Ведущий 1: Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.
Ведущий 2: Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.
Ведущий 1: Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Ведущий 2: Гимн также является символом России и имеет свою отдельную историю. Как ни удивительно, но государственного гимна Россия не имела в течении долгого времени.
Ведущий 1: Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
|
|
Ведущий 2: Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».
Ведущий 1: В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был действующим до 1917 г.
Ведущий 2: В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал».
Ведущий 1: В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь».
Ведущий 2: После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова С. Михалкова и муз. А. Александрова.
Ведущий 1: Сейчас наши помощники – волонтёры раздадут вам листовкиссимволикой Российской Федерации, и мы вместе с вами исполним Гимн нашей Великой державы.
Ведущий 2: Эти листовки вы можете оставить себе и использовать, например, как закладки в учебники. Эти листовки с символикой нашей страны будут вам напоминать о нашем мероприятии….
(Исполнение гимна), текст также располагается на слайде презентации.
1.Россия –священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля!
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая богом – родная земля!
Припев
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
|
|
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
(Вопросы для проверки ваших знаний: ведущие задают вопросы по очереди).
Ведущий 1: Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции).
- Когда была принята последняя Конституция? (12 декабря 1993 года)
- Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)
- Автор слов гимна России? (Сергей Михалков)
- Что символизируют цвета флага РФ? (Вера, Надежда, Любовь)
Ведущий 2: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
Ведущий 1: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?
Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.
Ведущий 2: В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами.
Ведущий 1: Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?
Ведущий 2: Каждый человек имеет право на свободу слова.
Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование.
Ведущий 2: Каждый человек имеет право на работу.
Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь.
Ведущий 2: Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность.
Ведущий 1: Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.
Ведущий 2: А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
(Вопросы задают ведущие по очереди)
1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).
2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино», Карабас-Барабас).
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).
4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).
5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»).
Ведущий 2: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование».
Ведущий 1: Какие же права есть у вас, школьников?
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
Ведущий 2: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
Какие же обязанности у школьника?
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Звучит «Гимн молодежи»: https://patefon.net/%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B8-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D1%8B