При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных
умений по образцу:
- подчеркивание научности через достоверность фактов без упрощений;
- системность и последовательность материала, четкая формулировка темы лекции, ее задач и проблемности;
- формирование у студентов устойчивой структуры знаний;
- направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов в процессе обучения, понимания сущности изучаемого предмета.
Использование традиционных технологий обеспечивает подчеркивание связи между приобретением знаний, умений и формированием личности, ориентирование на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего.
При проведении практических занятий используются:
- «кейс-стади» - обучение с использованием конкретных ситуаций, применение моделирования професиональной деятельности в учебном процессе, выявление типовых производственных задач и их трансформация в учебно-производственные задачи, применяемые для обучения и для оценки качества подготовки;
|
|
- «рефлексия» - диагностическая и развивающая технология, обеспечивающая активное восприятие учебного материала за счет самопознания, самооценки, самоанализа;
- «тренинговые технологии»: тренинг деловой коммуникации; тренинг личностного развития; тренинг коммуникативных умений;
- «метод диалогового общения»: дискуссия; спор; диалог;
- «мозговой штурм»;
- «метод конкретной ситуации»;
- технология обучения с применением «метода проектов» включает шесть этапов: подготовка; планирование; исследование; обобщение результатов исследования; отчет, представление результатов; завершающий этап, оценка результатов.
Разбор ситуации – это изложение гипотетической ситуации, которое используется для анализа и обсуждения. Этот метод стимулирует дискуссии и обсуждения в группах, совместные поиски новых путей работы.
Метод используется для обсуждения различных проблем, с которыми в типовой ситуации сталкиваются практически все гражданские служащие и развивает навыки коллективной работы над разрешением и преодолением трудностей.
Этапы процесса: описание конкретной ситуации, детальное ознакомление с ситуацией; формулирование проблемы, которую надо разрешить и вопросов для обсуждения, подготовка к обсуждению и поиск путей решения проблемы; изложение подготовленных предложений или вариантов ответов на вопросы; обсуждение предложенных вариантов решений; обобщение результатов занятий и подведение итогов.
|
|
Презентация – это передача информации в виде изложения различных теорий, методологических подходов с использованием информационных ресурсов. Формы презентации различны и могут варьироваться от обычной лекции (доклада) до некоторого вовлечения аудитории в процесс через вопросы и участие в дискуссии. Презентация наиболее часто используется в практической деятельности государственных и муниципальных служащих.
Метод используется для обучения какому-либо конкретному аспекту теории или методологии и для моделирования постепенного подхода к решению задачи. Может быть использован при проведении семинара-дискуссии, выступлении с докладом, проведении ролевых и деловых игр, защите курсового проекта и т.п.
Этапы процесса: определение содержания материала и цели презентации; составление примерного плана презентации; разработка системы наглядного материала, иллюстрирующего материал презентации; подведение итогов, изложение самых главных моментов представленного материала и его наглядных иллюстраций; обсуждение (вопросы – ответы); выявление достоинств и недостатков проведенной презентации.
Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях
Тема | Виды учебной работы | Используемые интерактивные технологии | Кол-во часов |
Тема 1. Становление государственности и государственное управление в Киевской Руси 9 – 11 вв. | Лекция Практическое занятие | Информационная лекция, проблемная лекция, Тестовые технологии | |
Тема 2. Государственное управление в древнерусских княжествах 12 – нач. 13 вв | Лекция Практическое занятие | Информационная лекция | |
Тема 3. Система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (13 – 16) вв. | Лекция Практическое занятие | Информационная лекция, проблемная лекция, | |
Тема 4. Становление российской государственности 15 – 16 вв. | Лекция Практическое занятие | Тестовые технологии Решение задач | |
Тема 5. Развитие государственного и регионального управления в Московском государстве 17 в. | Лекция Практическое занятие | Решение задач Дискуссия | |
Тема 6. Государственный аппарат Российской империи в I половине 18 в. | Лекция Практическое занятие | Презентация | |
Тема 7. Управление Российской империей в эпоху «просвещенного абсолютизма». | Лекция | Информационная лекция | |
Тема 8. Структура государственного управления России в I половине 19 в. | Лекция | Информационная лекция | |
Тема 9. Государственное управление России в эпоху буржуазных реформ II половины 19 в. | Лекция | Информационная лекция | |
Тема 10. Система управления России в начале 20 в. Трансформация власти в эпоху Февральской революции и Октябрьского переворота большевиков в 1917 г. | Лекция | Информационная лекция | |
Тема 11. Советская система государственного управления в 1917 –1945 гг. Функционирование административно - командной системы. | Лекция | Информационная лекция | |
Тема 12. Государственное управление СССР в 1945 – 1964 гг. | Лекция | Информационная лекция | |
Тема 13. Государственное управление СССР в 1964 – 1991 гг. | Лекция Практическое занятие | Решение ситуационных задач Информационная лекция, проблемная лекция, Разбор ситуации | |
Тема 14. Система управления в Российской Федерации в 1991 –2011 гг. Государственное управление на современном этапе. | Лекция Практическое занятие | Решение ситуационных задач Информационная лекция, проблемная лекция, Разбор ситуации | |
Тема 15. История государственного управления за рубежом | Лекция Практическое занятие | Работа с информационными ресурсами Презентация | |
Итого: 18 |
|
|