Допускаемые контактные напряжения

,

где SH=1,2...1,35 запас прочности; ZR – коэффициент, учитывающий чистоту обработки рабочих поверхностей зубьев; Zv – коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости.

Условие контактной прочности . Если оно не выполняется то при малом отклонении нагрузки (менее 10%) можно увеличить ширину колёс. При большем отклонении нужно увеличить модуль и повторить расчёт.

Задача проектного расчёта заключается в определении геометрических параметров зацепления. Приближённое значение межосевого расстояния равно

,

где Т1 – расчётный вращающий момент на шестерне.

В первом приближении принимают =1, т.к. скорость заранее неизвестна. Если 1,2, то снова вычисляют KH

по уточнённому значению .

Модуль зацепления уточняют до его стандартного значения и определяют геометрические параметры зубчатых венцов шестерни и колеса Для увеличения прочности зубьев шестерни на изгиб берут .

РАСЧЁТ НА ПРОЧНОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ.

Расчётные напряжения изгиба определяются в опасном сечении у корня зуба, что показано на рис.6.

,

где - удельная окружная сила; - коэффициент, учитывающий наклон зуба; Yε – коэффициент перекрытия;

YF – коэффициент формы зуба, вычисляют по формулам:

для внешнего зацепления

, ,

для внутреннего зацепления

.

Для прямозубых передач Yε=Yβ=1, для косозубых передач Yε=1/εa, Yβ=(1-β /140о) 0,7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: