III. Организация образовательного процесса

Из Устава МАОУ СОШ № 36

3.1. Школа, исходя из государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативное время освоения 4 года). Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативное время освоения -5 лет) -обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативное время освоения -2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.3. Обучение и воспитание ведется в Школе на русском языке.

3.4. Школа может реализовывать дополнительные образовательные услуги на договорной основе за пределами определяющих ее статус образовательных программ.

3.5. Разработка учебного плана Школы регламентируется базисным учебным планом, тематическими планами по предметам, расписанием занятий.

3.6. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.7. Порядок приема обучающихся:

- приему подлежат дети, проживающие в городе Тюмени и имеющие право на получение среднего (полного) общего образования.

Детям, не проживающим на территории, закрепленной за Школой, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест в Школе. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получившие общее образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

При приеме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным.

 

3.8. Для зачисления обучающегося в Школу необходимо представить следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении;

- медицинское дело обучающегося;

- паспорта родителей (законных представителей);

- копию медицинского полиса;

- личное дело обучающегося.

При приеме гражданина Школа обязана ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.9. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

- Школа работает по графику 5-ти дневной учебной недели, за исключением коррекционных классов, для которых устанавливается 6-ти дневная учебная неделя, в 1 смену;

- продолжительность академического часа составляет 40-45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся. В оздоровительных целях и для обеспечения адаптации детей к требованиям Школы в первых классах применяется метод постепенного наращивания нагрузки:

- в сентябре – октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

- со второго полугодия – 4 урока по 40 минут каждый.

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом. Учебная нагрузка не должна превышать недельную нагрузку, определенную санитарными нормами и правилами:

для 5-9 классов – 28-32 часа в неделю;

для 10-11 классов – 30 часов в неделю.

3.10. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11-х классах и трудовому обучению (технологии) в 2-11-х классах, информатике, физической культуре в 10- 11-х классах, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление классов на группы при наполняемости класса не менее 25 человек.

3.11. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.12. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Согласно инструкциям Министерства образования РФ выделяется количество часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.13. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открыть специальные (коррекционные) классы. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения городской психолого -медико-педагогической комиссии. Наполняемость таких классов не должна превышать 12 человек

3.14. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

3.15. Школа выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования.

3.16. Учебный год в Школе начинается, как правило, с 1 сентября. Продолжительность учебного года - не менее 34 недель, для 1-х классов – не менее 33 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.17. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.18. В Школе устанавливается пятибалльная система оценок

неудовлетворительно -1,2 балла

удовлетворительно - 3 балла

хорошо - 4 балла

отлично - 5 баллов

Промежуточные итоговые оценки по 5-и балльной системе выставляются в 1-9-х классах за четверть, в 10,11-х классах - за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые оценки.

По предметам физическая культура, музыка, изобразительное искусство может применятся как пятибалльная система отметок, так и безотметочная система ("зачтено", "не зачтено").

3.19. Порядок и форма промежуточной аттестации определяются Педагогическим советом Школы.

3.20. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.21. Обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, Школа выдает документ об образовании государственного образца, заверенный печатью Школы. Выпускники 11-х классов, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ, независимо от формы получения образования награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении, похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Выпускники 9-х классов, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, получают аттестат об основном общем образовании особого образца. Похвальным листом "За отличные успехи в учении" награждаются обучающиеся переводных классов.

Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка установленного образца.

3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

3.24. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Педагогического совета. Общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершению является обязательными.

3.25. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.27. Оставление обучающимися Школы может производиться по личному заявлению родителей (законных представителей) в случае перевода обучающегося в другое образовательное учреждение или с целью получения общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: