Две составляющие индукции в воздушном зазоре вследствие действия реакции якоря

Рассмотрим магнитную индукцию в воздушном зазоре машины при нагрузке. Условимся направление вектора магнитной индукции показывать совпадающим с направлением магнитных силовых линий

На рисунке 22 представлена кривая Впол распределения магнит­ной индукции главных полюсов.Если принять направление вращения якоря по часовой стрелке, то направление тока в проводах обмотки якоря будет таким: под се­верным полюсом -от нас, под южным -к нам.

Для упрощения предположив, что щетки стоят на геометриче­ской нейтрали, рассмотрим картину магнитного поля вокруг прово­дов обмотки якоря. Кривая Вя показывает распределение магнитной индукции поля якоря в воздушном зазоре.

Для получения кривой Врез результирующего значения магнит­ной индукции в воздушном зазоре сложим ординаты кривых Впол и Вя, причем условимся, что сталь полюсов машины ненасыщена.

Как видно из рисунка 22, результирующее значение магнитной индукции несимметрично относительно оси полюсов: слева от оси полюса магнитная индукция значительно ослаблена, а справа - усилена. Такое неравномерное распределение магнитной индукции может привести к образованию «кругового огня» на коллекторе, так как в секциях обмотки, попадающих в поле с большим значением магнитной индукции, индуктируется повышенная э. д. с, которая может вызвать перекрытие изоляции между коллекторными пласти­нами и появление усиленного искрения па коллекторе.

В результате искажения магнитного поля полюсов магнитное поле машины несколько ослабляется, так как усиление его в правой части полюса всегда меньше, чем ослабление его в левой части из-за насыщения стали полюсов.

Коммутация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: