Мы приступаем к изучению нового раздела программы

“Словообразование в клинической терминологии.”

Задание 4. Составьте конспект темы “Структура клинического термина” по учебному пособию “Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии” стр. 79-81 (в тетради по словообразованию). Проработайте занятие 1, 2 стр.86-93 по учебному пособию “Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии”.

Задание 5. Составьте таблицу №1 “Латинские и греческие приставки” по образцу из § 1 (Приложение 2):

Латинская приставка Греческая приставка Значение Пример
contra- anti- против, противоположный contralateralis antidotum

 

Задание 6. Составьте таблицу №2 “Суффиксы” по образцу из § 2, 3 (Приложение 2):

Суффикс Значение Пример
-ur- результат действия fractura

ЗАНЯТИЕ № 11

Тема: Cтруктура анатомических терминов. Введение в клиническую терминологию.

 

Задание 1. Выпишите в словарь слова в словарной форме с указанием склонения и выучите их (лексический минимум):

I склонение существительных
capsula, ae, f - капсула (оболочка) cellula, ae, f - ячейка, клетка junctura, ae, f - соединение trachea, ae, f - трахея (дыхательное горло) vagina, ae, f - влагалище valvula, ae, f - заслонка
II склонение существительных
bronchus, i, m - бронх cerebellum, i, n - мозжечок lobus, i, m - доля lumbus, i, m - поясница oculus, i, m - глаз nodulus, i, m - узелок thalamus, i, m - зрительный бугор thymus, i, m - вилочковая железа
IV склонение существительных
abscessus, us, m - абсцесс, гнойник recessus, us, m - углубление, карман sensus, us, m - чувство tractus, us, m - путь, тракт
Прилагательные I группы
fibrosus, a, um - фиброзный lacteus, a, um - молочный liber, era, erum - свободный membranaceus, a, um - перепончатый nervosus, a, um - нервный oblongatus, a, um - продолговатый opticus, a, um - зрительный rotundus, a, um - круглый ruber, bra, brum - красный sanguineus, a, um - кровеносный spurius, a, um - ложный sympathicus, a, um - симпатический
Прилагательные II группы
cerebellaris, e - мозжечковый cerebrospinalis, e - спинномозговой fibularis, e - малоберцовый intermuscularis, e - межмышечный labialis, e - губной pulmonalis, e - легочный renalis, e - почечный sacralis, e - крестцовый superficialis, e - поверхностный synovialis, e - синовиальный

 

Выполните следующие тренировочные задания:

Задание 2. Постройте следующие термины по схеме:

межмышечные сумки ягодичных мышц, спайки губ, красный костный мозг, латеральное ядро таламуса, поперечные височные извилины, широкие связки матки

Задание 3. Проанализируйте и переведите следующие термины:

nuclei mediales thalami, nodi lymphatici occipitales, venae cordis anteriores, venae labiales inferiores, sectiones medullae oblongatae, rami renales, organa oculi accessoria, vagina fibrosa digitorum manus, arteriae ciliares posteriores

Задание 4. Приступате к построению контрольных терминов к III ЦКР.

Задание 5. Проработайте занятие 3 стр. 93-94 по учебному пособию“Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии”. Составьте таблицу №3 “Греко-латинские дублеты” по образцуиз § 4 (Приложение 2):

 

Греческие ТЭ Латинские слова Значение Пример
cardiо-, -cardium cor, cordis, n сердце cardiologia, myocardium

Задание 6. Составьте таблицу № 4 “Конечные терминоэлементы” по образцуиз

§ 5 (Приложение 2):

Греческие ТЭ Значение Пример
-gramma запись, рентгеновский снимок encephalogramma

 

ЗАНЯТИЕ № 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: