Субтест №2 «Группы экспрессии»

Ключ к обработке методики – Тест Гилфорда «Социальный интеллект»

Ключ к обработке методики Правильные ответы:

Субтест 1 Субтест 2 Субтест 3 Субтест 4
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Нормативные таблицы для определения стандартных значений (для возрастной группы 18-55 лет)

Стандартные значения Субтесты Композитная оценка
           
  0 – 2 0 – 2 0 – 2 0 – 1 0 – 12
  3 – 5 3 – 5 3 – 5 2 – 4 13 – 26
  6 – 9 6 – 9 6 – 9 5 – 8 27 – 37
  10 – 12 10 – 12 10 – 11 9 – 11 38 – 46
  13 – 14 13 – 15   12 – 14 47 – 55

Интерпретация результатов Интерпретация отдельных субтестов

После завершения процедуры обработки результатов получаются стандартные баллы по каждому субтесту, отражающие уровень развития соответствующих способностей к познанию поведения.

При этом общий смысл стандартных баллов можно определить следующим образом:

  1. балл – низкие способности к познанию поведения;
  2. балла – способности к познанию поведения ниже среднего (среднеслабые);
  3. балла – средние способности к познанию поведения (средневыборочная норма);
  4. балла – способности к познанию поведения выше среднего (среднесильные);
  5. баллов – высокие способности к познанию поведения.

При получении стандартной оценки 1 балл по какому-либо субтесту необходимо прежде всего проверить, правильно ли обследуемый понял инструкцию.

Субтест №1 «Истории с завершением»

Лица с высокими оценками по субтесту умеют предвидеть последствия поведения. Они способны предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации. Их прогнозы могут оказаться ошибочными, если они будут иметь дело с людьми, ведущими самым неожиданным, нетипичным образом. Такие люди умеют четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели. Успешное выполнение субтеста предполагает умение ориентироваться в невербальных реакциях участников взаимодействия и знание нормо-ролевых моделей и правил, регулирующих поведение людей.

Лица с низкими оценками по субтесту плохо понимают связь между поведением и его последствиями. Такие люди могут часто совершать ошибки (в том числе и противоправные действия), попадать в конфликтные, а возможно, и в опасные ситуации потому, что неверно представляют себе результаты своих действий или поступков других. Они плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения.

Успешность выполнения данного субтеста положительно коррелируют со следующими психологическими особенностями:

  • способностьюспособностью полно и точно описывать личность незнакомого человека по фотографии;
  • способностью к расшифровке невербальных сообщений;
  • дифференцированностью Я-концепции, насыщенностью Я-образа пониманием интеллектуальных, волевых характеристик, а также описанием особенностей духовной организации личности.

Субтест №2 «Группы экспрессии»

Лица с высокими оценками по субтесту способны правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям, мимике, позам, жестам. Такие люди, скорее всего, придают большое значение невербальному общению, обращают много внимания на невербальные реакции участников коммуникации. Чувствительность к невербальной экспрессии существенно усиливает способность понимать других. Способность читать невербальные сигналы другого человека, осознавать их и сравнивать с вербальными, по мнению А. Пиза, лежит в основе «шестого чувства» – интуиции. В психологии широко известны исследования, доказывающие большое значение невербальных средств общения. Так, Р. Бедсвилл обнаружил, что в беседе словесное общение занимает менее 35%, а более 65% информации передается невербально.

Лица с низкими оценками по субтесту плохо владеют языком телодвижений, взглядов и жестов, который раньше осваивается в онтогенезе и вызывает больше доверия, чем вербальный язык). В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. И они могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника потому, что не учитывают (или неправильно учитывают) сопровождающие их невербальные реакции.

Успешность выполнения субтеста положительно коррелирует:

  • с точностью, полнотой, нестереотипностью и пластичностью при описании личности незнакомого человека по фотографии;
  • с чувствительностью к эмоциональным состояниям других в ситуациях делового общения;
  • с разнообразием экспрессивного репертуара в общении;
  • с открытостью и проявлением дружелюбия в общении;
  • с эмоциональной стабильностью;
  • с сенситивностью к обратной связи в общении, восприимчивостью к критике, совестливостью;
  • с высокой самооценкой и степенью принятия себя;
  • с насыщенностью Я-образа описанием волевых характеристик личности, активности, стеничности;
  • с глубиной рефлексии;
  • с точностью понимания того, каким образом собственное эмоциональное состояние человека воспринимается его партнерами по общению, что является показателем конгруэнтности коммуникативного поведения, предпосылкой успешной самопрезентации;
  • с эмпатией, с невербальной чувствительностью.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: