Французские поэты «второй риторики» о целях, задачах и структуре поэтического творчества

В 14-15 веке в Италии Ренессанс, во Франции продолжается средневековье. Возрождение начинается в конце 15-начале 16 века.

Гийом де Машо. Стихотворный пролог к его сборнику стихов – первый поэтический манифест на французском. Пролог состоит из диалогов, речей, аллегорий. Природа имеет первое слово. Во второй части появляется аллегория любви. Орденер – упорядочить. Поэт подчиняется требованию природы складывать новые приятные любовные стихи. Кроме природы, нужны риторика и музыка, поэзия имеет музыкальную природу, музыка исходит с небес. Следовательно, на поэзии есть печать сакральности. Музыка стиха врачует душу, даже если содержание печально. Мысль, эмоция и память позволяют структурировать стихотворение. Влияние поэзии трубадуров и труверов: жанры рондо, верле, баллады. Для Машо важны изысканность и тонкость выражения любовных чувств. Ангелы поют в честь и похвалу Бога, поэты – дам.

ЭсташДешан «Искусство слагать и сочинять песни и баллады». Связь между естественной музыкальностью слов и искусственной музыкальностью инструмента. Искусственная и естественная музыка. Искусственная – из-за нот. Естественная музыка звучит изо рта произносящего в форме стиха. Если человек не склонен к этому, его невозможно научить. Восхищение техническими возможностями разных жанров. Дешан первый называет словом «поэт» своих современников (раньше оно было применимо только к античным авторам).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: