Профессионально-прикладной физической

ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ

ASPECTS OF PROGRAMS’ DESIGN AND REALIZATION

OF PROFESSIONALLY APPLIED PHYSICAL TRAINING

AT A HIGHER SCHOOL

Бережнова З.З.1, Красулина Н.А.1, Вахитов Р.Г.1,

Бережнов Д.А.1, Йосиель Родригес Альфонсо2

1ФГБОУ ВО Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет Уфа,Российская Федерация

2Куба, Матансас, Университет Матансаса

Berezhnova Z. Z.1, Krasulina N. A.1, Vakhitov R. G.1,

Berezhnov D. A.1, Yosiel Rodriguez Alfonso2

1Ufa State Petroleum Tenological University, Ufa, Russian Federation,

2Cuba, Matansas, University of Matansas

zyl-berejnova@yandex.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается аспекты разработки и организации профессионально-прикладной физической подготовки и еe значение в контексте подготовки учащихся вузов к будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: высшее образование, физическое воспитание физическая культура, профессионально-прикладная физическая подготовка, профессиональная деятельность.

Abstract. In the article the aspects of the development and organization of professionally-applied physical training and its value in the context of the higher education institutions’ students training for the future professional activity is being considered.

Keywords: the higher education, physical education, physical training, physical culture, professionally-applied physical training, professional activity.

Современное высшее образование направлено на подготовку специалистов, способных к успешной профессиональной деятельности. Работа практически во всех сферах современной рыночной экономики требует от сотрудников повышенной работоспособности, связанной напряженным ритмом трудовой деятельности [1]. Это обусловило повышение требований к потенциальным сотрудникам не только по уровню их профессионализма, но также и по уровню их физической и психологической подготовки [2].

 

Таблица 1

Результаты физической подготовленности студентов

 

    Контрольные тесты Самостоятельные занятия по программе преподавателя (26 человек) Самостоятельные занятия без программы (26 человек)
1курс 3 курс Разность % 1 курс 3курс Разность %
Бег 100 м, с.   13,8 13,6 +0,2 1,5 13,9 13,7 +0,2 1,5
Бег 3000 м, мин. с 14,29 13,54 +0,35 2,7 14,40 14,16 +0,24 1,7
Подтягивание на перекладине, кол-во раз     +3 21,4     +1 7,1
Поднимание ног до касания перекладины     +5 45,4     +2 19,6
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях     +5 21,7     +2 8,6

 

Список литературы

1 Бережнова З.З.Роль физической культуры и спорта в профилактике асоциальных явлений среди молодежи / З.З. Бережнова, Н.А. Красулина, Д.А. Бережнов // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф., 19-21 марта 2015 / БГПУ. – Уфа, 2015. – С. 347–349/

2 Валеева Г.В., Красулина Н.А. Правовые аспекты техники безопасности при проведении занятий со студентами УГНТУ по физическому воспитанию/ Г.В. Валеева, Н.А. Красулина// Евразийский юридический журнал. – М, 2014. – № 4 (71). С. 180–182.

3 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): /под общей ред. В. Л. Мутко; Министерство спорта Российской Федерации. – М.: Советский спорт, 2014. – 60 с.

4 Муллер А. Б. Физическая культура: учебник для вузов /А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 424 с.

5 Физическая культура студентов технических вузов: учеб. пособие /под ред. В.Д. Паначева. – 2-е изд-е – Пермь: Изд-во ПГТУ, 2008. – 459 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: