Второе: укоренились ли вы?

ftы подошли ко второй причине, почему многие люди не могут найти волю Божью для своей жизни. Они не укоренились в по- местной церкви. Божье Слово нам говорит: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Псалом 91:14).


 

Укоренившие себя в доме Божьем, которым в этой жизни яв- ляется поместная церковь, будут цвести во дворах Божьих. Одним из аспектов дворов Божьих является Суд Христов. Следователь- но, мы будем цвести сейчас и на суде, если были крепко укорене- ны в поместной церкви. Это Божий план.

Церковь организовал и придумал Господь, а не люди. Иисус говорит: «Я построю ftою Церковь, и врата ада не одолеют ее» (ftатфея 16:18). Обратите внимание на слово «построю». Как Иисус может строить Свою Церковь, не находясь там физиче- ски? Ответ: через Свое Тело, через нас. Еще и по этой причине мы названы соработниками (субподрядчиками). Благодать, спо- собности и дары приходят от Него, и именно Он дает сверхъ- естественную силу, но у Него должны быть послушные сосуды для исполнения работы. Вопрос в следующем: поднимаем ли мы Его Церковь вместе с Ним, или нами движут наши собственные цели, даже если они маскируются под служение?

Вся Церковь Иисуса подразделена на поместные церкви. Один из многочисленных примеров этого мы находим в Его сло- вах, обращенных к каждой из семи поместных церквей в Откро- вении: в Ефесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадель- фии и Лаодикии.

Еще Церковь сравнивается с Телом Христа. Как вселенская Церковь Христа разделена на поместные церкви, так все Тело Христа разделено на местные тела.

Именно Господь распределяет Своих людей. Павел пишет:

«Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно» (1 Коринфянам 12:18). Возможно, заявление, что церковь, в которую нам ходить, выбираем не мы, а Он Сам, при- ведет вас в шок.

Задумайтесь об этом на секунду. Очень многие выбирают для себя церковь, будто выбирают одежду или ресторан, вместо того


 

чтобы спрашивать Бога, где Он желает видеть их. Как можно найти свою судьбу, если находишься не в той части Его Тела? Ка- ждая часть тела человека задумана Богом. Руке было бы трудно, если бы она была присоединена к колену. Поэтому нам следует искать Божьего плана, когда мы хотим переехать в другой город или перейти в другую церковь.

Каждый из нас играет свою роль в поместной церкви. ftы чи- таем: «И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых…» (1 Коринфянам 12:27, 28).

Затем Павел перечисляет главные позиции в поместной церк- ви. Несмотря на то, что он не дает полного списка, из других отрывков Нового Завета мы знаем, что каждый из нас играет важную роль, не менее значимую, чем любой член нашего физи- ческого тела. Если мы не функционируем в нашем Теле, то по- местная церковь страдает точно так же, как если бы один или больше физических органов (например нога, глаз или почки) не функционировали или работали отдельно, сами по себе.

Печальный факт заключается в том, что служение Иисуса Христа во многом не осуществляется в наших общинах по при- чине серьезных нарушений работы поместных церквей. Почему они хромают? Обычно причина не в неэффективных лидерах, но в верующих, живущих независимо. Представьте себе, что мои глаза, ноги или какая-то другая часть тела решили делать то, что они хотят? Удивительно, что Бог умудряется делать что-то в Аме- рике, несмотря на состояние наших церквей.

Почему первая Церковь переживала такой стремительный рост? Давайте изучим:

 

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в об- щении и преломлении хлеба и в молитвах… Все же верую- щие были вместе… И каждый день единодушно пребывали


 

в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в ве- селии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2:42–47).

 

Вы видите, что верующие были посажены и укоренены в по- местной церкви? Они вместе поклонялись, слышали одни и те же проповеди, имели одно общее видение и разделяли одну жизнь. Это повлияло на здоровый рост церкви. Люди служили Господу че- рез свою поместную церковь, куда входила также и их жизнь дома. Пребывание в поместной церкви являлось неотъемлемой ча- стью жизни ранних христиан. Позже начались некоторые проб- лемы, когда вдовам не стало хватать пищи. Апостолы сказали, что нехорошо им оставить служение Словом Божьим ради раз- дачи пищи. «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поста-

вим на эту службу» (Деяния 6:3).

Обратите внимание, лидеры не сказали: «Нам нужны добро- вольцы. Не уделит ли кто-то свое время для служения этим жен- щинам?» Нет, все верующие были посвящены служению, пото- му что они были укоренены в поместной церкви. Лично я верю, что каждый из них надеялся, что для служения выберут его. Было выбрано семь человек, и тогда:

 

«Их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число уче- ников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деяния 6:6, 7).

 

Эти семеро были рукоположены не для служения со сцены, лидерства в домашней группе, ведения прославления и поклоне-


 

ния, не для миссионерского путешествия, а на то, чтобы служить вдовам в церкви. Вот это да!

Обратите внимание, как только они приступили к своей, как может показаться, незначительной работе в Теле, Слово Божье распространялось и число учеников в Иерусалиме весьма умно- жилось. Здесь мы видим удивительный факт. В Деяниях (1–5) слова «прилагалось, присоединялось» используются несколько раз для описания роста церкви в Иерусалиме. Вот некоторые примеры (курсив автора):

«… присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Де- яния 2:41).

«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви…» (Деяния 2:47).

«Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин…» (Деяния 5:14).

 

До этого момента только апостолы выполняли дело служе- ния в поместной церкви, и только о Петре говорится, что он был проповедником. Однако в какой-то момент верующие по- няли, что у каждого из них есть ответственность в двух основных аспектах. Первый — проповедь Евангелия другим людям и вто- рой — у них есть своя роль в поместной церкви.

О том, что каждый верующий должен рассказывать удиви- тельную историю о воскресении Иисуса, записано в Деяниях (5:42–6:1) «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. В эти дни, когда ум- ножились ученики…» Очевидно, что Петр не мог проповедо- вать в каждом доме, так как тогда не было радио, телевидения или Интернета. Теперь все верующие проповедовали Евангелие


 

Иисуса Христа своим соседям. Заметьте, что церковь не просто прибавлялась, но умножалась. В первый раз в книге Деяния мы видим рост умножения.

Но на этом история не заканчивается. Как только верующие заняли свои места служения в церкви, мы видим, что число уче- ников не просто умножалось, но весьма умножалось. Весьма ум- ножалось — это и есть экспоненциальный рост!

Позвольте мне объяснить разницу между сложением и ум- ножением (экспоненциальный рост). Представим пастора, ко- торый приводит 10 тысяч человек к Господу каждый месяц. Его служение считалось бы весьма эффективным, не так ли? Сколько же ему потребуется времени, чтобы охватить весь мир? Ответ по- трясает: 50 тысяч лет, при условии, что в течение этих 50 тысяч лет никто не родится и не умрет! Это в восемь раз больше, чем время существования людей на Земле. Невозможно!

Теперь я приведу пример великого умножения. Представим, вы привели двух человек к Господу, которые остались в вашей церкви. Затем в течение нескольких месяцев каждый из них при- вел еще по два человека к Господу. Еще в течение нескольких ме- сяцев эти четверо сделали то же самое, а в следующий месяц каж- дый из восьмерых привели по два человека к Господу, которые тоже были укоренены в церкви. Если это продолжится, знаете ли вы, сколько потребуется времени, чтобы достичь Евангелием все население земли? Ответ — тридцать три месяца! Да, да, меньше трех лет! Вот это великое умножение.

Теперь вы понимаете, о чем в действительности мы читаем в Библии?

 

«Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Ел- лины» (Деяния 19:10).


 

Все жители. Если Писание говорит все, это значит каждый че- ловек. Речь не идет даже о городе, но о целом регионе. У них не было спутниковой связи, телевидения, радио, машин и даже ве- лосипедов. Это был настоящий экспоненциальный рост.

Для великого умножения необходимо здоровое Тело верую- щих. Здоровое Тело состоит из верующих, укорененных в по- местной церкви, служащих в ней (например, служение вдовам, организатором, охранником парковки, служение в тюрьме, в детском служении, все не перечислить). Они достигали людей на работе и там, где жили, помогая им укорениться в помест- ной церкви. Помните, Иисус повелел нам не только приводить людей из всех народов к спасению, но делать из них учеников. ftы должны помочь укорениться в церкви тем, кого приводим к Иисусу, чтобы они могли быть научены всему, что Господь нам заповедал (см. ftатфея 28:20). Для того чтобы люди могли возрастать во Христе, необходима поместная церковь и данные ей дары.

Ключ в том, чтобы быть членом поместной церкви. В ней мы будем цвести. Вы заметили, что Филипп был одним из семи, из- бранных служить, раздавая пищу вдовам. Позже в книге Деяния он назван евангелистом. Его дело служения распространилось во многих городах. «А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовест- ника, одного из семи [диаконов], остались у него» (Деяния 21:8).

Несмотря на то, что теперь он стал великим евангелистом и был перемещен Господом в другой город, его все еще узнава- ли как одного из семи. Служение в поместной церкви сыграло решающую роль в том, что он нашел в призвание своей жизни. Я говорю людям: «Ты можешь иметь призвание сделать что-то великое в жизни, но этого не произойдет, если не будет рождено из твоего укоренения в поместной церкви».


 

Позвольте мне повторить слова псалмопевца: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Псалом 91:14). Подумайте над словом «насажденный». Чтобы понять принципы Царства, вы должны понимать законы сеяния и жат- вы. Иисус сказал Своим ученикам, что, если не понимаешь прин- ципы семени, почвы и жатвы, не сможешь понять все притчи (см. ftарка 4:13). Проще говоря, Царство Божье это:

 

«…как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом ко- лос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (ftарка 4:26–29).

 

Скажем, у меня есть горсть различных семян плодовых де- ревьев, в которых я совсем не разбираюсь. Единственный спо- соб, как мне узнать, что это за семена, — посадить их. Сделав это, через какое-то время я увижу природу каждого семени.

В каждого из нас Бог вкладывает предопределенное призвание и дары для исполнения этого призвания: «Ибо мы — Его творе- ние, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог пред- назначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10), «Ибо дары и при- звание Божие непреложны» (Римлянам 11:29). Согласно словам Иисуса мое призвание и дары находятся как бы в семени. Если я «посажу» себя в церкви, то открою Богом данную судьбу. Если нет, я смогу пользоваться дарами в своей жизни для достижения любых других целей, кроме той, которая дана мне Творцом. Не будьте обмануты успехом, который соответствует мирским стан- дартам. Используя свои дары, вы можете быть весьма успешным, но ваша жизнь не будет протекать в послушании плану Создателя.


 

Я хочу привести несколько примеров. В мире есть много людей, имеющих потрясающий голос, способный вызывать у людей слезы на глазах. Этот дар был дан им для прославления Бога и для того, чтобы побуждать людей следовать за Его серд- цем и желаниями. Но они так никогда и не исполнят своего предназначения, потому что не были спасены и не стали чле- нами церкви.

Есть люди, которые отдали свое сердце Иисусу, но нерегуляр- но посещают церковь. Они не исполняют свое наивысшее при- звание в Царстве, потому что не пришли в церковь. Конечно, у них может быть призвание оказывать влияние на людей вне церкви, возможно, они и делают это в какой-то степени, но их истинная судьба была бы другой, если бы они были насаждены в церкви.

Человек может обладать определенными дарами и использо- вать их по возможности, но, как невозможно узнать характери- стики дерева (форму, листья и мощь), пока семя не посажено, невозможно узнать свою истинную, данную Богом судьбу, пока человек не будет принадлежать церкви. Это придумал Бог, а не люди.

Другая проблема возникает тогда, когда люди начинают ме- нять церкви при возникновении первых же трудностей. Сегодня мужчины и женщины с легкостью оставляют свою церковь, уви- дев в ней что-то неправильное, особенно в лидерстве. Это мо- жет быть стиль руководства церковью. ftожет, способ собирать пожертвования или расход денег. Если им не нравится то, что проповедует пастор, они уходят. Например, он недоступен или наоборот слишком фамильярен. Или это недостаток внимания членов церкви. Список можно продолжать и продолжать. Вме- сто того чтобы встречаться с трудностями и переносить их с на- деждой, они бегут туда, где, как им кажется, нет конфликтов.


 

Давайте посмотрим правде в глаза: Иисус — единственный совершенный пастор или член церкви. Так почему же мы, в на- шем западном обществе бежим от трудностей, вместо того что- бы принимать вызов и проходить через него? ftы просто ходим из церкви в церковь в поисках безупречного пастора или членов церкви.

Помните, что дьявол хочет обидеть нас и вытолкнуть из места, куда поместил нас Бог. Он желает вырвать нас с корнем, и муж- чин, и женщин. Если дьяволу удалось вырвать вас — он преуспел. Если же ты не сдвинешься с места даже во время большого кон- фликта, то нарушишь его планы и исполнишь Божий план.

И снова: «Насажденные в доме Господнем, цветут во дворах Бога нашего». Что произойдет с растением, если пересаживать его каждые три недели? Корневая система ослабнет, и оно поте- ряет способность правильно развиваться и цвести. Если продол- жать пересаживать его, растение погибнет.

ftногие люди ходят из церкви в церковь, пытаясь при этом развиваться в своем призвании. Если их не признают в том месте, где их поместил Бог, легко возникает обида. Если они не соглас- ны с чем-то, то обижаются и уходят, обвиняя во всем лидерство церкви. Будучи слепы по отношению к собственным изъянам ха- рактера, люди не понимают, что через давление Бог очищает их. (Это касается не только служения, но и работы, брака и других взаимоотношений.)

Давайте извлечем уроки из образов, данных Богом на приме- ре растений и деревьев. Фруктовое дерево, высаженное в почву, должно подвергнуться влиянию дождя, ветра и жары. Если бы саженец мог говорить, он бы сказал: «Пожалуйста, уберите меня отсюда! Посадите меня туда, где нет жары и ветра!»

Если бы садовник послушал дерево, он нанес бы ему насто- ящий вред. Пуская свои корни глубже в почву, деревья могут


 

переносить жару и дождь с ветром. Трудности, с которыми они сталкиваются, в конечном итоге служат источником их стабиль- ности. Жесткие условия окружающей среды заставляют их ис- кать жизнь глубже. Однажды деревья достигают такого состоя- ния, что даже сильный ветер никак не влияет на их способность плодоносить. Помня об этом, не стоит противиться тому, что Бог позволяет нам пережить, ведь эти ситуации способны укре- пить нас в нашем призвании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: