Раздел 9 Физиология высшей нервной деятельности

1. Врожденные формы поведения (безусловные рефлексы и инстинкты). Их значение для приспособительной деятельности организма.

2. Биологическая роль условных рефлексов, условия их образования. Развитие условно-рефлекторной деятельности у детей.

3. Виды торможения в коре головного мозга, его физиологическое значение. Безусловное (внешнее и запредельное) и условное (внутреннее) виды торможения. Механизмы его развития.

Особенности коркового торможения у детей.

4. Нейрофизиологические механизмы формирования временной связи при выработке условных рефлексов. Развитие условно-рефлекторной деятельности у детей.

5. Нейрональные механизмы кратковременной и долговременной памяти. Роль различных отделов мозга в формировании памяти.

6. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий: динамический стереотип и его значение для обучения и приобретения трудовых навыков у детей.

7. Функциональная ассиметрия коры головного мозга. Доминантность полушарий, ее роль в формировании высших психических функций.

8. Нейрофизиологические основы целенаправленного поведения (теория функциональных систем П.К. Анохина).

9. Потребности и мотивации, их классификация, механизмы формирования. Роль гипоталамуса и коры больших полушарий.

10. Особенности ВНД человека. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах. Развитие второй сигнальной системы у детей.

11. Типы высшей нервной деятельности. Характеристика типа ВНД в зависимости от свойств основных нервных процессов (И.П. Павлов). Роль воспитания в формировании типологических свойств ВНД. Значение для врачебной практики знания типологических особенностей больного.

12. Биологическая роль эмоций. Вегетативные и соматические компоненты эмоций. Теории эмоций. Особенности эмоциональной реакции ребенка.

13. Нейрофизиологические механизмы сна. Особенности сна новорожденных и детей раннего возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: