Двор у нас был большой. В нашем дворе гуляло много детей. Но больше всех я любила
Люську.
У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза у неё были…. Один глаз
зелёный, как трава. А другой - совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками!
А у меня глаза были какие-то серые. Совсем неинтересные глаза! И волосы у меня
были дурацкие - кудрявые и короткие. И огромные веснушки на носу. И вообще всё у
Люськи было лучше, чем у меня. Вот только ростом я была выше.
Я ужасно этим гордилась. Мне очень нравилось, когда нас во дворе звали «Люська
большая» и «Люська маленькая».
И вдруг Люська выросла. И стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая. Я на
неё обиделась, и мы перестали гулять вместе во дворе.
1) Озаглавь рассказ.
[1]
2) Найди в тексте и подчеркни описание внешнего вида главной героини рассказа.
[3]
3) Что произошло между девочками?
А) Они не поделили игрушку
В) Они поругались
С) Они завидовали друг другу
D) Они продолжали дружить
[1]
4) Можно ли дружбу девочек назвать настоящей? Отметь (P).
|
|
Да Нет
|
Письмо
3. Прочитай текст. Раздели его на части и составь план по вопросам.
Золотой луг
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих
одуванчиков. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я
возвращался домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять
позеленел. Тогда я отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки. Утром, когда
солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился
опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать
одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали.
(По М. Пришвину)
Вопросы
1) Каким был луг?
2) Что автор увидел однажды?
3) Каким цветком стал одуванчик для нас?
[4]