На пилотажных стендах необходимо обеспечить подобие динамических характеристик базового самолета. В этом случае пилотажный стенд должен обладать такой же полосой пропускания и АФЧХ, как и базовый самолет.
АФЧХ являются желаемыми для настройки пилотажного стенда. В общем случае желаемые АФЧХ определяются показателями:
1) Желаемый коэффициент усиления на малых и средних частотах
2) Свойства минимальной фазовости на малых и средних частотах
3) Статические/ астатические свойства на малых и средних частотах
Изменение АФЧХ реализуется использованием фильтров малых, средних и больших частот
Методика включает использование схемы соединения неизменяемой части системы и фильтра, который является аналоговым или цифровым
Рис. Схема установки корректирующего звена в прямой цепи
Wнч – неизменяемая часть
Wкор – корректирующее устройство
Рис. Логарифмическая амплитудно-частотная характеристика неизменяемой части системы
Рис. Выбор частоты начала коррекции фильтром низких частот
|
|
Рис. Выбор частот начала и окончания коррекции фильтром средних частот
Рис. Выбор частот начала и окончания коррекции фильтром высоких частот
Система называется минимально-фазовой, если ее логарифмическая амплитудная частотная характеристика пересекает ось частот под углом
Для минимально-фазовой системы системы можно использовать большие коэффициенты усиления, что обеспечивает большую полосу пропусания.
У неминимально-фазовых систем допустимые коэффициенты усиления ограничены допустимым запасом устойчивости по фазе.
Рис. Запасы устойчивости по фазе для апериодической системы
Колебательное звено:
Рис. Запасы устойчивости по фазе для колебательной системы