Корабельный дрейф и рыночное приволье

Схема работала просто на диво. Причем, уже не первый год. И ведь наверняка какая-то информация так и так за это время просачивалась наружу. Ведь в программе задействовалось все же достаточно много людей. Причем, не только из верхнего слоя, который давно, почти генетически приспособился не делиться с окружающей реальностью никакими из секретов обогащения. Эта плацента трудилась как положено – только в одну сторону. Вернее, все нужное она втягивала из внешнего мира в себя, а все лишнее, отработанное и выжатое лимоном, сбрасывала обратно вовне. То была маленькая копия большого планетарного мира. Там ведь тоже небольшая часть пользовалась всем и вся, а остальные лишь служили рабочими клячами и тряпкой для вытирания грязи или там прущей наружу семенной жидкости; последняя, от хорошего питания, выделялась очень обильно. Однако по всей видимости всяческие рабочие клячи тоже давно научились прикусывать язык вовремя, дабы не терять привычные удила, или просто радость совокупления с либеральными ценностями стойко приучила к мысли, что деньги все же не пахнут, а может просто-напросто навеки отшибла нюх.

Короче, схема работала. Данной схеме вполне бы мог позавидовать знаменитый «комбинатор и сын турецкого подданного» – Остап Бендер, ибо его поползновения на свой кусок пирога не распространялись столь далеко. Действительно, для функционирования схемы пришлось задействовать большую свору высоко восседающих людишек, любящих трепет сердца при виде запечатанных конвертиков: «Вот интересно, что там? Вернее, сколько и в каких купюрах?». Обычно купюры были стандартные, принятые в расчетах на мировой арене, ибо некоторые из людишечек заседали даже не в местных, а в далеких заморских кабинетах. Там, в референтном далече, тоже, оказывается, требовалась смазка, иначе презерватив неуверенно двигался в скважине.

Схема работала таким Макаром. Нанимался большой морской сухогруз. Обычно тот же самый, так что и капитан и помощник сходу были в курсе, что, как, почему. Зная нюансы, они в свою очередь могли действовать уже на близком комедийному Остапу уровне, допустим, экономить на разнице в количестве реального и виртуального мазута. Значит, получалось – вовлекаемых в схему людишек с конвертиками было еще больше? Само собой ясно, но суть, понятное дело, ведали только избранные. Итак, указанный сухогруз заполнялся мазутом, а потом подставлял для дела объемные бортовые элеваторы. В них грузилось простое зерно. (А вы думали, большие деньги делаются только на наркотиках и смазливых рабынях?) Зерно предварительно собиралось вполне так законным образом в разных областях Украины. Часто здесь же в Донбассе, на давно приравненных к Бухенвальду колхозах и совхозах. И неважно, что пятимиллионный Донбасс физически не мог насытиться данным продуктом самостоятельно. Теперь, после много-десятилетнего простоя, зерновая житница Европы – Украина – наконец-то вернулась в лоно свободных народов, и могла зарабатывать в равных со всеми условиях, посредством рынка, а так же великого чуда демократии. Она и зарабатывала. Точнее, как в данном случае, загребали конкретные людишки, ибо они давно уже освободились от тоталитаризма, совести и прочей атрибутики накопленной цивилизацией и культурой.

Значит, транспорт грузился. Кстати, что касается зерна, то под полную завязку. Кто-то где-то расписывался, сверял печати и прочее, понимающе салютовал капитану, и сходил обратно на берег. Или может куда-то и зачем-то бегал с портфельчиком капитан. Столь мелочная суть не имела отношения к функционированию общей схемы. Главное, что корабль брался на буксир и смело выводился из достаточно солидного порта Мариуполь в фарватер достаточно мелкого Азовского моря. Затем сухогруз запускал собственные машины, и мазут, обращаясь копотью, двигал широкую тушу прочь, сквозь маленькое, недостойное солидных дел Азовское море, в большое и таинственное в глубинах Чёрное. Кто-то, отображая в голове карту, уже представляет, как впереди через некоторое, четко обмеренное мазутом, время вырисовывается по курсу пролив Босфор с Дарданеллами? Нет, все не так романтично. Сухогруз, в данном случае проименованный «Сергей Середа», в честь прикупившего его когда-то по случаю капиталиста, не собирался двигать прочь из черноморских задворков мирового океана. Ну конечно, почему бы нет, скажет тот же, из все еще ведающих назубок карту. К не слишком великому Чёрному тоже примыкает множество разных стран, в коих теперь, после слома жестокой диктатуры рубля, удается очень запросто зарабатывать настоящие ценные деньги. Однако все не так просто.

После выхода на просторы синевы Чёрного, «Сергей Середа», когда-то давно, в породившие его первичное имя и его самого времена звавшийся «Александр Стаханов», ложился в дрейф. «Это зачем же?», – спросят некоторые. Вернее, никогда не спросят, ибо слишком любопытным Варварам никак не получается втиснуть нос в изначальную схему – нос сразу отваливается. И все же, зачем? Вроде «Сергей Середа» не шел под парусами, так что всяческие штили не могли его касаться никоим образом. Однако тут уж работала главная схема, и по случаю, даже вспомогательная, связанная с недозакачанным мазутом. В дрейфе сухогруз «Середа» спокойно убивал недели эдак две, для полного ажура. В это время, немногочисленный экипаж занимался всяческой развлекухой. Благо здесь тоже обычно все были в курсе, что к чему, по крайней мере, на счет долгого дрейфа, так что загодя припасали теннисные ракетки, карты, телевизоры с коллекцией DVD-дисков, а те кто поумнее, даже учебники по менеджменту, ибо плавая в нижних этажах рыночной пирамиды, в тайне надеялись когда-то пробиться к лифту и подняться куда повыше и попрохладнее. Между прочим, дополнительно к одной вспомогательной схеме, капитан частенько запускал в дело добавочную. Ведь по случаю бездельничанья в рейсе, удавалось вполне честно нанять в команду чуть меньше людей, чем требуется, а оставшийся куш чистосердечно и по правильному разделить среди наличествующих. По этому поводу, и капитан, и его помощник считались в мореходствах первоклассными спецами, ибо умели так рачительно пользовать людей, что обходились малым там, где другим требовалось в полтора раза по более.

Рано или поздно недели дрейфа кончались и тогда, озверевшая без работы и девочек команда с остервенением хваталась за дело. Она так добротно бралась выполнять служебные обязанности, что порой «Сергей Середа» вваливался в крупный украинский порт Одесса, чуть ли не на сутки ранее срока. За что на его команду коллеги, опять же, смотрели как на чудесных спецов-умельцев, мастеров на все руки.

Вы скажете, вот тебе и вся песня? Подумаешь, внутренние перевозки по морю? Что может быть выгоднее, с транспортной точки зрения? Однако не все так просто. Зерно конечно сгружалось. Порой в бортовых элеваторах сюда прибывало не только зерно собранное когда-то в Донбассе, но даже отсортированное комбайнами поблизости, например, в Николаевской области. Ладно, скажет кто-нибудь наблюдательный и с длиннющей бородой жизненного опыта, помнится и ранее с давнем СССР, бревна возили из конца в конец, и ширококолеечные товарняки постоянно встречались с близнецами, везущими такую же сосновую тяжесть в обратном направлении. Но сейчас все сложнее. Кто сказал, будто во время дрейфа ничегошеньки не случалось? В процессе вроде бы бессмысленного шалтай-болтайства в море, с грузом «Сергея Середы» происходили настоящие чудеса. Тут присутствовала даже телепортация, хотя «летающих тарелочек» в округе не наблюдалось никем, включая смакующих коньячок механиков.

Когда капитан судна сходил на пирс, или там в его апартаменты поднимались кланяющиеся и шарящие глазками людишки с бумагами и печатями, вдруг оказывалось, что на вид мирное, нежно утрамбованное гравитацией зерно в бортовых элеваторах поменяло национальность. То есть, допустим конкретно в данном рейсе, оно было несколько деньков назад загружено в порту Самсун, то есть, на турецком берегу Чёрного моря, и собрано естественно тоже где-то там, или в другой месте. Какое это имело значение в плане мировой экономики? Главное доблестные предприниматели, ночи не спящие в заботе о поднятии экономики родной страны, нашли за тридевять земель очень даже дешевый заграничный продукт так требующийся родимой Украине, все еще имеющей слишком большое, по европейским меркам население. А ведь эти сорок пять с лишком миллионов аборигенов требовалось кормить, пусть хотя бы хлебом. Вот теперь, благодаря капиталистическому подвигу это и получалось. Правда, не всегда. Нет, не в плане «кормить». Всеблагие СМИ никогда не дадут забыть страшный голод тридцатых годов прошлого века, в коем вымерло половина населения Батькивщины. Так что кормить и особенно поить будут всенепременно. Дело все в той же схеме. Ведь она же работала в непрерывном режиме, а не просто так – шаляй-валяй – как подумают некоторые.

Потому, уважаемый командой и судоходной компанией «Середа» не собирался волынить. Покуда золотое для страны зерно откачивалось прочь, а разные людишки с бумагами и конвертиками шныряли по кабинетам, ибо требовалось вернуть в бюджет компании заготовщика всякие НДС и прочие налоги, с точки зрения высочайшего указа совсем не должные налагаться на доблестных предпринимателей торгующих не просто внутри страны, – что и дурак может, спуская на фик надоевшую коммунальными поборами квартиру и смело уходя в вольные хлеба бомжевания – а наладившие поставки из далекой загранки, а уж тем более сумевшие протолкнуть туда нашу собственную продукцию. Да, зерно, в данном случае! И что плохого? Если по хорошей цене? Всё что выгодно для бизнеса – выгодно и для страны. Автоматически срабатывающая формула – все знают. Между прочим, именно из-за круглогодичной работы данной схемы ухода от уплаты НДС-а и получения всяких других льгот за налаживание контакта с Западом и Востоком, прибыль росла безмерно, и сколачивались нужные стране индивидуальные состояния, на кои можно было, в связи с открытостью мира, приобретать потребные стране виллы в какой-нибудь Валенсии или Барселоне. И вот тут, вовсе даже не какие-то виртуальные, а вполне так добротные – этажей на пять, не считая подземных.

Да вот еще! Из-за того же непрерывного функционирования схемы, случались наверное всяческие незаметные внешне казусы. Ведь наверняка, если бы некоторые зернышки из элеваторов «Середы» оснастили радиомаяком, как каких-нибудь вымирающих китов, то удалось бы проследить географическую миграцию пшеницы. Возможно, кое-какое «зернятко», полюбив морские круизы и дрейфы гораздо более, чем свое исконное предназначение – быть перемолотой в хлебобулочное изделие, решило бы после разгрузки из одного судна, тут же переселиться в другое. Причем, при этом легко и непринужденно поменяв и прописку и саму ситуацию рождения. Допустим, снова заколоситься не в свободе фермерско-ковбойской удали, а тягостной сутолоке затянувшегося переходного периода от тоталитарного колхоза к ладному помещичьему приволью. Кстати вспоминая о телепортации! Иногда «нуль-переход» работал просто на диво. Зерно оказывалось собранным в Аргентине, а то и в Бразилии, и тогда по бумагам «Сергей Середа», либо кто-то из его двойников, оказывался загружен в далекой мечте Остапа Бендера – Рио-де-Жанейро.

Четвертая власть:

«…безусловно, выход Турции из НАТО – это подрыв позиции Соединенных Штатов в кавказском регионе…»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: