общей стоимости обслуживания заявок в единицу времени | ||||||
ед.вр | ед.стоим. | ед.стоим. | ед.стоим. | ед.стоим. | Cобщ ед.стоим. | |
Первонач вариант | 1,5 | 2.205 | 0.318 | 0.212 | 2.735 | |
Вариант а | 1,598 | 0,101 | 0,445 | 2,144 | ||
Вариант б | 0,75 | 2,275 | 0,947 | 0,042 | 3,263 |
Вывод
На данном шаге выполнения курсового проекта мы сравнили показатели эффективности оптимальной системы с некоторыми изменениями: системы с уменьшенной производительностью каналов обслуживания за счет увеличения в два раза среднего времени обслуживания и с уменьшенными затратами, связанными с эксплуатацией и простоем оборудования Результаты расчетов приведены в Таблице 3.5 и Таблице 3.6.
Сравнив показатели данной системы и систем, параметры которых были изменены по варианту “а” и варианту “б”, можно сделать вывод, что СМО, измененная по варианту “б” имеет среднюю стоимость обслуживания заявки равной 0,861 что на 8% меньше чем в изначальной СМО. Так же, вероятность обслуживания заявки повысилась на 22% и стала равной 0,948. Оптимальной является СМО в варианте “б”.
Заключение
Выполнение курсовой работы закрепило мои теоретические знания в ТМО. Я приобрел базовый опыт работы с СМО для дальнейшего использования этого опыта на практике.
Во втором этапе, сравнив показатели (С) для СМО с отказами равное 0,930 и смешанной СМО равное 0,860 и из-за условия для дальнейших расчетов мы выбрали чистую СМО с отказами. Не смотря на то, что смешанная СМО имеет более низкую среднюю стоимость обслуживания заявки (меньше на 8%) чем чистая СМО с отказами, мы все равно выбрали чистую СМО с отказами, т. к. даже при вводе очереди с одним элементом мы превысили максимальное допустимое системное время.
Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что чистая СМО с уменьшенным средним временем обслуживания одной заявки, по сравнению с оптимальной СМО полученной во втором этапе, более оптимальна как с точки зрения клиента так и с точки зрения эксплуататора. Легко заметить, что вероятность обслуживания заявки повысилась на 22%, а так же на 36% понизилось среднее время пребывания заявки в системе, что горазде оптимальнее с точки зрения клиента. Конечно, коэффициент загрузки системы упало на 35%, но т. к. средняя стоимость обслуживания заявки понизилась на 8%, то система варианта “б” оптимальна так же и с точки зрения эксплуатации.