Общая характеристика учебного предмета

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»

УТВЕРЖДАЮ: директор ГБОУ ЛНР «АСОШ №24» ________ Родионова Л.Д. «_____» _____ 2017 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Базовый уровень

Для 3-Б класса

Составитель рабочей программы: Коляда Наталья Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории  

Год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СТАТУС ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе:

· Государственного образовательного стандарта Луганской Народной Республики;

· примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для I-IV классов (базовый уровень), под общ.ред.Загацкой Т.С., Луганск, 2016 (приказ МОН ЛНР №483 от 11.04.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»);

· авторской программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций.– М.: Просвещение, 2015. (Базовый уровень) (приказ МОН ЛНР от 21.07.2017 №481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики);

· методических рекомендаций НМЦРО ЛНР;

· учебного плана ГБОУ ЛНР «АСОШ № 24».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:

· развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Для достижения поставленной цели на уроках изобразительного искусства необходимо решать сле­дующие задачи:

· формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

· освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

· формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

· развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

· формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

· воспитание уважения к истории культуры родного края, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

· развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

· овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

· овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях мировой и национальной художественной культуры.

В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность посредством овладения художественными материалами, аналитическое восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

· ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;

· изобразительная деятельность (основы художественного изображения);

· декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);

· художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);

· художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, создавая условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чёткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности.

Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология», «Музыка».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача раскрытия разницы их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего отношения к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность – это способ организации общения людей, имеет коммуникативные функции в жизни общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.

Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми составляющими учебного материала. Конечная цель – формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нём, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно примерному учебному плану начального общего образования образовательных организаций (учреждений) Лу-ганской Народной Республики на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделяется для образовательных организаций (учреждений) – 135 ч. В 1 классе – 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки технологии отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

В учебном плане школы на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отведен 1 час в неделю. Из расчёта 34 учебных недель количество часов за учебный год составляет 34 часа.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В 3 КЛАССЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

– первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

– начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

– нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с – общепринятыми нравственными этическими нормами;

– доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

– первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

– первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

– потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

– дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

– первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения задания;

– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

– отбирать средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета допущенных ошибок.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

– выражать свое мнение об изобразительном искусстве;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

– проявлять инициативу, участвуя в групповой работе;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

– понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

– принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

– стремиться к пониманию позиции другого человека.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации из учебника и дополнительных источников, расширять свои представления об изобразительном искусстве;

– использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт;

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– овладевать на практике основами цветоведения;

– воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях;

– изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека;

– сравнивать и оценивать возможности традиционного изображения персонажа и его компьютерной интерпретации.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать возможности компьютерных технологий для выполнения художественной работы;

– сравнивать средства художественной выразительности в живописи и других видах искусства (литературе, музыке);

– представлять информацию в виде сообщения (презентации).

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: