Ключи к педагогическому практикуму

Ключи к задаче – игре «Прогулка по лесу».

Лес – это общество. Состояние леса показывает умение жить в обществе. Какой для вас этот лес, таким вы видите окружающий мир людей.

Чашка – это вы сами, ваш собственный образ. Какой он: чистый и светлый или темный и грязный?..

Препятствие и то, как вы преодолеваете его, – это умение справляться с труд­ностями. Дом и то, что вы делаете в нем, – это семья и семейные отношения. Волк и то, как вы справляетесь с ним, – это способность преодолеть свой страх. Стена – это образ, означающий смерть и ваше отношение к ней.


Приложение 4

 

Вариант итогового тестирования по курсу

(В 1-17 заданиях необходимо выбрать один вариант ответа).

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет


1) характер

2) темперамент

3) качество

4) способности


2. Одним из основателей советской психологии является


1) Р.С. Немов

2) Л.С. Выготский

3) А.В. Петровский

4) И.М. Сеченов


3. В. Вундт является первым, кто создал


1) психокоррекционный центр

2) концепцию бессознательного

3) психологическую лабораторию

4) теорию рефлекса

4. Коэффициент интеллектуальности есть

1) качественный показатель знаний, умений и умственных действий

2) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида

3) устойчивая структура способностей по переработке информации

4) степень отдаленности мышления от патологических его проявлений

5. Изменение, развитие и совершенствование понятие «образование» в историческом и социальном плане вызвано его


1) диалектичностью

2) целостностью

3) функциональностью

4) системностью


6. Восприятие человека человеком носит специальное название


1) аттракция

2) рефлексия

3) эмпатия

4) социальная перцепция


7. В качестве видов воображения можно выделить


1) идеи, замыслы, помыслы

2) мечты, сновидения, фантазия

3) типизацию, агглютинацию

4) креативность, инсайт


8. К формам мышления относят …


1) суждение

2) представление

3) умозаключение

4) понятие


9. Главной целью воспитания является

1) развитие духовных сил человека

2) обеспечение разнообразных условий для всестороннего развития личности

3) развитие индивидуальных способностей человека

4) развитие творческих возможностей человека

10. Методологической основой педагогики являются


1) антропологические науки

2) этика и эстетика

3) положение философии

4) законы психологии


11. Обмен информацией, познавание личности, оказание воспитательного воздействия в процессе взаимодействия педагога и воспитанников составляет сущность


1) обучения

2) преподавания

3) педагогического общения

4) воспитания


12. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется


1) синестезией

2) адаптацией

3) взаимодействием ощущений

4) сенсибилизацией


13. Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса и педагогической практики, являются по своему характеру _____________________ педагогическими исследованиями


1) экспериментальными

2) теоретическими

3) фундаментальными

4) прикладными


14. Представление о будущем желаемом результате является


1) целью

2) символом

3) значком

4) значением


15. Стойкое длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это…


1) фрустрация

2) настроение

3) стресс

4) страсть


16. Сознание …

1) есть только у человека

2) есть у человека и у животного

3) нет у человека и у животных

4) есть только у животных

17. Умение педагога излагать учебный материал, пользоваться различными источниками учебной информации относиться к ________________умениям

1) коммуникативным

2) рефлексивным

3) информационно-дидактическим

4) организационным

18. Выберите варианты согласно тексту задания.

Из перечисленного: 1) индивидуальность личности 2) представленность личности в системе межличностных отношений 3) анатомо-физиологические особенности 4) запечатление личности в других людях

в структуру личности входят…


1) 3,4

2) 2,4

3) 1,2,4

4) 1,3


Приложение 5

Тематический план и виды занятий

№ п/п Специальность,   семестр Наименование темы 3 семестр 5 семестр 6 семестр 8 сем
Лекции ПЗ СРС Лекции ПЗ СРС Лекции ПЗ СРС Лекции ПЗ СРС
  Предмет психологической науки, задачи и место психологии в системе наук, её развитие и основные направления.                        
  Психика и организм.                        
  Психология познавательных процессов.                        
  Психическая регуляция поведения и деятельности. Психология труда.                        
  Психология личности, её структура.                        
  Психология общения.                        
  Межличностные и межгрупповые отношения.                        
  Предмет педагогической науки, её структура и основные этапы развития.                        
  Основные категории педагогики. Педагогическая деятельность.                        
  Понятие образования. Образовательная система России.                        
  Педагогический процесс.                        
  Методы обучения. Средства и формы организации учебной деятельности.                        
  Воспитание как процесс. Семейное воспитание и семейная педагогика.                        
  Контрольная работа                        
  Зачет                        
  Всего                        

 


Приложение 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: